Аттестационное задание Организация интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе на тему: «Новый год в разных странах»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Его с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Время празднования Нового года – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.Новый год – праздник, который имеет свою историю и традиции,но в разных странах его празднуют по-своему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аттестационное задание конспект ООД | 669.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 2.1
Организация интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе на тему: «Новый год в разных странах»
Выполнил:
Жбанкова Ирина Сергеевна
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Снежинка»
Пояснительная записка
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Его с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Время празднования Нового года – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.Новый год – праздник, который имеет свою историю и традиции,но в разных странах его празднуют по-своему.
В процессе наблюдений, бесед с детьми на тему Нового года, я выяснила, что у детей сформированы представления о традициях празднования Нового года вРоссии, но о новогоднем праздникев других странах ониимеют поверхностные знания.Для расширения кругозора детей, было выбрано занятие по ознакомлению с традициями празднования Нового года в других странах, ведь Новый год – поистине интернациональный праздник.
Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и являетсяодной из главных потребностей и функций человека.С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных познавательных и психических процессов. Но зачастую разговорная речь детей скудна, односложна и эмоционально не выразительна.Поэтому, в целях приобщения детей к народным праздникам и основам праздничной культуры, а так же развитиясвязной речи, речевого творчества и обогащенияактивного словаря, была выбрана наиболее интересная, в преддверии новогодних праздников, для детейтема.
Материал разработанного и реализованного в игровой форме конспекта организованной образовательной деятельности на тему: «Новый год в разных странах» знакомит детей старшего дошкольного возрастас тем, как отмечают Новый год в разных странах земного шара,и способствует развитиюих интересов, любознательности и познавательной мотивации. Что, по-моему, мнению актуально в современных условиях.
Цель:расширение представлений детей о традициях празднования Нового Года в разных странах, через развитие познавательного интереса, речевого творчества.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о многообразии стран мира и их традициях празднования Нового года;
- обогащать активный словарь;
- продолжать учитьдетей составлять рассказыпо опорным картинкам;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательную мотивацию, мышление, воображение, творческую активность, внимание, память;
- развивать навыки общения и взаимодействия детей с взрослым и со сверстниками;
-уточнять высказывания детей, помогать им, более точно характеризовать объект, ситуацию;
- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к культуре, обычаям и традициям народов разных стран;
-воспитывать культуру речевого общения, учить быть доброжелательным по отношению друг к другу, развивать умение работать в паре;
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые педагогические технологии:здоровьесберегающая, ИКТ, проблемного обучения.
Материалы и оборудование:
- раздаточный материал: ½ альбомного листа бумаги, фломастеры, открытки, разрезанные на 6-8 частей (по 1 на пару), снежинки на палочках (для гимнастики для глаз), картинки ситуации о плохом и хорошем поведении (по 1 на пару), заколки-цветок для девочек, косынки красного цвета для мальчиков (для танца) по количеству детей; маски снеговиков (веселый и грустный) по количеству детей;
- демонстрационный материал: презентация, интерактивная доска, ноутбук, видеокамера.
Методы и приемы:
- словесный (объяснение, вопрос,обобщающая беседа, пояснение);
- практический (построение собственных связных высказываний);
- наглядный (ИКТ – презентация, показ иллюстративного материала);
-игровой (игровая проблемно-практическая ситуация, сюрпризный момент, физминутка).
Словарная работа:Традиции, видеорепортаж, карнавальные костюмы, Рождество, полночь, канун праздника, куранты, Спасская башня.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Рождественские сказки», «Сказки народов мира», беседа «Зима», рассказ«Наступает Новый год», просмотр презентаций «Новогодний этикет», «Новый год», «Традиции празднования Нового года в России».
Прогнозируемые результаты:
- дети знают и называют традиции празднования Нового года в России;
-у детей сформированы первичные представления о многообразии стран и народов мира;
- дети умеют составлять рассказы по опорным картинкам (характеризовать объект, ситуацию; согласовывать слова в предложении, правильно строить сложноподчиненные предложения);
- дети могут применять самостоятельно усвоенные знания, для решения проблемы.
- дети умеют составлять картинку из нескольких частей;
- дети имеют представление о традициях празднования Нового года в разных странах.
Ход деятельности
Вводная часть
Дети входят в группу
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог:
- Ребята, придя сегодня утром на работу, я увидела в телефоне новое сообщение. Оно было адресовано вам: «Детям подготовительной группы «Радуга» детского сада «Снежинка». Я зачитаю сообщение, а вы внимательно дослушайте его до конца.
(Педагог читает сообщение с телефона):
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Вам нужно как можно скорее собраться всем вместе в музыкальном зале. Я должен передать вам важное сообщение. Дед Мороз».
Педагог:
- Похоже на шутку, но чего только не случается под Новый год? Давайте пройдем в музыкальный зал и немного подождем.
(Вызов видеозвонка по скайпу)
Педагог:
Ой, ребята! По-моему кто-то пытается до нас дозвониться!
(Видеозвонок от Деда Мороза):
Дед Мороз:
-Здравствуйте, ребята! Приближается праздник, который любят взрослые и дети. Это Новый год! И вот, в канун праздника, в интернете появилось много видеорепортажей, в которых дети из разных стран рассказывают о традициях и обычаях встречи Нового года в их стране. А из России такого видеоролика до сих пор нет! Неужели наш Новый год совсем не интересен? Что же делать?
Основная часть
Педагог:
- Да! Непростая ситуация! Как же мы можем исправить положение?
Ответы детей:
- Нужно снять свой видеоролик и поместить его в интернете.
Педагог:
- Точно! Но для начала, неплохо было бы посмотреть, какие видео уже появились в сети! Вам интересно? Присаживайтесь на стулья. Смотрим!
(анимация – крутящийся глобус)
- Ого! Пришло видео из Италии.
(Видео «Традиции встречи Нового Года в Италии», педагог комментирует)
Педагог:
- Ровно в полночь, с последним ударом часов, распахиваются настежь окна домов, и на улицу летят старые тумбочки, кушетки, стулья, кресла и даже телевизоры. Предлагаю и нам с вами последовать традиции итальянцев. Новыбрасывать мы будем не вещи, а все ненужные и плохие мысли, поступки, слова, (например злость, грубость, упрямство, невоспитанность, обидные слова и др.), но при этом, не забудем оставить и сохранить все то, что делает нас хорошими (доброту, заботу, внимание, любовь, отзывчивость и т.д.). Но, как же это сделать? Я раздам вам листы бумаги, на которых вы фломастерами нарисуете круги, на каждое плохое качество, все то, что кажется вам плохим и ненужным, а затем скомкайте его двумя руками и выбросьте в эту корзину. Готовы? Пробуйте.
(звучит красивая мелодия)
- Получилось? (Да)
- Молодцы! Надеюсь, что внимательность вы оставили, потому что она вам пригодится. А это мы сейчас и проверим. Я прочитаю стихи-загадки, а вы угадайте, какое слово нужно заменить на другое, подходящее по смыслу. Будьте очень внимательны!
Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные пижамы (костюмы)
Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят кошки-мышки (хоровод)
Всюду елки и хлопушки,
Разноцветные игрушки,
Ну и праздник – загляденье!
Он зовется день рожденья (Новый год)
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? Бармалей (Дед Мороз)
К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка
Эта девочка – русалка (Снегурочка)
Педагог:
- Молодцы! У вас действительно, все получилось!
А теперь посмотрим, из какой еще страны появился видеорепортаж.
(анимация – крутящийся глобус)
- И следующее видео пришло из Англии. Смотрим!
(Видео «Традиции встречи Нового Года в Англии», педагог комментирует)
Педагог:
- Традиция отправлять открытку под Рождество появилась в Англии и настолько прижилась, что до сих пор накануне праздника англичане отправляют открытки с пожеланиями, а те, кто получают – гордо выставляют их в своих домах на видном месте, как достопримечательность.
Педагог:
-Ребята, а вы хотели бы увидеть эти старинные английские открытки? (Да)
- У вас есть такая возможность.Проходите за столы, вы будете работать парами. Перед вами находится одна открытка, но вам нужно составить ее из нескольких частей. Можете приступать к работе.
(Звучит спокойная музыка.Дети проходят за столы и работают с разрезанными картинками. Работают в паре.)
Педагог:
- В оформлении открыток часто встречаются мотивы старых традиционных Рождественских обычаев.
Педагог:
- Ребята, вам понравились открытки? (Да)
Сегоднятакие уже не встретишь!
- Предлагаю немного отдохнуть и провести гимнастику для глаз. Возьмите снежинки на палочках, которые лежат у вас на столах и повторяйте за мной упражнения.
Гимнастика для глаз «Снежинка» (выполняем два раза)
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз.
Покружили, покружили,
Чтобы лучше видеть мир.
Педагог:
- Ребята, мне кажется, пришло еще одно видео. Вам интересно посмотреть и узнать, дети, какой страны его отправили? (Да)
(анимация – крутящийся глобус)
Педагог:
- Это видео от детей из Франции.
(Видео «Традиции встречи Нового Года во Франции», педагог комментирует)
Во Франции подарки,послушным малышам, развозит на ослике Пэр Ноэль. Чтобы получить долгожданный подарок, дети должны были вести себя хорошо целый год. А для ленивых, капризных и непослушных детей в корзинке Шаланда были припрятаны розги.
Педагог:
- Ребята, а вы знаете, что значит, вести себя хорошо? (ответы детей). А вот это сейчас и проверим.
- Вы снова работаете парами (т.е. вместе рассматриваете, совещаетесь, обсуждаете, договариваетесь между собой, кто будет отвечать, а кто помогать, подсказывать).Перед вами, находится одна картинка-ситуация. Вам нужно внимательно её рассмотреть, и ответить,правильно или неправильно поступают дети? И объяснить, почему? Кто готов отвечать, поднимаем руку.
(Дети думают, обсуждают, и поднимают руки, когда готовы отвечать.)
Педагог:
- Хорошо, вы справились! А я предлагаю вам, посмотреть следующий видеоролик.
(анимация – крутящийся глобус)
Педагог:
- Это видео прислали дети из Испании.
(Видео «Традиции встречи Нового Года в Испании», педагог комментирует)
В Испании новогоднюю ночь принято праздновать не в кругу семьи, а в больших и шумных компаниях, на улицах и площадях, где устраивают карнавалы и шоу. И сейчас, я предлагаю вам, присоединиться к испанцам и подвигаться под веселую, зажигательную музыку.
Физминутка.
(Испанский танец) ( Девочкам на голову прицепляют заколки-цветок, а мальчикам повязывают красные косынки на шею)
Педагог:
- Здорово размялись? А теперь пора приниматься за работу. Мы просмотрели много видеорепортажей из разных стран. Из каких? Из Италии, Англии, Франции и Испании. Пришло время вспомнить традиции празднования Нового года в России и рассказать об этом в нашем видеоролике.Итак, включаем камеру и начинаем снимать, а чтобы мыне пропустили что-то важное и ничего не забыли, я приготовила вам подсказки. На экране будет появляться картинка – символ празднования нашего Нового года. Вам необходимо рассказать все, что вы вспомните об этой традиции. А назовем наш видеоролик «Традиции празднования Нового года в России».
(На экране, поочередно, появляются картинки –символы празднования Нового года в России, дети составляют рассказ по опорным картинкам)
1.Елка, украшенная игрушками и гирляндами.
2.Новогодние костюмы.
3.Дед Мороз и Снегурочка.
4.Мешок с подарками.
5.Дети водят хоровод.
6.Дети поют песни.
7.Президент России.
8.Куранты на Спасской башне.
9.Салют.
Примерный текст рассказа:
«В нашей стране в Новый год принято наряжать ель. Взрослые и дети с удовольствием развешивают на нейигрушки, гирлянды, цветной дождик, мишуру, хлопушки, конфеты, орехи и разные сладости. Всеодевают новогодние карнавальные костюмы и маски. Но главным символом Нового года в России является Дед Мороз, который приходит не один, а со своей внучкой Снегурочкой. Он приносит большой мешок с подарками,которые дарит детям за то, что они рассказывают ему стихи. Все поют, танцуют и водят хороводы вокруг елки. Праздник приносит много радости и веселья. За несколько минут до наступления Нового года, глава государства, наш президент обращается к своему народу с речью, в которой подводит итоги уходящего года и желает удачи в новом году. А также, обязательными на Новый год являются: бой курантов на Спасской башне, ровно 12 ударов и праздничный салют».
Педагог:
- Вот мы и назвали самые основные традиции празднования Нового года в России. Можно выключить видеокамеру.
Заключительная часть
Педагог:
- Хорошо постарались! А для чего же мы вспоминали традиции празднования Нового года?
Дети:
- Чтобы дети из других стран, увидели и узнали о традициях встречи Нового года в России.
Педагог:
- Но, чтобы это получилось,нам нужно довести дело до конца. Поэтому я сегодня же отправлю это видео на студию, где его обработают, поправят, добавят музыкальное сопровождение и получится отличный видеорепортаж о том, как встречают Новый год в России.
Рефлексия
Педагог:
- Ребята, на столе лежат маски еще одного новогоднего героя. Узнали? Конечно, это Снеговик. Если вам сегодня было легко и интересно выполнять задания, и вы узнали много нового - возьмите маску веселого снеговика, а если вам было скучно и сложно справляться с заданиями – возьмите грустную. (Дети выбирают маски на палочках)
Педагог:
- Выбрали? А теперь приложите их к лицу и повернитесь к нашим гостям.
Я вам скажу, ребята,
Спасибо за старания,
А всем гостям мы скажем:
До встречи! До свидания!
С наступающим Новым годом!
(Дети прощаются и уходят)
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
2. Энциклопедия зимних праздников / Под редакцией Брудная Л.И., Гуревич З.М., Дмитриева О.Л. – СПб.: «РЕСПЕККС», 1995. – 464с.
3. Новый год в Европе // Карнавалы. Праздники / ред. Группа Т.Каширина, Т.Евсеева. – М.: Мир энциклопедий, 2005. – С.78-81.
Список использованных интернет ресурсов:
- Сайт «Дошколенок.ру»
- Сайт Маам
- Youtube-канал
- СайтWikipedia
Воспитатель МАДОУ детский сад «Снежинка» Жбанкова И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в I младшей группе на тему: "Бабочка приглашает в гости малышей"
В помощь воспитателям групп раннего возраста...
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Загадочная находка»
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы (6-7 лет).Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: " Загадочная находка"....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: «Поход в лес»
Цель: Формирование у детей умения и навыков коммуникативного взаимодействия Задачи: 1. Образовательные: закрепить навыки счета в пределах 6;учить сравнивать два числа между собой, соотн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух вокруг нас»
Цель: формирование элементарных знаний о воздухе.Задачи: Образовательные: расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Создавать условия для расширения представлений детей об ок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной группе по теме «Российская армия».
Формирование нравственно-патриотических качеств: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»
Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....