Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наугольнова Ирина

Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirk.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56 «Улыбка»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

во второй младшей группе

по теме: « Цирк  представляет»

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории

Наугольнова Ирина Викторовна

                                                            г. Белая Калитва

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

по теме: « Цирк  представляет»

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Формы организации: фронтальная.

Формы НОД: актуализация чувственного опыта, ориентирование в пространстве, решение проблемной ситуации, физ.минутка, продуктивная деятельность.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Цель: Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи.

Образовательные:

- обучать умению считать, определять количество предметов;

- учить  сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.

Развивающие:

- развивать познавательные  способности дошкольников через использование развивающих игр В.В. Воскобовича и блоков Дьенеша;

- развивать умение различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур;

- развивать умение составлять силуэт « животного» путём наложения частей на схему , называть их пространственное расположение относительно друг друга;

- использовать в речи слова специальной терминологии «размер», «цвет», «форма», употреблять словосочетания «такой же», « не такой, как этот»

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно – игровых заданий, любознательность:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

Методы и приемы: словесные, наглядные, организационные, игровые.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование:

- развивающие игры В. В. Воскобовича «Черепашки» (пирамидка), «Чудо-Цветик»

- логические блоки Дьенеша.

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на вклю чение в деятельность.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВХОДИТ КЛОУН КЛЁПА.

- Внимание! Внимание!

-Приглашаю Вас на цирковое представление. Поприветствуем друг друга.

- Здравствуйте! Меня зовут Клёпа, а как тебя зовут?

( дети  называют свои имена)

- Здравствуйте! Здравствуйте все!

Дети раскрепощены, не замкнуты, могут показать свое настроение. Участвуют в беседе, знакомятся, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, чувства, желания.

Постановка проблемы и мотивация детей

-Представление начинается. На арену цирка выходят животные:

- по лесенке спускается (обезьянка);

- у помоста остановился царь зверей ( лев);

- на арену выезжает на роликах ( медведь Топтыгин);

-  шлёт поклон необыкновенный ( слон);

- спешит познакомиться со зрителями ( пёс Барбос);

- важно вышла стройная (лошадка);

- со мной на арену выходит ( кот Василий)

Клёпа: Чтобы представление получилось красочным, я вам предлагаю животных оживить. Для этого у меня в чемодане есть необычные фигуры (блоки Дьенеша). Они все разного цвета и размера. Я для кота Василия выбрал круг синего цвета. Подберите фигуры к своим животным.

Дети внимательно слушают проявляют желание к сотрудничеству.

 Основной этап

(10 минут)

Выполнение задания.

-

Задание № 1.

Подберите фигуры(блоки Дьенеша) к своим животным.

- Какие  фигуры вы выбрали для обезьянки? (круги – красный и жёлтый);

- какая фигура у вас самая большая? ( прямоугольник).

- сколько жёлтых треугольников вы подобрали для медведя? Посчитайте ( два);

-  сколько фигур понадобится для лошадки?

Клёпа: Все подобрали фигура для своих животных? ( ответы детей)

- Посмотрите, какое красочное представление у нас получилось. Поаплодируем в ладоши.

- Звери устали, они хотят отдохнуть. Аккуратно возьмите животных и отнесите в место для отдыха.

Задание № 2. 

Развивающая игра « Черепашки»

Клёпа: Внимание! Представление продолжается! На арену цирка выходит силач.

-А вы знаете, кто такой силач?

Ответы детей ( это человек, который поднимает гири, штанги, гантели)                        

Клёпа: Силач, он вот такой сильный (показывает, какой бывает силач) Покажите какой он сильный. Вот такой. (показывают дети)

- Хотите быть силачами? Ответы детей

- Мы будем делать всё, как силач. Сегодня гирями будет развивающая игра « Черепашки».

- Какого цвета гири? Ответы детей ( красного)

 - Вместе с силачом поднимаем красную большую гирю.

- Все взяли большую красную гирю? Положите рядом с собой. Все положили?

- Следующую гирю поменьше. А теперь маленькую гирю. Вот сколько гирь поднял силач.

-  Какого цвета будем поднимать гири? ( жёлтого)

Вместе с силачом поднимаем большую жёлтую гирю. Положите рядом с красной гирей.

Затем поменьше. Посмотрите что – то не так. Как вы думаете что? Ответы детей

Попытаемся выяснить, что произошло. Мы сейчас проверим.

- Сколько красных гирь поднял силач? Поставьте пальчик, как я ( одна, две, три)

- Сколько красных  гирь? ( три)

- Сколько жёлтых гирь? ( две)

- Каких гирь больше? ( красных)

- Что нужно сделать, чтобы стало одинаково? ( добавить одну жёлтую гирю)

- Посчитайте сколько красных гирь?

- Сколько жёлтых гирь?(по три гири)

-Что получилось? Одинаково или поровну. Проверим у всех получилось одинаково.

- Я заметил , что Егорка сделал по  другому ( он убрал одну красную гирю). Мы с вами сделаем, как Егорка, уберём красную маленькую гирю.

- Посчитайте сколько красных гирь. Сколько жёлтых гирь?  (по две гири)

Их стало одинаково или поровну (предложить детям повторить фразу)

Физминутка

Красные гири тяжёлые  у силача рука внизу. Жёлтые гири лёгкие,  рука вверху.

 (Клёпа показывает. Тяжёлые гири рука внизу, лёгкие гири рука вверху) предлагает  показать детям: тяжело силачу, легко силачу.

-  Молодцы справились с заданием. Артист вышел на поклон. Что нам нужно сделать?  Похлопать, поаплодировать .

ЗАДАНИЕ№3.

Развивающая игра «Чудо-Цветик»

Клёпа: Получай силач цветы. Ап! Фокус не получился. Что делать? ( клоун достаёт из чемодана разноцветную коробку).

- Что в ней? ( лепестки)

- Что можно выложить из лепестков? ( цветы)

Вам нужно собрать такой цветок, как на картинке. Смотрите, я знаю какой цветок будет здесь ( клоун выкладывает цветок по образцу). А теперь вы выложите для артиста цветы ( дети выкладывают цветы).

- Сколько лепестков в цветке? Ответы детей 

Какого цвета лепестки?

РЕФЛЕКСИЯ.

Клёпа: Представление окончено. Дети вам  понравилось.  Спасибо вы помогли мне. Я вам за помощь дарю воздушные шары! ( клоун раздаёт шары, а дети называют цвет шара).

 

дети хлопают в ладоши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности  по речевому развитию во 2 младшей  группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....