Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лукашевич Светлана Анатольевна
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.odt11.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Тема«Дары Осени».

Возрастная группаВторая младшая группа.

Образовательная областьпознавательное развитие.

Вид деятельностиорганизованная образовательная.

Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование: Посылка с муляжами овощей (картофель, лук, морковь, свёкла) и фруктов (яблоки, груши, лимоны, бананы, атрибуты для игры «Ветер и листочки» - осенние листья; натуральные овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей и фруктов, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей и фруктов. Отгадывание загадок об осени. Лепка «Овощи лежат на круглом подносе».

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты, называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).

2. Способствовать умению отвечать на вопросы.

3. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.

4. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Расширять представления о выращивании овощных культур.

2. Развивать речь детей, обогащать словарь.

3. Развивать интерес к различным видам игр.

4. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Ребята, что мы видим за окном?

- На деревьях пожелтели листочки.

- А дома в садах и в огородах что делают?

- В садах и огородах собирают урожай.

- А подскажите, какое же это время года?

Осень

- Правильно - осень.

Раздается стук в дверь.

- Входит почтальон с большим ящиком полным овощей и фруктов.

Почтальон. – Вам посылка от «Сказочницы Осени» и письмо.

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте, ребята, ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая посылка! Все лето я трудилась – сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в посылке с фруктами перемешались. Ребята, вы поможете их разобрать?

- Да.

- А подскажите, где растут овощи?

- В огороде, на грядке.

- А где растут фрукты?

- В саду, на деревьях.

Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит: «Света, Наташа и Ира соберут в корзинку овощи. А все остальные ребята соберут фрукты.

Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Воспитатель. Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!

- Дети, а вы знаете, чем картофель от отличается от лука?

- Да, цветом, вкусом.

- А чем они похожи?

- Формой, они круглые.

- А чем отличается морковь от свёклы?

- Морковь – оранжевая, а свёкла – красная.

- Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а свёкла красного цвета и округлая.

- А чем они похожи?

- Правильно, морковь и свёкла твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, свёклы.)

- Вот мы умеем выращивать овощи: сажать, поливать и собирать урожай. Давайте покажем, как это мы делаем. (Речь с движениями «Собираем урожай».)

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разнога салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять

Поможем урожай собрать.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

(дождь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

(птицы)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(ноябрь)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(поздняя осень)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее.

(ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый.

(снег)

Воспитатель:

- Какие молодцы! Все загадки отгадали. Но у нас в посылке красивые жёлтые листочки. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».

Игра «Ветер и листочки».

- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:

«Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить«Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!

-Молодцы. «Сказочница Осень» прислала нам угощения.

Это фрукты и овощи.

Д/и «Узнай на вкус».

Посмотрим, узнаете ли вы их на вкус. Закрывайте глазки. (Воспитатель раздаёт угощение.)

Воспитатель: Все узнали, чем вас угостила «Сказочница Осень»? Что нужно сказать Осени?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже отправим подарки «Сказочнице Осени», слепим из пластилина овощи и фрукты.

-Ты, Саша, чем порадуешь «Сказочницу Осень»?

- А ты, Катенька?

Дети лепят подарки для «Сказочницы Осени» и отправляют в посылке «почтальоном».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с улицей»

Представленный материал поможет в ознакомлении детей с правилами дорожного движения; научит различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов свето...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Осенние листочки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...