Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Мастерова Вероника Рафаэльевна

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формулировать выводы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседа о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения бывают для детей;

- Чтение рассказа В.Сутеева «Мешок яблок»

Словарная работа: лёд - замерзшая вода; холодный, твердый, прозрачный; вода- жидкая, теплая, льется; термос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_ledyanaya_istoriya.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №200» города Чебоксары Чувашская Республика

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей   второй младшей группы

(познавательно-исследовательская  деятельность)

«Ледяная история»

Подготовила: Мастерова Вероника Рафаэльевна

Группа №1 «Непоседы»

Корпус «Стрижи»

г. Чебоксары, 2019 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы

(познавательно-исследовательская деятельность)

«Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формулировать выводы.

Образовательные задачи:

  1. Формировать представление о свойствах льда;
  2. Формировать умения самостоятельно проводить исследования, добиваться результата.

Развивающие задачи:

  1. Расширять представление детей о свойствах воды;
  2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  3. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать отзывчивость у детей;
  2. Вызывать желание помогать сказочным героям.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

- Мягкая игрушка зайца;

-На каждого: киндер – яйцо с сюрпризом (морковка, яблоко) замороженное во льду;

- На каждого: лупы, ёмкости для экспериментирования;

- Коробка сыщиков: термос с теплой водой;

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседа о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения бывают для детей;

- Чтение рассказа В.Сутеева «Мешок яблок»

Словарная работа:

Лёд- замерзшая вода; холодный, твердый, прозрачный; вода- жидкая, теплая, льется; термос.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу в наш садик. На улице было еще темно и морозно. Вдруг я услышала чей-то плач. Я стала искать кто же это так жалобно плачет и нашла под кусточком зайчонка. Он был весь замерзший, я решила взять его с собой. Хотите с ним познакомиться?

Ответ детей: Да…

Воспитатель вносит в корзинке укутанным в простынку зайчонка.

Воспитатель:  Давайте с ним поздороваемся, можете его приласкать, погладить. Вам жалко зайчонка? Давайте спросим, что с ним случилось,  как он попал в наш город?

Зайчонок: Тетушка Метель заморозила мою норку и все мои припасы. Шел я лесом, заблудился и вдруг увидел ваш д/с. А у вас так тепло…

Воспитатель: Бедный зайчонок. Ребята чем мы можем помочь зайчонку?

Ответ детей: Согреть, развеселить. Давайте поиграем, зайчонок  согреется и развеселится.

М/П игра «Зайка серенький»

Воспитатель: Поиграли, зайчонок, развеселили тебя ребята?

Зайчонок: Развеселили, только очень есть хочется, а мои припасы, которые я заготовил осенью, заколдовала Тетушка Метель…

Воспитатель: Не переживай зайчонок, наши ребята сыщики любознательные. Сейчас мы узнаем, что произошло и как тебе можно помочь.

Основная часть:

Дети присаживаются за столы для экспериментирования. Зайчонок с печалью показывает в коробке замороженные во льду киндер – яйца.

Зайчонок: А ведь в каждом яичке у меня мои любимые вкусняшки. И теперь я останусь голодным. Что же мне делать? Кто мне поможет?

Воспитатель: Ребята мой сундучок с нужными инструментами всегда у меня под рукой. Он нам будет помогать в исследовании. Посмотрите, что это в коробке у зайчонка.

Ответ детей: Это киндер – яички…

Воспитатель: Что с ними случилось?

Ответ детей: Они замерзли..

Воспитатель: И чем они покрылись?

Ответ детей: Льдом…

Воспитатель: А что же такое лёд? Из чего он состоит?

Ответ детей: Из воды…

Воспитатель: Правильно, лёд - это замерзшая вода.

Воспитатель каждому в ёмкость кладет  по одному яйцу.

Воспитатель: Давайте возьмем лупу и рассмотрим лёд. Можем ли мы увидеть, что находится внутри льда?

Ответ детей: Да, видно, что там киндер – яйцо…

Воспитатель: Значит лёд какой?

Ответ детей: Прозрачный…

Воспитатель: Возьмем в руку яйцо. Какое оно на ощупь?

Ответ детей: Холодное, твердое…

Воспитатель: Лед оставляет следы на руках? Какие?

Ответ детей: Остается водичка…

Воспитатель: А почему остается водичка?

Ответ детей: Потому что лёд таит…

Воспитатель: И как же мы можем помочь зайчонку освободить ото льда его киндер – яички с вкусняшками?

Ответ детей: Нужно растопить лёд в руках…

Воспитатель: Но это будет очень долго. Если мы долго будем держать ледяное яйцо, что произойдет с нашими пальчиками?

Ответ детей: Они замерзнут…

Воспитатель: Я предлагаю заглянуть в мой сундучок, что нам может помочь?

Воспитатель достает термос с теплой водой

Воспитатель: Ребята, это термос. Кто знает для чего он нужен?

Ответ детей: Наливать горячий чай, кофе…

Воспитатель:  Да, в термосе хранят горячий чай, кофе, какао, морс. А у меня там просто горячая вода.

Воспитатель: Сыщики, чем же может помочь термос, в нашем интересном исследовании?

Ответ детей: В горячей воде мы растопим лёд…

Воспитатель: Сейчас я каждому в ёмкость на яичко налью водичку из термоса. И посмотрим, что будет происходить со льдом.

По результат наблюдений дети делятся выводами.

Воспитатель: Что происходит со льдом?

Ответ детей: Он таит…Он становится водичкой…

Воспитатель: Ну, что ж ребята давайте доставать из растаявшего яичка вкусняшки. Накормим нашего проголодавшегося зайчонка. Что же там припрятано?

Дети открывают растаявшее яйцо и называют предмет.

Ответ детей:  Морковка, яблочко.

Рефлексивный круг:

Воспитатель:  Ребята зайчонок подкрепился и предлагает нам присесть.

Дети садятся на ковер в кругу.

Зайчонок: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, из беды выручили.

Воспитатель: Мы рады тебе были помочь. Давайте ребята попрощаемся с зайчонком, ему пора в лес, в свою теплую норку.

Воспитатель уносит зайчонка.

Воспитатель: Давайте ребята поделимся нашими сегодняшними впечатлениями. Что случилось с зайчонком?

Воспитатель: Во что превратила Тетушка Метель, вкусняшки зайчонка?

Ответ детей: В лёд?

Воспитатель: Что же такое лёд?

Ответ детей: Это замерзшая вода…

Воспитатель: Какой был лёд?

Ответ детей: Лёд твердый, холодный, прозрачный…

Воспитатель: С помощью чего яички растаяли?

Ответ детей: С помощью теплой воды…

Воспитатель:  Вода, какая была?

Ответ детей: Вода была теплая, жидкая..

Воспитатель: Когда лёд растаял, во что он превратился?

Ответ детей: В водичку…

Воспитатель: Ребята, а где еще может нам повстречаться лёд?

Ответ детей: На дорожке…

Воспитатель: Помните ребята, если на дорожке мы видим лёд, значит дорожка какая?

Ответ детей: Скользкая…

Воспитатель: Правильно, поэтому идти нужно мелким шагом, быть осторожным, чтоб не поскользнуться.

Воспитатель: Молодцы мои сыщики, с нашим новым исследованием вы справились на отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с улицей»

Представленный материал поможет в ознакомлении детей с правилами дорожного движения; научит различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов свето...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Осенние листочки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну "Профессия"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по ФГОС...