Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну "Профессия"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кононова Людмила Евгеньевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_proforientatsii.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 «Дружные ребята» Старооскольского городского округа

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема «Путешествие в страну «Профессия»

Подготовила:

                                                                                                Кононова Людмила Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ ДС №32

«Дружные ребята»

Старый Оскол

Цель: Закреплять знания детей о профессиях людей (повар, врач, водитель, продавец, парикмахер, об орудиях их труда.

Задачи:        

1. Расширить знания детей о знакомых профессиях - повар, врач, водитель, парикмахер, об орудиях их труда.

2. Развивать речь, внимание, память,  мелкую моторику. Формировать интерес к профессиям взрослых.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых

Кор.работа: Совершенствовать умение группировать предметы по определенному признаку

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий;

• пальчиковые игры «Капуста», «Варим компот»;

• Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Парикмахерская», «Готовим обед»;

Оборудование: Игрушка - Мишка, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, ножницы, инструменты, сковорода, овощи. Шаблон кастрюли из картона, овощи и фрукты- муляжи, чемоданчик доктора , медицинские принадлежности .

Ход занятия

В группу влетает воздушный шарик, на нем прикреплена записка. 

 -Ой, что это? Откуда он здесь появился? А с ним какая-то записка к нам прилетела. Давайте её прочтем. Воспитатель читает: « Помогите, спасите, я попал в беду. Мишка»

 - Что же случилось с Мишкой? Что же нам делать? Как помочь Мишке? (спасать Мишку). Он так далеко от нас, но, ребята я знаю одну больницу, где доктор поможет Мишке, но она находится далеко, надо ехать на машине. Поедем?! Я поеду на машине скорой помощи, а ты Маша на какой? 

«Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимаем на педаль. (согнуть правую ногу в колени)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)
«Дворники» очистят стекла
Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)
Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! » (большой палец правой руки вверх)

- Ну вот и приехали. Мишка, что случилось, почему ты плачешь? ( Я поцарапал лапку) Мишка не плачь, не волнуйся, мы тебе поможем.
Переодеваюсь в одежду врача.

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?(доктор)
– Зачем же вы ко мне приехали?(высказывания детей)
– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой. ( осматривает Мишку)
Открываю чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?

 Игра «Чемоданчик доктора»
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)

 Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?

 Дети (младшие) называют и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, шприц, грелка, витамины, йод.

 - А мы пока дети собирают чемоданчик уложим Мишку на кроватку.
Дети укладывают Мишку на кровать для больного.
Доктор- воспитатель осматривает больного мишку.
– У мишки болит лапка, надо лапку помазать йодом и перевязать.
- Мишка кричит: « Ой не надо йодом»
Воспитатель: Мишка не бойся, это не больно. Пока я перевязываю тебе лапку, ребята споют тебе песню.
Песня «Ой не надо йодом, мажьте лучше медом

- Спасибо дети, моя лапка не болит, я уже здоров.
Воспитатель:
Мишка бурый, Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Мишка отвечает: Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!

Воспитатель: Пойдем с нами в группу, мы тебя угостим медком.
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в д/сад. Садитесь в автобус.

Звучит песня «Би-би-би-бибика»

Игра «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!

Мы мотор свой выключаем, Имитируют движения поворот ключа

Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

- Ребята, Мишка оставил коробочку, давайте посмотрим, что же в этой коробочке. (Открывает, там инструменты и картинки )
Игра «Волшебная коробочка»
Ваша задача определить, кто использует эти предметы в своей работе. (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: (руль, градусник, и т. д.)

 Молодцы ребята, всё сделали правильно.

 Воспитатель: Ребята , здесь еще и овощи с фруктами лежат. Для кого они?

 Он с утра в столовой нашей

 Варит суп, компот и кашу. (повар)

Воспитатель читает стихотворение:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Воспитатель: - Молодцы, правильно ребята. А ещё повар может солить капусту.

Физминутка

Мы капусту режем, режем.

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнём, мнём.

Воспитатель: - Замечательные поварята из вас получились


Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи) .
- Вот две кастрюли. Мальчики отберут продукты для компота, а девочки - продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ) .
Так разобрать все продукты
- Молодцы, ребята, все сделали правильно.
- Что делает повар? (высказывания детей)
- Что делает врач? (высказывания детей)
- Что делает шофер? (высказывания детей)
Какая профессия вам понравилась? Кем вы захотели стать когда вырастите? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с улицей»

Представленный материал поможет в ознакомлении детей с правилами дорожного движения; научит различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов свето...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Осенние листочки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....