Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с улицей»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Ряполова Валентина Александровна

Представленный материал поможет в ознакомлении детей с правилами дорожного движения; научит различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; поможет в формировании первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); воспитании у детей желания быть доброжелательными, внимательными друг к другу, умении самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Дружные ребята» Старооскольского городского округа

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

 во второй младшей группе «Знакомство с улицей»

Воспитатель: Ряполова В.А.

г. Старый Оскол

2017г.

Задачи:

 - знакомить детей с правилами дорожного движения;

 -  учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

 - формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого);

 - воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Коррекционная задача: развивать зрительное (цвет) и слуховое восприятие, ориентировку в пространстве.

Словарь: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор.

Материал: игрушка зайчик, макет улицы, светофора, флажки красного, зеленого, желтого цветов; обручи, массажные дорожки.

Организационный момент: «Собрались все дети в круг –

      Я твой друг, и ты мой друг.

      Дружно за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. Он сидел под кустиком и весь дрожал от страха: он впервые оказался в нашем городе и для него все ново, он совсем не знает, как себя вести. Я решила взять зайчика с собой. Давайте пригласим его с нами поиграть и расскажем ему,  как нужно себя вести на улице.

Воспитатель: Ребята, мы начнем наше знакомство с улицей с  отгадывания загадок. Слушайте внимательно (отгадки сопровождаются показом иллюстраций)

1). Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (пожарная)

2). Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках.

А в резиновых сапожках. (автобус)

3). Их видно повсюду, их видно из окон,

По улицам движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы-

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовики)

4). Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес,

Накорми его бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А как мы одним словом назовем и машину, и самолет, и велосипед, и экскаватор?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Я приглашаю вас в путешествие. 

Физкультминутка

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по массажным дорожкам)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху повстречали,

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)

Вновь шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).

Рассматривание улицы: что есть, для чего нужен пешеходный переход и т.д.

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра», потому что он полосатый как животное зебра. Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

 - Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: А теперь  послушайте загадку:

«Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показать макет) - ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются: и пешеходы, и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Чтение стихотворения:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили значение сигналов  светофора? Я вас приглашаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».

Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете.

Рефлексия: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с улицей».

Цели: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых  автомобилях;дать элементарные знания о поведении на улице.Предварительная работа:Познакомить с правилами поведен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Непрерывная образовательная деятельность по ЗКР во второй младшей группе по теме: « Знакомство со звуком [И]» с использованием игровых технологий

Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуковЗадачи:Ø  Уточнить артикуляцию звука «и».Ø  Отрабатывать четкое произношение звука «И»...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Образовательные:- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной п...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Занятие по безопасности во второй младшей группе «Знакомство с улицей».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25062477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25062482","attributes":{"alt":"","class"...