Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в I младшей группе на тему: "Бабочка приглашает в гости малышей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Верижникова Анна Артемовна

В помощь воспитателям групп раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiyaword_6.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе

на тему: «Бабочка приглашает в гости малышей»

Составили:

педагог – психолог Верижникова А.А.

воспитатель Говорова Н.А.

ГБОУ д/с № 961 ЮАО ДО г. Москвы

Провели:

педагог – психолог Верижникова Анна Артемовна

воспитатели Говорова Надежда Андреевна

Туниекова Екатерина Николаевна

Москва, апрель 2013 года


Программное содержание:

Задачи образовательной области «Познание»

  1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей:
  • развивать умение различать предметы по величине: большой, маленький;
  • упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности;
  1. Формирование элементарных математических представлений:
  • формировать умение различать количество предметов: один – много;
  • различать контрастные величины и обозначать их в речи: большая божья коровка – маленькая божья коровка;
  1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
  • продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
  • подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару);
  1. Ознакомление с природой:
  • учить узнавать и называть насекомых: божья коровка, бабочка, жук и др.;

Задачи образовательной области «Коммуникация»

  1. Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру;
  2. Обогащать словарь детей:
  • существительными, обозначающие названия насекомых;
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус (красный, синий, жёлтый, зелёный, сладкий, кислый);

Задачи образовательной области «Социализация»

  1. Развивать умение играть вместе со сверстниками;
  2. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
  3. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей;
  4. Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

Задачи образовательной области «Художественной творчество»

  1. Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями для изображения предметов круглой формы (шарик);
  2. Учить соединять вылепленные детали между собой;
  3. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться пластилином.

Словарная работа:

Бабочка, божья коровка, гусеница, красный, синий, жёлтый, зелёный, цветы, трава, много, большой, маленький, такой же, круг, квадрат, треугольник, сладкий, кислый, нектар.

Материал:

Цветы, бабочки по количеству детей - вырезанные формы из цветного картона основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), божьи коровки 2-х контрастных форм (большая и маленькая), божьи коровки по количеству детей и прищепки к ним, пластиковые стаканчики, трубочки для сока, сок яблочный, лимон, вода, два чайника, магнитная доска, силуэты с изображением: солнца, травы, цветов, гусеницы, цветные магниты.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с различными насекомыми (бабочки, божьи коровки, жуки, пчёлы, гусеницы).
  2. Чтение книг, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
  3. Дидактические игры по сенсорному развитию: геометрические формы, цвет, величина, вкус, тактильные ощущения.
  4. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук.
  5. Выполнение элементарных танцевальных движений под музыку.
  6. Сотворчество педагога и ребёнка.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент – поход на весеннюю лужайку.
  2. Танец с бабочками, хоровод «Вокруг розовых кустов».
  3. Подвижная игра «Полянка».
  4. Дидактические игры «Большая и маленькая божья коровка», «Бабочки и цветы», «Укрась бабочку», «Гусеница», «Божьи коровки», «Жучки», «Нектар для бабочек».
  5. Коллективная лепка гусеницы.
  6. Игры с песком.

Используемая литература:

  1. М.Б.Зацепина, Л.В.Быстрюкова, Л.Б. Липецкая Интегрированные развлечения в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 112с. (Новый детский сад с любовью).
  2. Музыкальные занятия/авт. – сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 251с.
  3. Зарецкая Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ. Младший дошкольный возраст: практ. Пособие/Н.В.Зарецкая. – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 128с.
  4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателями входят в музыкальный зал.

Зал украшен в виде луговой полянки (много цветов, зелени)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто ещё к нам пришёл? Кто это?

Дети: Бабочка.

Бабочка: Здравствуйте дети! Я бабочка - волшебница, прилетела к Вам, чтобы пригласить Вас в гости на весеннюю луговую полянку, где много моих друзей. Мы с ними можем поиграть и повеселиться. Вы согласны?

Воспитатель и дети: Да, мы согласны.

Бабочка: Тогда в путь.

Песня «Зашагали, зашагали»

(слова И. Черницкой, музыка И. Арсеева)

Зашагали, зашагали,

Ножки по дорожке!

2 раза

Топ – топ, топ – топ –

Ножки по дорожке!

2 раза

Бабочка: Посмотрите, как здесь красиво: много различных цветов, трав, но, по-моему, чего-то не хватает.

Воспитатель: Здесь очень тихо, не слышно стрекота кузнечика, жужжания пчёл и жуков.

Бабочка: Точно, они ведь не проснулись после долгой и холодной зимы. Но мы с вами можем превратиться в разных жучков, бабочек и божьих коровок и посмотреть, как весело и интересно они живут. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Бабочка: Я крылышками помашу, вас в жучков превращу.

Звучит лёгкая музыка, бабочка машет крыльями, детям на головы надеваются ободки с различными насекомыми.

Воспитатель: Какие вы стали красивые!

Мы пришли гулять на луг,

Посмотрите все вокруг,

На лугу – лужочке

Расцвели цветочки!

Посмотри, среди цветов –

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают!

Возьмите каждый себе бабочку, и мы немного полетаем, а как только устанем, присядем каждый на свой цветок. Какого цвета у вас бабочка, на такой цветок вы присядете.

Игра «Полянка»

Мы бабочки, мы бабочки –

Весенние красавицы.

На цветочке мы сидели,

Дунул ветер – полетели.

Дети стоят каждый со своей бабочкой, звучит музыка, дети бегают по залу.

Мы летали, мы летали.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок,

Мы присели на цветок.

Как только музыка заканчивается, «бабочки» летят и садятся каждая на свой цветок. Цвет бабочки и цветочка должен совпадать

Воспитатель: Молодцы, бабочки все нашли свой цветок.

Бабочка: Посмотрите, на лугу собралось много бабочек, но они какие-то некрасивые. Давайте мы с вами их украсим.

Игра «Укрась бабочку»

Дети украшают бабочек различными геометрическими формами – круг, треугольник, квадрат

Воспитатель: Бабочка, посмотри, дети справились с заданием. Украсили крылья бабочек.

Бабочка: Я так рада, что мои подружки бабочки стали красивыми. Это вы им помогли. Бабочки очень любят водить хоровод на лугу, давайте, и мы с вами заведём хоровод.

Хоровод «Вокруг розовых кустов»

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов.

Кружим, кружим хоровод.

До чего мы закружились,

Что на землю повалились БУХ!

Дети, взявшись за руки, водят хоровод. На последних словах все падают на землю и машут руками и ногами.

Бабочка: Пока мы водили хоровод, кто это к нам пришёл? Что за жучки?

Дети: Божья коровка, божьи коровки.

Воспитатель: Посмотрите, на божьих коровок, какие они? Это какая божья коровка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А это какая божья коровка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А чего не хватает у божьих коровок?

Дети: Пятнышек, кружочков.

Воспитатель: Давайте украсим божьих коровок кружочками. Большой круг на какую божью коровку прикрепим?

Дети: На большую.

Воспитатель: Маленький круг, на какую божью коровку прикрепим?

Дети: На маленькую.

Игра «Большая и маленькая божьи коровки»

Дети подбирают по величине пятнышки – круги для божьих коровок.

Бабочка: Посмотрите, какие весёлые божьи коровки получились. А у меня какие – то грустные, и пятнышки у них есть, но чего – то не хватает?

Дети: Ножек, лапок.

Воспитатель: Давайте, мы сделаем лапки божьим коровкам.

Игра «Весёлые прищепки»

Дети прикрепляют лапки – прищепки к божьим коровкам.

Бабочка: Молодцы, справились с заданием. Я очень люблю пить сладкий и вкусный нектар и хотела вас угостить нектаром, но сегодня перепутала чайники. Помогите мне разобраться, где же вкусный нектар, чайники одинаковые.

Воспитатель: Не расстраивайся бабочка, мы тебе поможем, дети попробуют и тебе скажут, где налит сладкий нектар.

Игра «Угадай на вкус»

Дети пробуют на вкус из пластиковых стаканчиков сладкий сок и сок лимона.

Воспитатель: Бабочка, а чтобы ты в следующий раз не ошиблась, мы на чайник с вкусным нектаром приклеим картинку.

Бабочка: Спасибо, что помогли мне. Понравился нектар?

Дети: Да, понравился.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто там спрятался в траве?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: Посмотрите, видна только мордочка, давайте поможем ей появиться из травы.

Игра «Собери гусеницу»

Дети собирают из магнитов гусеницу: друг, за другом ставя разноцветные магниты на магнитной доске.

Воспитатель: А теперь, давайте вместе с вами слепим гусеницу, которая потом превратится в красивую бабочку. На столах лежат комочки пластилина, положите комок пластилина на ладошку, накройте ладошку другой ладошкой и круговыми движениями скатайте комок пластилина. Кто уже слепил, помогайте мне собирать гусеничку. Давайте посадим её на листочек и сделаем ножки. Помогайте мне.

Дети вместе с воспитателем лепят гусеницу и прикрепляют к ней лапки из трубочек от детского сока.

Бабочка: Какие молодцы! Очень красивая гусеница у вас получилась. Мне так понравилось с вами играть, но пора расставаться и мне на прощанье хочется сделать вам подарок. Для этого я приглашаю вас подойти ко мне и найти себе подарок.

Игры с песком «Найди подарок»

Дети ищут спрятанные игрушки в песке.

Бабочка: Эти игрушки я дарю вам, а ещё на прощанье я дам вам вкусный нектар. Вспоминайте меня, до свидания, мы с вами ещё встретимся.

Воспитатель: До свидания бабочка! Спасибо за подарки.

Мы играли, танцевали,

Много нового узнали.

Надо с бабочкой прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад пришли опять.

Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателями уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»

«Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»

Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...

Конструкт интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Задачи: Обучающая:- различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)-закреплять уме...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности  по речевому развитию во 2 младшей  группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...