Главные вкладки

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в I младшей группе на тему: "Бабочка приглашает в гости малышей"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Верижникова Анна Артемовна

    В помощь воспитателям групп раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiyaword_6.docx29.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе

    на тему: «Бабочка приглашает в гости малышей»

    Составили:

    педагог – психолог Верижникова А.А.

    воспитатель Говорова Н.А.

    ГБОУ д/с № 961 ЮАО ДО г. Москвы

    Провели:

    педагог – психолог Верижникова Анна Артемовна

    воспитатели Говорова Надежда Андреевна

    Туниекова Екатерина Николаевна

    Москва, апрель 2013 года


    Программное содержание:

    Задачи образовательной области «Познание»

    1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей:
    • развивать умение различать предметы по величине: большой, маленький;
    • упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник);
    • различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
    • обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности;
    1. Формирование элементарных математических представлений:
    • формировать умение различать количество предметов: один – много;
    • различать контрастные величины и обозначать их в речи: большая божья коровка – маленькая божья коровка;
    1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
    • продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
    • подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару);
    1. Ознакомление с природой:
    • учить узнавать и называть насекомых: божья коровка, бабочка, жук и др.;

    Задачи образовательной области «Коммуникация»

    1. Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру;
    2. Обогащать словарь детей:
    • существительными, обозначающие названия насекомых;
    • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус (красный, синий, жёлтый, зелёный, сладкий, кислый);

    Задачи образовательной области «Социализация»

    1. Развивать умение играть вместе со сверстниками;
    2. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
    3. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей;
    4. Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

    Задачи образовательной области «Художественной творчество»

    1. Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями для изображения предметов круглой формы (шарик);
    2. Учить соединять вылепленные детали между собой;
    3. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться пластилином.

    Словарная работа:

    Бабочка, божья коровка, гусеница, красный, синий, жёлтый, зелёный, цветы, трава, много, большой, маленький, такой же, круг, квадрат, треугольник, сладкий, кислый, нектар.

    Материал:

    Цветы, бабочки по количеству детей - вырезанные формы из цветного картона основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), божьи коровки 2-х контрастных форм (большая и маленькая), божьи коровки по количеству детей и прищепки к ним, пластиковые стаканчики, трубочки для сока, сок яблочный, лимон, вода, два чайника, магнитная доска, силуэты с изображением: солнца, травы, цветов, гусеницы, цветные магниты.

    Предварительная работа:

    1. Знакомство с различными насекомыми (бабочки, божьи коровки, жуки, пчёлы, гусеницы).
    2. Чтение книг, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
    3. Дидактические игры по сенсорному развитию: геометрические формы, цвет, величина, вкус, тактильные ощущения.
    4. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук.
    5. Выполнение элементарных танцевальных движений под музыку.
    6. Сотворчество педагога и ребёнка.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент – поход на весеннюю лужайку.
    2. Танец с бабочками, хоровод «Вокруг розовых кустов».
    3. Подвижная игра «Полянка».
    4. Дидактические игры «Большая и маленькая божья коровка», «Бабочки и цветы», «Укрась бабочку», «Гусеница», «Божьи коровки», «Жучки», «Нектар для бабочек».
    5. Коллективная лепка гусеницы.
    6. Игры с песком.

    Используемая литература:

    1. М.Б.Зацепина, Л.В.Быстрюкова, Л.Б. Липецкая Интегрированные развлечения в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 112с. (Новый детский сад с любовью).
    2. Музыкальные занятия/авт. – сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 251с.
    3. Зарецкая Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ. Младший дошкольный возраст: практ. Пособие/Н.В.Зарецкая. – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 128с.
    4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

    Ход занятия:

    Дети вместе с воспитателями входят в музыкальный зал.

    Зал украшен в виде луговой полянки (много цветов, зелени)

    Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Посмотрите, а это кто ещё к нам пришёл? Кто это?

    Дети: Бабочка.

    Бабочка: Здравствуйте дети! Я бабочка - волшебница, прилетела к Вам, чтобы пригласить Вас в гости на весеннюю луговую полянку, где много моих друзей. Мы с ними можем поиграть и повеселиться. Вы согласны?

    Воспитатель и дети: Да, мы согласны.

    Бабочка: Тогда в путь.

    Песня «Зашагали, зашагали»

    (слова И. Черницкой, музыка И. Арсеева)

    Зашагали, зашагали,

    Ножки по дорожке!

    2 раза

    Топ – топ, топ – топ –

    Ножки по дорожке!

    2 раза

    Бабочка: Посмотрите, как здесь красиво: много различных цветов, трав, но, по-моему, чего-то не хватает.

    Воспитатель: Здесь очень тихо, не слышно стрекота кузнечика, жужжания пчёл и жуков.

    Бабочка: Точно, они ведь не проснулись после долгой и холодной зимы. Но мы с вами можем превратиться в разных жучков, бабочек и божьих коровок и посмотреть, как весело и интересно они живут. Хотите?

    Дети: Да, хотим.

    Бабочка: Я крылышками помашу, вас в жучков превращу.

    Звучит лёгкая музыка, бабочка машет крыльями, детям на головы надеваются ободки с различными насекомыми.

    Воспитатель: Какие вы стали красивые!

    Мы пришли гулять на луг,

    Посмотрите все вокруг,

    На лугу – лужочке

    Расцвели цветочки!

    Посмотри, среди цветов –

    Бабочки порхают!

    Разноцветные вокруг

    Крылышки мелькают!

    Возьмите каждый себе бабочку, и мы немного полетаем, а как только устанем, присядем каждый на свой цветок. Какого цвета у вас бабочка, на такой цветок вы присядете.

    Игра «Полянка»

    Мы бабочки, мы бабочки –

    Весенние красавицы.

    На цветочке мы сидели,

    Дунул ветер – полетели.

    Дети стоят каждый со своей бабочкой, звучит музыка, дети бегают по залу.

    Мы летали, мы летали.

    А потом летать устали.

    Перестал дуть ветерок,

    Мы присели на цветок.

    Как только музыка заканчивается, «бабочки» летят и садятся каждая на свой цветок. Цвет бабочки и цветочка должен совпадать

    Воспитатель: Молодцы, бабочки все нашли свой цветок.

    Бабочка: Посмотрите, на лугу собралось много бабочек, но они какие-то некрасивые. Давайте мы с вами их украсим.

    Игра «Укрась бабочку»

    Дети украшают бабочек различными геометрическими формами – круг, треугольник, квадрат

    Воспитатель: Бабочка, посмотри, дети справились с заданием. Украсили крылья бабочек.

    Бабочка: Я так рада, что мои подружки бабочки стали красивыми. Это вы им помогли. Бабочки очень любят водить хоровод на лугу, давайте, и мы с вами заведём хоровод.

    Хоровод «Вокруг розовых кустов»

    Вокруг розовых кустов,

    Среди травок и цветов.

    Кружим, кружим хоровод.

    До чего мы закружились,

    Что на землю повалились БУХ!

    Дети, взявшись за руки, водят хоровод. На последних словах все падают на землю и машут руками и ногами.

    Бабочка: Пока мы водили хоровод, кто это к нам пришёл? Что за жучки?

    Дети: Божья коровка, божьи коровки.

    Воспитатель: Посмотрите, на божьих коровок, какие они? Это какая божья коровка?

    Дети: Большая.

    Воспитатель: А это какая божья коровка?

    Дети: Маленькая.

    Воспитатель: А чего не хватает у божьих коровок?

    Дети: Пятнышек, кружочков.

    Воспитатель: Давайте украсим божьих коровок кружочками. Большой круг на какую божью коровку прикрепим?

    Дети: На большую.

    Воспитатель: Маленький круг, на какую божью коровку прикрепим?

    Дети: На маленькую.

    Игра «Большая и маленькая божьи коровки»

    Дети подбирают по величине пятнышки – круги для божьих коровок.

    Бабочка: Посмотрите, какие весёлые божьи коровки получились. А у меня какие – то грустные, и пятнышки у них есть, но чего – то не хватает?

    Дети: Ножек, лапок.

    Воспитатель: Давайте, мы сделаем лапки божьим коровкам.

    Игра «Весёлые прищепки»

    Дети прикрепляют лапки – прищепки к божьим коровкам.

    Бабочка: Молодцы, справились с заданием. Я очень люблю пить сладкий и вкусный нектар и хотела вас угостить нектаром, но сегодня перепутала чайники. Помогите мне разобраться, где же вкусный нектар, чайники одинаковые.

    Воспитатель: Не расстраивайся бабочка, мы тебе поможем, дети попробуют и тебе скажут, где налит сладкий нектар.

    Игра «Угадай на вкус»

    Дети пробуют на вкус из пластиковых стаканчиков сладкий сок и сок лимона.

    Воспитатель: Бабочка, а чтобы ты в следующий раз не ошиблась, мы на чайник с вкусным нектаром приклеим картинку.

    Бабочка: Спасибо, что помогли мне. Понравился нектар?

    Дети: Да, понравился.

    Воспитатель: Посмотрите, а это кто там спрятался в траве?

    Дети: Гусеница.

    Воспитатель: Посмотрите, видна только мордочка, давайте поможем ей появиться из травы.

    Игра «Собери гусеницу»

    Дети собирают из магнитов гусеницу: друг, за другом ставя разноцветные магниты на магнитной доске.

    Воспитатель: А теперь, давайте вместе с вами слепим гусеницу, которая потом превратится в красивую бабочку. На столах лежат комочки пластилина, положите комок пластилина на ладошку, накройте ладошку другой ладошкой и круговыми движениями скатайте комок пластилина. Кто уже слепил, помогайте мне собирать гусеничку. Давайте посадим её на листочек и сделаем ножки. Помогайте мне.

    Дети вместе с воспитателем лепят гусеницу и прикрепляют к ней лапки из трубочек от детского сока.

    Бабочка: Какие молодцы! Очень красивая гусеница у вас получилась. Мне так понравилось с вами играть, но пора расставаться и мне на прощанье хочется сделать вам подарок. Для этого я приглашаю вас подойти ко мне и найти себе подарок.

    Игры с песком «Найди подарок»

    Дети ищут спрятанные игрушки в песке.

    Бабочка: Эти игрушки я дарю вам, а ещё на прощанье я дам вам вкусный нектар. Вспоминайте меня, до свидания, мы с вами ещё встретимся.

    Воспитатель: До свидания бабочка! Спасибо за подарки.

    Мы играли, танцевали,

    Много нового узнали.

    Надо с бабочкой прощаться,

    В детский сад нам возвращаться.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    В детский сад пришли опять.

    Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателями уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

    Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»

    «Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»

    Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...

    Конструкт интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие с колобком»

    Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Задачи: Обучающая:- различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)-закреплять уме...

    Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

    Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

    Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »

    Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности  по речевому развитию во 2 младшей  группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...