Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Наталья Михайловна Федина

Создание условий для развития коммуникативных навыков детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков детей.

Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Вовлекать детей в разговор во время обсуждения загадок, формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

2. Развивать умение понимать обобщающие слова (транспорт, фрукты) и употреблять в речи существительные, обозначающие животных и их детенышей.

3. Формировать умение создавать постройку по технологической карте конструктора отбирая детали по величине и цвету.

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения С. Маршака "Где обедал воробей? ", «Зоосад», «Жираф», «Зебры»

2. Д/и «Подбери словечко», «Игра со звуками», «Назови ласково»  

3. Подвижные игры: «Угадай кто и где кричит?», «Найди свой цвет»

4. Пальчиковые игры: «Зоопарк», «Мы делили апельсин»

5. Беседы на темы: «Зоопарк», «Транспорт», «Фрукты»

Работа с родителями:

1. Выставка рисунков "Кого я видел в зоопарке». (Совместное творчество родителей и детей).

2. Просмотр мультфильмов

Словарная работа

Активизация словаря: звери, машина, кирпичик, красный

Обогащение словаря: зоопарк

Методы и приемы

Игровой: подвижная игра «Автобус», пальчиковая игра «Зоопарк»

Наглядный: рассматривание картинок на экране, картинки «Правила поведения в зоопарке»

Словесный: д/и «Собери семью», д/и «Угадай кто?»

Практический: конструирование клетки для зверей

Материал и оборудование: экран, проектор, музыкальное сопровождение «Автобус», музыка Ариэль Рамирес «В мире животных», конструктор - ЛЕГО, ЛЕГО-WIDU, мяч

Структура частей НОД

Вводная: организационный момент

Основная: беседы, игры по теме, конструирование клетки для зверей

Заключительная: итог - релаксация

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть

Дети входят под музыку в зал.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы, а теперь поздороваемся мы друг с другом.

 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята вы не замечаете ничего не обычного? В зале на потолке гелиевый шар с приглашением в зоопарк. 

Воспитатель Ребята мы получили приглашение в зоопарк. Хотите туда отправиться?

Дети: -Да.

Воспитатель: -А что такое зоопарк?

Дети: -Это парк, где живут животные.

(СЛАЙД зоопарк) Воспитатель: -Правильно обратите внимание на слайд.

Давайте вместе скажем слово зоопарк (индивидуально спросить).

Воспитатель: -Ребята, а вы бывали в зоопарке? (ответы детей)

Воспитатель: -А каких животных вы видели в зоопарке?

Дети перечисляют животных.

Основная часть

(Слайд приглашение в зоопарк)

Воспитатель: -Молодцы. Ребята хотите узнать какие животные ждут нас сегодня в зоопарке? Присаживайтесь на стульчики. Сели красиво, ноги поставили вместе, спинки подружились со спинками стульев. Я буду вам загадывать загадку, а вы огадывать кто это.

Дидактическая игра «Угадай кто?»

В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный 
(Крокодил). (ответы детей)

Воспитатель: –А ты как считаешь? Как вы догадались? (ответы детей)

(Слайд-крокодил)

Воспитатель: Сейчас мы будем передавать мяч друг другу при этом рассказывать про крокодила какой он? Например, голодный, сильный, зеленый, зубастый, большой, длинный, огромный, злой. (дети передают мяч и отвечают на вопрос) (обратить внимание на его зубы, большой-маленький, длинный-короткий,

Дети: - Большим, сильным, злым, зеленым, голодным, огромным, говорящим.

Воспитатель: -Молодцы! Следующая загадка.

Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…
(Лев)

Воспитатель: - А ты как считаешь? А как вы догадались?  (ответы детей)

(Слайд-лев) Воспитатель: - Конечно ребята - это лев. Давайте поиграем в игру «собери семейку»

Игра «Собери семейку».

(Слайд) Папа-лев, мама-львица, детеныш-львенок.

(Слайд) Папа-тигр, мама-тигрица, детеныш-тигренок.

(Слайд) Папа-медведь, мама-медведица, детеныш-медвежонок.

Воспитатель: -Молодцы! Следующая загадка.

Ей на месте не сидится
- всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке 
(обезьяна)

Воспитатель: - А ты как считаешь? А как вы догадались? (ответы детей)

(Слайд - обезьяна) Воспитатель: Ребята, а чем питается обезьяна? (ответы детей)

Воспитатель: А еще? (бананы, яблоки, груши)

Воспитатель: Как одним словом назвать их? (ответы детей-фрукты). Давайте повторим вместе, повторим индивидуально. А еще обезьяна очень любит листья деревьев и орехи.

(Слайд -пустой) Воспитатель: -Молодцы. Ребята мы на экран с вами смотрели, наши глаза устать успели. Быстро, быстро поморгай, отдых глазам своим дай.

Воспитатель: -Вот теперь я предлагаю вам поехать в зоопарк.

А на чем мы можем поехать в зоопарк?

Дети: -На машине, на поезде, автобусе.

Воспитатель: -А как одним словом назвать их?

Дети: -Транспорт

Воспитатель: Давайте повторим вместе, повторим индивидуально.

 Воспитатель: -А я предлагаю вам отправиться на автобусе. (музыкальное сопровождение «Автобус»).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в зоопарк. Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
1. Не шуметь и не пугать животных.
2. Не протягивать руки к клетке.
3. Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.

Воспитатель: - Ой ребята, а зоопарк закрыт. Да в зоопарке не порядок, все звери сидят в одном месте. А ведь они не могут жить рядом, у них должна быть своя клетка.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, мы можем им помочь? (ответы детей) Что мы можем для этого сделать? (ответы детей) Конечно, построим каждому свою клетку. (ответы детей) 

(Слайд ) Воспитатель: Ребята обратите внимание на экран. Давайте рассмотрим последовательность при постройке клетки, которую вы должны построить животному.

Как называются детали конструктора? (кирпичики)

В первую очередь мы с вами поставим кирпичики какого цвета? (красного) 

Соединять их будем кирпичиками какого цвета? (синего) 

А синие кирпичики соединим кирпичиком какого цвета? (зеленого) 

Вот теперь проходите за столы.

Но прежде чем мы приступим к работе разомнем свои пальцы.
Пальчиковая гимнастика

В зоопарк пойдем скорей, (пальчики «бегут» по столу)  

Много разных там зверей (хлопают в ладоши)

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы, антилопы, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы. (загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой)

А у нас чудесный аппарат, (пальцами обеих рук делают прямоугольник) 

Фотографировать он рад! (указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата»)

 Сделаем вам фото. (руками от себя «предлагают».)

 Вот такое фото! (большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд)

Дети строят клетки для животных.

У вас на столах лежит дно от клетки с помощью его вы можете с ориентироваться при постройке. (Музыка)

Индивидуальная работа: Кирпич какой по размеру? (большой-маленький) 

У тебя какого цвета кирпич в руках? (синий, красный, зеленый) Ребята, а Саша уже заканчивает строить свою клетку, и вы поторопитесь.

(Слайд) Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие клетки построили животным. Сейчас мы узнаем, понравились ли они животным. А как, мы сейчас посмотрим. Присаживайтесь на стульчики.

Запускаю в действие животных, включаю звуки, этим они благодарят ребят за помощь.

Воспитатель: Теперь ребята, зоопарк можно открывать. Звери ждут своих посетителей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в зоопарк. Настало время возвращаться в группу.

До новых встреч - чудесный зоопарк!

Заключительная часть

Дети отправляются в детский сад. (музыкальное сопровождение «Автобус»).

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами ездили? Каких животных мы видели в зоопарке? Какое животное вам понравилось в зоопарке, что ты о нем узнала нового и почему оно тебе понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Познание:Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощу...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасности в подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасностив подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности  по речевому развитию во 2 младшей  группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...

Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Забавная прогулка» (для детей второй младшей группы)

Расширение лексического запаса по теме «Весна». «Овощи, фрукты», «Домашние и дикие животные». Развивать память, воображение, логическое мышление, фантазию и творчес...