Главные вкладки

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Тимофеева Ольга Анатольевна

    НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

    Цель:

    Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"

     

    Задачи:

    Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

    Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

    Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег;

    Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sneg_idyot.docx19.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 11 «Колокольчик»

    Тутаевского муниципального района

    Конспект

    Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

    по речевому и художественно - эстетическому развитию

    в младшей группе

    на тему

     «Снег идёт»

    Подготовила и провела

    воспитатель

    О. А. Тимофеева

    г.Тутаев

    2015г.

    Цель:

    Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"

    Задачи:

    Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

    Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

    Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег;

    Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

    Оборудование:

    Сюжетная картина «Снегопад», снежинки

    Ход:

    - Послушайте, ребята, какое красиво стихотворение я вам прочитаю:

    Снежок порхает, кружится,

    На улице бело.

    И превратились лужицы

    В холодное стекло.

    О каком времени года эти строчки? Когда так бывает?

    Что случилось с лужицами?

    Почему лужицы покрылись льдом?

    Почему про лёд сказано – холодное стекло?

    Какой лёд? (твёрдый, холодный, гладкий, прозрачный, блестящий)

    Что ещё бывает зимой?

    Как зимой дует ветер? (у-у-у-у-у-у-у…)

    Когда падает много снега, как называется? (снегопад)

    Куда падает снежок? (на деревья, дорожки, дома, машины)

    Если подставить рукавичку, что мы увидим? (снежинки)

    Какие снежинки? (белые, пушистые, холодные, мягкие)

    Снежинки что делают? (падают, кружатся, летят)

    На что похожи снежинки?

    А если поймать снежинку на ладошку без рукавички, что случится? (растает)

    Сейчас мы с вами станем снежинками. Бегите в кружок!

    Снежинки, снежинки,

    Белые пушинки,

    Покружимся над садом,

    И тихо сядем рядом…

    Теперь снежинки полетели на стульчики.

    Сегодня я хочу прочитать вам рассказ, который называется «Снег идёт».

    Снег идёт

       Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

       «Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»

       Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:

       – Вот и снежок пошёл!

       Таня подбежала к окну:

       – Где снежок пошёл?

       За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

       – Снег идёт!

       Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.

       Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

       – Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

       Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

       – Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

       А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…

       А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

       – Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.

    - Ребята, о чём этот рассказ?

    Как Таня узнала, что снег пошёл?

    Что сделала Таня?

    Что она увидела в окно?

    Воспитатель зачитывает отрывок: «За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно».

    Вот сколько снега было за окном! Как называется, когда снег падает?

    Обрадовалась Таня снежку.

    Куда она выбежала?

    Что там увидела?

    Куда падали снежинки?

    На что снежинки были похожи?

    Что случилось со снежинками на ладошке?

    Почему?

    Когда Таня вышла гулять после обеда, она не узнала деревню! Почему, ребята?

    Воспитатель читает отрывок: «Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…»

    Отчего Тане стало весело?

    А вы, ребята, любите зиму?

    Чем вам нравится зима?

    Давайте, дети, поиграем в снежки?(дети бросают мягкие снежки из ваты в обруч)

    Теперь разомнём наши пальчики, пусть они расскажут, как снежинки падают с неба.

    Снежинки

    С неба падали пушинки (показывают как падает снег)

    На замёрзшие поля. (загибают пальчики поочерёдно с большого)

    Ель закутали косынкой, (указательный палец)

    Жаркой шубой — тополя. (средний)

    И укрыли дом и сад (безымянный и мизинец)

    Все ребята очень рады! (хлопают в ладоши).

    Теперь на другой ладошке!

     А сейчас я предлагаю вам нарисовать снегопад. На столах у нас зимние картинки. А вы нарисуйте на них снегопад.

    Куда будет падать снежок у вас на рисунках?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

    Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая  группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...