Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе

Тема: « Стихотворения о животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чхл20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе

Тема: « Стихотворения о животных».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить эмоционально воспринимать стихи.

Программное содержание:  формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях, воспитывать любовь к животным

Материалы и оборудование: игрушки - петушок, ежик, зайчик; зеркальце, картинки с изображениями животных.

Планируемый результат: дети эмоционально воспринимают стихи.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Рассматривание картинки

петушок

2

Чтение стихотворения

о петушке

3

Вопросы

по тексту

4

Рассматривание картинки

ежи

5

Чтение стихотворения

 о ежах

6

Вопросы

по тексту

7

Физкультминутка

зверята

8

Рассматривание картинки

зайчик

9

Чтение стихотворения

о зайчике

10

Вопросы

по тексту

11

Опыт с зеркальцем

солнечный зайчик

12

Раскраски

животные

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли в гости игрушки и принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней?

Дети. Давайте.

- Да здесь картинки с изображениями животных, давайте мы их рассмотрим и послушаем о них стихи. А наши гости пока отдохнут и тоже послушают.

По каждой картинке воспитатель задает вопросы.

IIч. Основная часть.

Воспитатель показывает картинку петушка.

1. Рассматривание картинка петушка.

- Кто это?

Дети. Петушок.

- Как в сказках называют петушка?

Дети: Петушок - золотой гребешок.

- Петушок яркий, нарядный. Какую он поет песенку?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Послушайте стихотворение о петушке.

2.Чтение стихотворения.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок!

/Г. Бойко/

3.Вопросы по стихотворению.

- Петушок громко поет, значит, он горластый. Что есть у петушка?

Воспитатель побуждает детей отвечать словами из стихотворения, сопровождая ответы жестами - показывать на ноги, на ушки, на голову.

Воспитатель повторно рассказывает стихотворение, поощряя детей участвовать в рассказывании.

4.Рассматривание картинки ёжика.

- А на этой картинке кто?

Дети: Ежи.

-  Кто это?

Дети: Мама, папа, сыночек.

-Что у них на спине?

Дети: Иголки.

- У ежей иголки на спинке, значит, какие они?

Дети: Колючие.

- Послушайте стихотворение о ежах.

5.Чтение стихотворения.

У ежей подрос ежонок —

Замечательный ребенок.

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой.

/В. Орлов/

6.Вопросы по стихотворению

 Кто подрос у ежей?

Дети: Ежонок.

- Чего еж и ежиха боятся сделать? Почему?

Дети: Малыша погладить лапой, потому что он колючий.

7.Физкультминутка.

А теперь мы все зверята.

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята,

Как жирафы потянулись.

И на место мы вернулись.

8.Загадка о зайчике.

- А эта картинка о ком? Отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель и дети рассматривают картинку.

9.Вопросы по стихотворению.

- Как сказать по-другому, какой зайчик?

Дети. Он, как. (комочек пуха, шарик, пушок).

- Послушайте стихотворение о зайчике.

10.Чтение стихотворения. Вопросы.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл хвостик, вымыл ухо,

Вытер сухо.

/В. Волина/

- Что делает зайчик?

Дети: Умывается.

- Покажите, как он умывается.

- Вам понравились стихи о животных?

Дети: Да.

- И нашим игрушкам они очень понравились.

Воспитатель предлагает встать в круг, посадить игрушки в центре круга и снова рассказывает стихи, поощряя активность детей. Рассказывание стихотворений дети сопровождают движениями.

11.Опыт с зеркалом.

- Я сейчас я покажу вам другого зайчика – солнечного.

Воспитатель направляет зеркальце, показывая солнечного зайчика. Дети играют с солнечным зайчиком.

Чтение стихотворения.

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

/В. Волина/

12 Раскраски.

- Ребята, а в посылке ещё что-то. Посмотрите, что это? (Раскраска)

- Только они какие то не красивые. Что нужно сделать? (Раскрасить)

- Правильно берём карандашики и разукрашиваем.

IIIч. Итог занятия.

- Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

- Кто запомнил какой петушок?

- Что запомнили про ёжат, какие они?

- Почему родители боятся его погладить?

- Кто такой комочек пуха, почему его так называют?

Понравилось вам стихотворения про зверят? И мне понравилось, как вы занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.

Данный конспект, непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе, был использован для открытого показа студентам Владимирского Педагогического колледж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы ( вторая младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы( вторая младшая группа) Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...

Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына»Конспект непосредственно образовательной деятельностипо чтению художественной литературы в подготовительной группе...