Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Терешонок Мария Юрьевна

Данный конспект, непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе, был использован для открытого показа студентам Владимирского Педагогического колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon на горке29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира «Детский сад № 116»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по чтению художественной литературы

в старшей группе

Составила:

воспитатель

 I квалификационной категории

Терешонок М. Ю.

Владимир

2018


Чтение рассказа Н. Н. Носова «На горке»

Задачи: 

  1. Воспитывать положительное отношение к совместной трудовой деятельности, ценностное отношение к результатам труда других людей, а также умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди.
  2. Развивать умение понимать характер героев художественного произведения, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Учить детей логично отвечать на вопросы по содержанию текста, правильно строить предложения.

Материалы к НОД: рассказ Н. Н. Носова «На горке», портрет писателя, иллюстрации к рассказу, выставка книг Н.Н. Носова в книжном уголке, иллюстративный материал с изображением атрибутов различных видов спорта, «снежные» комочки из бумажных салфеток в корзинке.в

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта, репродукций картин с изображением зимы, чтение отдельных произведений Н.Н. Носова, организация выставки книг Н.Н. Носова в книжном уголке.

Словарная работа:

- Активизация словаря по теме «Зима»

- Обогащение предметного словаря: фанерка, дворницкая

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям собраться возле него.

В.: Ребята скажите, пожалуйста, из каких материалов можно построить горку?

Ответы детей (из снега, из дерева, из металла, из строителя и т.д.)

Игра «Какие?»

В: А еще горку можно построить из слов, но слова будут обозначаться снежными комочками, либо снежок (показывает комочек из салфетки). Хотите попробовать? Я буду задавать вам вопросы, а кто правильно отвечает, берет снежок. А горку мы будем строить вот здесь (указывает на стол). Посмотрим насколько высокая горка у нас получится.

Начинаем:

ЗИМА какая – снежная, суровая, морозная, веселая, нарядная, холодная, вьюжная, красивая и т.д.

СНЕГ какой – пушистый, белый, легкий, мягкий, рассыпчатый, липкий, хрустящий, блестящий, серебристый, холодный и т.д.

НАСТРОЕНИЕ какое – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое.

ЛЕД какой – тяжелый, прозрачный, холодный, блестящий и т.д.

В.: Молодцы! Какая у нас получилась необычная горка.

Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам, поставленным полукругом и сесть.

В: Ребята, есть такой писатель, который написал много добрых и смешных произведений о детях. Он же сочинил историю про Незнайку и его друзей, про «живую» шляпу. Может быть кто-то вспомнит как его зовут?

В: Да, верно. Это Н. Н. Носов. (показывает портрет писателя) Сегодня я хочу вам прочитать его рассказ «На горке». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Чтение рассказа.

В: Ребята, вам понравился рассказ? А теперь давайте представим, что мы с вами оказались на улице. Встаньте, пожалуйста, около стульчиков и повторяйте движения за мной:

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)

Значить надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

(Возможно повторить еще раз в более быстром темпе)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В: Детки вы сказали, что рассказ вам понравился. Когда я читала его, вы наверное представляли себе как все было. Кто расскажет, как ребята строили горку?

Ответы детей.

Вопросы к детям:

- Как ребята трудились, легко ли им было? (Дружно, помогая друг другу, целый день, старались, не покладая рук; им было не легко, они устали, трудно, тяжело и т.д.)

- Каким вам показался мальчик Котька, почему вы так думаете? (Хитрым, ленивым, не хотел помогать, честным, совестливым, трудолюбивым)

- Каково было Котьке, который работал один? (тяжело, трудно, жарко, устал)

В: Какие вы ребята молодцы! Да, строить горку это нелегкое занятие, особенно когда ты один ее строишь. А скажите, можно ли этот рассказ разделить на части? А на сколько частей вы его разделили бы? Да, я согласна, что можно разделить на три части. О чем говорится в первой части? (о том, что дети строили горку дружно, очень старалась, устали, а Котька не хотел им помогать), и эту часть я бы назвала «Дружные ребята». Вы согласны со мной? Может кто-то хочет предложить свое название? А во второй части о чем говорится? (Когда дели уши обедать вышел Котька, хотел покататься на горке и испортил труд детей). Как бы мы назвали эту часть? (Хитрый Котька). А как бы назвали третью часть рассказа? (Котька исправляется). А почему так назвали?

В.: Кто напомнит нам, как автор назвал рассказ  («На горке») А как вы думаете, можно этот рассказ назвать по другому? («Котька и горка», «Во дворе», «Трудолюбивые ребята», «Строим горку»). Какие вы придумали хорошие названия. Мне очень понравилось название …. Как вы думаете, подойдут ли к этому названию такие пословицы о труде: «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Делу время, потехе час», «Маленькое дело, лучше большого безделья», «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». (как вариант ответов пословицы о дружбе «Друзья познаются в беде», «Дружба – в делах помощница», «Где дружбой дорожат, там и враги дрожат»)

В.: Ребята, чему может научить нас рассказ Н. Н. Носова «На горке»? (Дружбе, трудолюбию, желанию все делать сообща, умению строить горку и т.д.)

В.: Посмотрите пожалуйста в окно, какая сегодня погода? (Солнечная, ясная, морозная и т.д.)

В.: Мы сегодня с вами тоже пойдем на улицу, кататься на горку, которую мы с вами все вместе строили.

Игра «Покажи вид спорта»

В.: Но ведь зимой можно не только строить горку и кататься с нее, а можно еще и спортом заниматься. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом). Давайте вспомним, какие бывают виды спорта. Я буду показывать вам картинку, а вы будете называть вид спорта и выполнять движения характерные для этого вида спорта. Например: это кто? Правильно, футболист. А что он делает? (Играет в футбол). Давайте и мы тоже все станем футболистами. (Игра продолжается пока не закончатся картинки)

В.: Дети, что мы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей) Да, мы познакомились с рассказом Н. Носова «На горке», вспомнили пословицы о труде и дружбе, поиграли в игры. Я очень довольна, как вы сегодня занимались. Все молодцы! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по чтению художественной литературы "Свинка Ненила" (потешка) в первой младшей группе

Программное содержание: Образовательная задача:  Учить слушать и проговаривать потешку. Расширять представление детей о домашних животных. Речевая задача:  Активизировать речь детей, побу...

Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»...

Методическая разработка «Организация образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада»

В разработке представлены цели и задачи,педагогические приёмы работы с художественными произведениями,формы работы, используемые при обучении чтению....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...