Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Беляева Ольга Владимировна

Материал предназначен для проведения занятий НОД по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtenie_hud._literatury.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.

Тема: «Л.Н. Толстой рассказ «Филиппок»»

Цель: Ознакомление детей с произведением; Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы; Знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев.

Развивающие: Развивать художественное восприятие, память, мышление, речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: иллюстрация А.Пахомова с изображением «Филиппка», иллюстрации к рассказу; репродукция картины Н. Богданова-Бельского «На пороге школы», иллюстрации современной школы.

Словарная работа:

Обогащение: пальтишко, лапти, посох.

Активизация: смелый, озорной, любознательный, смущение, страх, школа, знания

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

1.Организационно-мотивационный

Этап (3-5 мин.)

Этап постановки проблемы

Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и встаньте полукругом. Посмотрите пожалуйста на магнитную доску, что вы видите на картинке? (рассматривают иллюстрацию с изображением современной школы; репродукция картины Н. Богданова-Бельского «На пороге школы».

Подумайте, раньше в давние времена школа выглядела так же как сейчас? Одежда была такой же как в современном мире? Как дети учились в школе?

Верно, Друзья мои, раньше не все дети имели возможность учиться, и на картине показано, что на пороге школы стоит бедный мальчик. Он в рваном пальтишке, худых штанах, на ногах большие лапти, в руках посох, на который он опирался, когда шел, за спиной котомка. А хотите узнать, как раньше учились дети и ходили в школу?

Появилась замечательная возможность у нас в детском саду проходит конкурс на лучшего слушателя, и я предлагаю вам в нем поучаствовать.

Хотите?

Тогда слушайте внимательно, потом определим, кто был лучшим слушателем из детей нашей группы,  я познакомлю вас с рассказом Л.Н. Толстого «Филиппок».

Дети становятся возле воспитателя.

Рассматривают иллюстрацию.

- На картинке изображено здание школы.

Дети рассуждают, отвечая на вопросы воспитателя

- Да !

- Конечно хотим!

Введение в ситуацию.

Рассматривание

Вопросы

Актуализация знаний

Мотивация на деятельность

2.Основная часть (15 мин.)

Перед тем как мы прослушаем рассказ давайте немного отдохнем.

Физминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Садитесь, на свои стульчики и слушайте меня внимательно. ( на магнитную доску размещаю иллюстрации к произведению)

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети садятся на стульчики и внимательно слушают воспитателя

Физминутка

Этап ознакомления с материалом

Этап практического решения проблемы

Чтение рассказа, с опорой на наглядность.

-Понравился ли вам рассказ и почему?

-Почему Филиппок стоит у крыльца, не решаясь сразу войти в школу?

-Что чувствовал Филиппок, когда вошел в класс?

-Каким был Филиппок? Докажите, что он смелый, упорный, бедовый

-Чем закончился рассказ? 

-Как относится автор к своему герою 

-А как вы относитесь к Филиппку?

Да ведь ученье- свет, а не ученье-тьма.

-А какие эпизоды из рассказа вы бы хотели еще раз послушать? (читаю эпизоды по выбору детей)

- Потому что Филиппок маленький, мальчик очень хотел ходить в школу

Боится, стесняется, думает его прогонят

- Смущение, любопытство, боязнь

- Смелым, шустрым, озорным, он хотел учиться

- Филиппок стал ходить в школу.

-По-доброму, одобряет поступок Филиппка.

- Он молодец, очень хотел учиться, и не смотря на сложности шел к знаниям.

Выразительное чтение рассказа

Вопросы по произведению

Следить чтобы дети отвечали полными предложениямиьт

3. Заключительная часть (5 мин)

Сейчас мы рассмотрим иллюстрации и подведем итоги кто был лучшим слушателем.

Ребята, посмотрите на эту замечательную иллюстрацию А. Пахомова «Филиппок».

Что вы можете о ней сказать?

Что нового и интересного мы сегодня с вами узнали?

- Каким нужно быть чтобы хорошо учится в школе?

- Чему нас научил этот рассказ? Каков смысл рассказа?

Вы все сегодня были очень внимательными слушателями, но самым внимательным была…..(Люба), мы награждаем тебя медалью , за участие в конкурсе «Лучший слушатель»

Сегодня мы узнали много хорошего и интересного, познакомились с рассказом Л.Н. Толстого Филиппок, и я надеюсь что вы будете такими же любознательными, смелыми и ответственными на пути к своим знаниям, в школе будете хорошо учиться

Дети рассматривают иллюстрацию.

Индивидуальные высказывания детей.

-Мальчик Филиппок очень плохо одет, у него шапка большая, полушубок большой.

- Он очень хотел учиться, и ничего не боялся. Нужно учиться.

Показ иллюстрации

Рефлексия

Похвала

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературе в старшей группе «Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.

Данный конспект, непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе, был использован для открытого показа студентам Владимирского Педагогического колледж...

Методическая разработка «Организация образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада»

В разработке представлены цели и задачи,педагогические приёмы работы с художественными произведениями,формы работы, используемые при обучении чтению....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по чтению художественной литературы и художественному творчеству на тему: «Котятки и перчатки» для второй младшей группы

Цель: Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака.Задачи: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...