КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) «Путешествие в страну Речландию»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Учеваткина Марина Юрьевна

Цель: обогащать  и активизировать словарный  запас посредством участия

            в словесно-речевых играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_rechlandiyu.docx43.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98»

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно

образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

 (лепка)

«Путешествие в страну Речландию»

(для детей старшей группы)

                                                       

                                                           

                                                                                                             Подготовила: воспитатель

       

        Учеваткина М.Ю.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                           

Саранск  2020

Цель: обогащать  и активизировать словарный  запас посредством участия

            в словесно-речевых играх

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения,  словоизменения

  словообразования;

- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;

- учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием  

   разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

- развивать у детей интерес к художественной деятельности;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные задачи:

- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в  

   сложившейся ситуации;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Интеграция образовательных  областей:

- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество- лепка, физическое развитие.

Словарная работа:  Речландия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: мяч, письмо, «Лучи солнышка» с заданиями,  мнемотаблица «Весна», мелодия «волшебной музыки», магнитная доска с картинками, пластилин, салфетки, доска для лепки.

Ход занятия:

  1.   Организационный  момент

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

 Собрало друзей вокруг

Я твой друг и ты мой друг.

Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Дети желают друг другу доброго утра.

Посмотрите ребята, к нам пришли гости. А чтобы и у них стало хорошим настроение, как у нас – подарим им улыбки.

Дети улыбаются гостям.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в сказочную страну «Речландию». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Наберём воздух, вздохнём глубоко, выдохнем через рот (дети под музыку выполняют).

II Основная часть 

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Присаживайтесь на свои стульчики. Ой, ребята, а здесь письмо! Давайте прочтём: «Дорогие наши ребята, я Фея сказочной страны Речландии! Злой волшебник заколдовал нашу страну: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите расколдовать нам нашу страну!» Нужно помочь жителям этой страны.

Воспитатель:   Дети, поможем Фее расколдовать  сказочную страну?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

 (солнце)

 (на доске висит солнышко без лучиков)

Воспитатель:   А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков) 

Да, злой волшебник заколдовал наше солнышко и  лучики.

А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель:   Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.

 Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1 задание     «Лови да бросай - цвета называй»

Воспитатель: Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом. 

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. 

Красный –  мак, огонь, флаг;

оранжевый - апельсин, морковь, заря; 

желтый - цыпленок, солнце, репа;

зеленый - огурец, трава, лес;

голубой - небо, лед, незабудки;

синий - колокольчик, море, чернила;

фиолетовый - слива, сирень, сумерки.

Воспитатель: Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание  Игра  «Скажи наоборот»

-Воспитатель: Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)

Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

Воспитатель: Прикрепляем лучик.

3 задание  Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Например: матрешка – деревянная;

пирамидка – пластмассовая;

мячик – резиновый;

ложка – деревянная;

зайчик – резиновый;

конструктор – пластмассовый;

белка – бумажная.

Воспитатель: Прикрепляем лучик, молодцы!

4  Задание  «Сколько слогов в слове?»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске? (ответы детей)

  (Воспитатель показывает детям картинки с животными корова, лиса, волк, белка, воробей)

Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

5 задание    Физкультминутка « Солнышко»  

Воспитатель: В стране сказочной речи  любят играть, как и мы с вами. Выходите, ребята, поиграем

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: И за это задание мы получаем лучик.

6  задание  А сейчас,  мы поиграем с вами, в игру «Назови первый звук слова»

На доске картинки. Дети называют предмет, выделяя первый звук, и звук изолированно. ( Арбуз, гусь, барабан, веник, дом, иголка,  пирамидка, кукла, машинка, стол, телефон).

Воспитатель: Прикрепляем лучик.

7 задание  «Мнемотаблица Весна»

Воспитатель: Злой волшебник  зашифровал нам рассказ о весне, и мы должны его с вами прочитать по картинкам.  Если справимся, то получим лучик.  

Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Речландии  всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике « пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко,                   Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя  

                                                             ходьбу.

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,                   Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,                     Выполняют хватательные движения щепотью.

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем                        Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем.                       Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали  все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло). А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза  (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

III Заключительная часть:

Итог:

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»

Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений,  ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (интегрированное) на тему: «Скворцы прилетели»

Закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах, активизировать в речи детей названия перелетных птиц....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...