Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитие

Вид занятия: занятие-театрализация

Формы образовательной деятельности: интегрированная НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа. групповая

Цель: развитие коллективного творчества детей через воображаемую ситуацию (сочинение сказки)

Задачи:

образовательные:

  1. Формировать  связную речь, упражнять в умении вести диалог.
  2. Активизировать речь детей, через разные виды музыкальной деятельности.

развивающие:

  1. Развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление, творческое воображение, связную речь.
  2. Развивать моторику: общую, мелкую, артикуляционную.
  3. Развивать способность координировать речь с музыкой и движением.

воспитательные:

  1. Воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
  2. Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры.

Подготовительная работа: пальчиковые и артикуляционные гимнастики, разучивание стихов,  загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Игры — инсценировки по русским народным сказкам, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок и мультфильмов, разучивание песни «Ах как хорошо в садике живется», разучивание танца «Колобок», беседы и презентации  о народных инструментах, игра на русских народных инструментах

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент - гусли,  маски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

                  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие

в средней группе № 6 «Радуга»

Тема НОД: «Приключения колобка»

        

                  Составили:

                                                музыкальный руководитель

                                                 Давиденко Елена Борисовна

                  воспитатель         

                                                                        Урасинова Людмила Валентиновна

                                                                        соответствие занимаемой должности                                                                                        

                       

        

Советский

2020

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитие

Вид занятия: занятие-театрализация

Формы образовательной деятельности: интегрированная НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа. групповая

Цель: развитие коллективного творчества детей через воображаемую ситуацию (сочинение сказки)

Задачи:

образовательные: 

  1. Формировать  связную речь, упражнять в умении вести диалог.
  2. Активизировать речь детей, через разные виды музыкальной деятельности.

развивающие: 

  1. Развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление, творческое воображение, связную речь.
  2. Развивать моторику: общую, мелкую, артикуляционную.
  3. Развивать способность координировать речь с музыкой и движением.

воспитательные: 

  1. Воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
  2. Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры.

Подготовительная работа: пальчиковые и артикуляционные гимнастики, разучивание стихов,  загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Игры — инсценировки по русским народным сказкам, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок и мультфильмов, разучивание песни «Ах как хорошо в садике живется», разучивание танца «Колобок», беседы и презентации  о народных инструментах, игра на русских народных инструментах

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент - гусли,  маски.

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

СЛАЙД 1

Дети и воспитатель  заходят в музыкальный зал

Муз.рук-ль: – Проходите, становитесь вместе в круг. Когда люди встречаются, что они делают? .

– Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними.

– Поприветствуем друг друга.

Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал, становятся в круг

- Здороваются

Дети здороваются с гостями

Упражнение – распевка Доброе утро»

Двигательная и игровая.

1мин

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

 

  1. Сюрпризный момент.

Муз.рук-ль: – Вы любите сказки?

–  Послушайте внимательно и отгадайте загадку ?

Муз.рук-ль: - Вы, узнали? ….

Муз.рук-ль: – Что в сказке случилось с колобком?

– Вам жалко колобка?  

– Сочиним  новую сказку, где все станут друзьями.

СЛАЙД 2

Муз.рук-ль: –  А теперь, прыг-скок, прыг-скок покатился колобок . (Показ упражнения)

Прыгаем за колобком по дорожке на стульчики  

 Воспитатель: – Присаживайтесь поудобнее.

Дети отвечают

-Да

Ребёнок:  

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…

- Колобок (Выходит колобок)

- Съела лиса

- Жалко

Дети вместе с колобком делают поскоки

Дети проходят на стульчики

Коммуникативная.

1мин

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 Работа над сказкой: опрос-ответ, логическая разминка. Словарная работа. Дикие животные.

3

Воспитатель:  – Испекла бабка колобок и положила его на окно студить. Надоело колобку лежать, он спрыгнул с окна на дорожку и покатился.

Вспомним:

– Колобок укатился, значит, окно было открыто или закрыто?  

– Открывают ли окна зимой? 

– В какое время года произошла эта история?

– Кого встретил колобок на пути? 

СЛАЙД 3

Воспитатель: – Как называются животные, которые живут в лесу?

Кого первым встретил колобок на пути?  

– Какого цвета шерсть у зайца?

– Каким еще цветом бывает шерсть у зайца?

– Когда бывает заяц белым?

– Зачем зимой заяц становится белым?  

– Катится, катится, колобок…

Воспитатель: – Навстречу ему…

Артикуляционная гимнастика «Колобок»

Воспитатель: – Жили - были дед и баба. Попросил дед у бабы,  испечь ему колобок.

«По амбарам помела» - движения языка влево-вправо по нижней губе
«По сусекам поскребла» - проталкивание языка между зубами
«Замесила тесто» - «футбол»
«Положила на окошко студиться» - открыть рот, язык спокойно лежит на дне ротовой полости
«Колобок заскучал» - «часики»
«Спрыгнул с окошка» - «лошадка»
«Покатился» - круговые движения языком
«Встретил зайца» - «качели»
«Встретил волка» - «трубочка»

«Встретил медведя»- артикуляция звука «Ы» (без голоса)
«Встретил лису» - «вкусное варенье»
(облизывают только верхнюю губу).

Воспитатель: Кого встретил колобок после зайца? 

– Какого цвета шерсть у волка?

– Сколько у волка лап?

– Сколько у волка ушей?

– Сколько у волка хвостов?             

Воспитатель: – Катится, катится колобок… а навстречу ему…

Пальчиковая гимнастика (р.н.м. «Каравай»)

Я колобок, колобок,

Я румяненький бок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане
мешён,
На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
И тебя я обхитрю.

хлопки в ладоши (ладошки полукругом)

хлопки в ладоши
правая ладонь поглаживает левую
левая ладонь «скребёт» правую
ладони поглаживают друг друга
ладони выпрямляются тыльной стороной вниз
правая рука загибает большой палец на левой руке
правая рука загибает указательный палец на левой руке
правая рука загибает средний палец на левой руке
кулак разжимается машущим движением

Фонопедическое упражнение «Волк воет».

( Развитие силы голоса, фонематического слуха и артикуляционного уклада)

Муз.рук-ль:  – Колобок укатился,  волк  расстроился и завыл. Как воет волк? Вдох носом, губы трубочкой, выдох ртом.

Воспитатель:

– Кто повстречался колобку после волка? 

– Мог ли колобок зимой встретить медведя? 

Какого цвета шерсть у медведь?

– Какой у медведя хвост?

Воспитатель: Катится, катится колобок…

Воспитатель:  На встречу ему…

Муз.рук-ль: Послушайте музыкальную загадку.

– Как называется песня?

– Какой характер песни?

– Встали на ноги, спины выпрямили, поем четко, на улыбке.

Песня: «Ах, как хорошо в садике живется» (муз. и сл. .Г.Насауленко)

Муз.рук-ль: - Мишенька,  понравилась тебе наша песенка?

Муз.рук-ль: – Интересно…  (достает из мешка гусли)

– Что это такое, вы знаете?

– Это народный музыкальный инструмент.

СЛАЙД 4

Муз.рук-ль: – Мы с вами уже знакомились с народными инструментами. Назовите их.  

СЛАЙД 5

Муз.рук-ль: – Гусли - это старинный народный инструмент. Их звук похож на гудение.

 СЛАЙД 6

Муз.рук-ль: – В далёкие времена на праздники приходили гусляры (это люди, которые играют на гуслях)

СЛАЙД 7

Муз.рук-ль: – По памяти они рассказывали былины.

СЛАЙД 8

Муз.рук-ль: – Былины – это русские народные песни о подвигах богатырей, защитников родной земли.

СЛАЙД 9

Муз.рук-ль: – Рассказывая эти истории, они играли на гуслях.

СЛАЙД - 10

Муз.рук-ль: – Сказка продолжается. Катится, катится колобок…

Муз.рук-ль: – Кто повстречался колобку после медведя?

Муз.рук-ль: – Не ешь, Лиса Колобка, сыграй на инструменте, а мы потанцуем для тебя.

Танец «Колобок» (исп. Ю.Селевёрстова)

Заключительная часть. Рефлексия. «Русские Матрёшки» (муз. В. Темнов)

СЛАЙД 10

Воспитатель: – На этом, сказочке конец, а кто слушал – молодец! (вместе)

Воспитатель: – Попрощайтесь с гостями.

Дети отвечают

- На окно

- Открыто

- Нет

- Летом

- Зайца, волка, медведя, лису

- Дикие животные

- Зайца

- Серого цвета

- Белым

- Зимой

- Чтобы быть незаметным на снегу

(Выходит Колобок)

- Заяц.

(Выходит заяц)

Заяц: – Колобок-Колобок, я тебя съем!

Колобок: – Не ешь меня, лучше поиграй с нами.

Все дети повторяют за героями 3-5раз

(Заяц садится на стул)

Дети отвечают

- Волка

- Серого цвета

- Четыре лапы

- Два уха

- Один хвост

(колобок делает поскоки )

- Волк.

(Выходит волк)

Волк: – Колобок-Колобок, я тебя съем! 

Колобок: – Не ешь меня, лучше поиграй с нами.

Дети проговаривают слова, выполняют соответствующие тексту движения

(Колобок садится на стул)

Дети выполняют 2-3 раза (Волк садится на стул)

- Медведь

- Нет, зимой медведь спит

- Коричневая

- Короткий  

(Выходит Колобок)

- Медведь…(Выходит медведь)

Медведь:  – Колобок - Колобок, я тебя съем.

Колобок: – Не ешь меня, спой с нами песенку.

   (Ответ детей)    

Весёлый, радостный, энергичный, задорный

Дети поют 

Медведь: – Понравилась! За это, дарю вам подарок.

(дарит мешочек, в котором лежат гусли)

Медведь садится на стул

(ответы детей)

(ответы детей)

(Выходит Колобок)

– Лиса.    

  (Выходит лиса)

Лиса: – Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: – Не ешь Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: – Не хочу я песни слушать.

Колобок: – Я тебе стихотворение расскажу. 

Лиса: – Не хочу! Колобок, я тебя съем!

Коммуникативная, игровая

Лиса: – Какой весёлый танец.  

– Как называется  этот инструмент? (Ответ детей)

– Откуда он у вас?

(Медведь приходил к нам в гости и подарил гусли)

Лиса: – Чем занимались вы с медведем? (Песню пели)

Лиса:  Кто еще к вам в гости приходил? (Заяц)

Лиса: – Чем занимались вы с ним? (Гимнастику выполняли)

Лиса:  – Еще кто приходил? (Волк)

Лиса: – Чем занимались вы с ним? (Играли с пальчиками)

Лиса: – Какие вы замечательные! У меня такое хорошее настроение.

Так и быть, не буду есть колобка. Подарю вам подарки.

Дети: – До свидания! (дети уходят в группу)

Коммуникативная

2 мин

3мин

1мин

2мин

1мин

1мин

3мин

3мин

1мин

2мин

2мин

ХОД  НОД:                              

СЛАЙД – 1

  1. Вводная часть занятия:

–– Под русскую народную музыку дети заходят в зал.  Музыкальный руководитель встречает детей.

М.р.: Проходите, становитесь вместе в круг. Когда люди встречаются, что они делают? (здороваются). 

Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)

Поприветствуем друг друга.

–– Упражнение – распевка «Доброе утро».

Доброе утро – доброе утро,

Улыбнись скорее – улыбнись скорее.

И тогда день, будет веселее – и тогда день, будет веселее.

М.р.:  Вы любите сказки? (дети отвечают.)

 Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Ребёнок: Формой он похож на мяч.
                 Был когда-то он горяч.
                 Спрыгнул со стола на пол,
                 И от бабушки ушел.
                 У него румяный бок…
М.р.: Вы, узнали? (Колобок)…. 

(Выходит колобок)

М.р.: Что в сказке случилось с колобком? (съела лиса)

Вам жалко колобка?  (жалко)

Сочиним  новую сказку, где все станут друзьями.

М.р: А теперь, прыг-скок, прыг-скок покатился колобок. (показ упражнения) (колобок прыгает по кругу)

М.р: Прыгаем за колобком по дорожке на стульчики (дети вместе с колобком делают поскоки) 

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее. (дети проходят на стульчики)

  1. Основная часть.

––  Работа над сказкой: Вопрос-ответ. Логическая разминка. Словарная работа. Дикие животные.

СЛАЙД – 2

Воспитатель: Испекла бабка колобок и положила его на окно студить.

СЛАЙД – 2

Воспитатель: Надоело колобку лежать, он спрыгнул с окна на дорожку и покатился.

Вспомним.

Колобок укатился, значит, окно было открыто или закрыто?   (открыто)

Открывают ли окна зимой? (нет)

В какое время года произошла эта история? (летом)

Кого встретил колобок на пути? (заяц, волк, медведь, лиса)

СЛАЙД – 3

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

Кого первым встретил колобок на пути?  (зайца)

Какого цвета шерсть у зайца? (серого цвета)

Каким еще цветом бывает шерсть у зайца? (белым)

Когда бывает заяц белым? (зимой)

Зачем зимой заяц становится белым? (чтобы быть незаметным на снегу) 

Катится, катится, колобок..

Воспитатель: На встречу ему…

Дети: Заяц.

(Выходит заяц)

Заяц: Колобок-Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лучше поиграй с нами.

––  Артикуляционная гимнастика «Колобок» ( все дети повторяют за героями  3-5раз)

М.р.: Жили - были дед и баба. Попросил дед у бабы,  испечь ему колобок.

«По амбарам помела» - движения языка влево-вправо по нижней губе
«По сусекам поскребла» - проталкивание языка между зубами
«Замесила тесто» - «футбол»
«Положила на окошко студиться» - открыть рот, язык спокойно лежит на дне ротовой полости
«Колобок заскучал» - «часики»
«Спрыгнул с окошка» - «лошадка»
«Покатился» - круговые движения языком
«Встретил зайца» - «качели»
«Встретил волка» - «трубочка»

«Встретил медведя»- артикуляция звука «Ы» (без голоса)
«Встретил лису» - «вкусное варенье»
(облизывают только верхнюю губу).

М.р.: Заяц ускакал…

(Заяц садится на стул)

Воспитатель: Кого встретил колобок после зайца? (волка)

Какого цвета шерсть у волка? (серого цвета)

Сколько у волка лап? (четыре лапы)

Сколько у волка ушей? (два уха)

Сколько у волка хвостов?  (один хвост)           

Воспитатель: Катится, катится колобок (колобок делает поскоки) 

Воспитатель: Навстречу ему…

Дети: Волк.

(Выходит волк)

Волк: Колобок-Колобок, я тебя съем! 

Колобок: Не ешь меня, лучше поиграй с нами.

–– Пальчиковая гимнастика (р.н.м. «Каравай»)

Я колобок, колобок,

Я румяненький бок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане
мешён,
На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
И тебя я обхитрю.

хлопки в ладоши (ладошки полукругом)

хлопки в ладоши
правая ладонь поглаживает левую
левая ладонь «скребёт» правую
ладони поглаживают друг друга
ладони выпрямляются тыльной стороной вниз
ладони перевернуть тыльной стороной вверх
правая рука загибает большой палец на левой руке
правая рука загибает указательный палец на левой руке
правая рука загибает средний палец на левой руке
кулак разжимается машущим движением

М.р.: Колобок укатился…

(Колобок садится на стул)

–– Фонопедическое упражнение «Волк воет». ( Развитие силы голоса, фонематического слуха и артикуляционного уклада).

М.р.: Колобок укатился,  волк  расстроился и завыл. Как воет волк?  Выпрямили спину, расправили плечи. Вдох носом, губы трубочкой, выдох ртом. (выполняют 2-3 раза. Движение голосом вверх-вниз)

(Волк садится на стул)

Воспитатель: Кто повстречался колобку после волка? (медведь)

Мог ли колобок зимой встретить медведя? (нет, зимой медведь спит)

Какого цвета шерсть у медведь? (коричневая)

Какой у медведя хвост? (короткий)  

Воспитатель: Катится, катится колобок…

(Выходит Колобок)

Воспитатель:  На встречу ему…

Дети: Медведь…        

(Выходит медведь)

Медведь:  Колобок - Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, спой с нами песенку.

М.р: Послушайте музыкальную загадку.

Как называется песня? (ответ детей)

Какой характер песни?

Встали на ноги, спины выпрямили, поем четко, на улыбке.

–– Песня: «Ах, как хорошо в садике живется» (муз. и сл. .Г.Насауленко)

М.р.:  Мишенька,  понравилась тебе наша песенка?

Медведь: Понравилась! За это, дарю вам подарок.

(дарит мешочек, в котором лежат гусли)

(Медведь  и Колобок садятся на стул)

М.р: Интересно…  (достает из мешка гусли)

Что это такое, вы знаете? (ответы детей)

Это народный музыкальный инструмент.

СЛАЙД - 4

М.р: Мы с вами уже знакомились с народными инструментами. Назовите их.  

СЛАЙД - 5

М.р: Гусли - это старинный народный инструмент. Их звук похож на гудение. (показываем игру на гуслях)

 СЛАЙД - 6

М.р: В далёкие времена на праздники приходили гусляры (это люди, которые играют на гуслях)

СЛАЙД - 7

М.р: По памяти они рассказывали былины.

СЛАЙД - 8

М.р: Былины – это русские народные песни о подвигах богатырей, защитников родной земли.

СЛАЙД - 9

М.р: Рассказывая эти истории, они играли на гуслях.

СЛАЙД - 10

М.р: Сказка продолжается. Катится, катится колобок…

(Выходит Колобок)

М.р: На встречу ему..?

Дети: Лиса      

(Выходит лиса)

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не хочу я песни слушать.

Колобок: Я тебе стихотворение расскажу. 

Лиса: Не хочу! Колобок, я тебя съем!

М.р.: Не ешь, Лиса Колобка, сыграй на инструменте, а мы потанцуем для тебя.

–– Танец «Колобок» (исп. Ю.Селевёрстова)

  1. Заключительная часть. Рефлексия:

–– Музыка «Русские Матрёшки» (муз. В. Темнов)

СЛАЙД - 11

Лиса: – Какой весёлый танец.  

Как называется  этот инструмент? (ответ детей)

Откуда он у вас? (медведь приходил к нам в гости и подарил гусли)

Лиса: Чем занимались вы с медведем? (песню пели)

Лиса: Кто еще к вам в гости приходил? (Заяц)

Лиса: Чем занимались вы с ним? («Играли с язычком»)

Лиса:  Еще кто приходил? (Волк)

Лиса: Чем занимались вы с ним? («Играли с пальчиками»)

Лиса: Какие вы замечательные! У меня такое хорошее настроение.

Так и быть, не буду есть колобка. Подарю вам подарки.

Воспитатель: На этом, сказочке конец, а кто слушал – молодец! (вместе)

СЛАЙД - 12

Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания! (дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»

Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...