Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» для детей средней группы «Непоседы» Тема: «Уроки звездочета»
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепление знаний по пройденному материалу по ФЭМП
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Математические представления»
для детей средней группы «Непоседы»
Тема: «Уроки звездочета»
Воспитатель:
Петрова А.В
г. Советский, 2025 г.
Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу по ФЭМП
Задачи:
Образовательные. -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; -упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие. - развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур; - развивать пространственные представления времени суток, составление из частей геометрических фигур.
Воспитательные. -поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок. Развивать умение слушать и понимать вопрос, умение работать в группе и парами.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Словесный:вопросы воспитателя, ответы детей, художественное слово (стихотворения).
Наглядный: показ иллюстраций.
Игровой: сюрпризный момент (письмо от злого волшебника).
Практический: выполнение заданий детьми.
Формы организации детей:тподгрупповая.
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом, звезды
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетный материал (облако, звезда), изображение ракет.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Найди такой же»,«Найди по цвету», «Чудесный мешочек».
Настольно-печатные игры«Собери узор», «Геометрические фигуры».
Словарная работа: треугольник, квадрат, круг, вверху, внизу, справа, слева, большой, мелнький, поровну, столько же, по одному, много, больше, меньше.
Индивидуальная работа:з акрепитьумение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник – Тимофей. Закрепить умение уравнивать неравные по количеству группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе – Аня, Есения.
Ход занятия:
(Дети входят в группу вместе с воспитателем)
Воспитатель: Встали дети, встали в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята сегодня к нам пришло необычное, загадочное письмо, хотите я вам его прочитаю? «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам звездочёт волшебной звездной страны. У нас случилось большое несчастье. Злой волшебник поднял звездный ураган, перепутал все цифры, разбросал геометрические фигуры и заколдовал принцессу Звездочку. Расколдовать ее можно, выполнив правильно задания. Дорогу к заданиям вам покажут стрелки. Очень надеюсь на вашу помощь и желаю вам удачи».
В: Ребята, поможем звездному царю расколдовать принцессу Звездочку. Тогда закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в звездную страну, ты, попади» Вот мы и оказались в звездной стране. Посмотрите, как интересно кругом.
- Посмотрите, что находится у нас вверху?
- Что находится у нас впереди?
- Что находится слева?
- Что находится справа?
- Что находится внизу?
В:Посмотрите какие разноцветные звезды, давайте посчитаем по порядку и запомним на каком месте какая звезда.
Игра «Выложи ракету»
В: Ребята вам злой волшебник оставил задание выложит ракеты от самой большой к самой маленькой. Справитесь?
Д: Да
В: Молодцы! Отправляемся дальше.
ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК» В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стоит волшебный сундучок). Ребята, помогите принцессе отгадать загадки и она снова попадет в свою страну. Ребята, поможем принцессе отгадать загадки?
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Еще с одним заданием мы справились
Игра «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК» (на столе)
В: Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице. Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. Это какой домик?
Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки. Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 звездочка). Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) и т. д. Спасибо. Все звездочки теперь довольны.
ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»
В. К нам пришел вот такой симпатичный лис и зовет сделать зарядкуразминку.
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет? (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех кругом. (машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости. (машут руками перед собой)
ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»
В. (на мольберте). Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд). А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко). Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
Игра «Выложи ракету»
В: Ребята вам злой волшебник оставил задание выложит ракеты от самой большой к самой маленькой. Справитесь?
Д: Да
В: Молодцы! Отправляемся дальше.
ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на столе раскиданы части квадрата, круга, треугольника). Как их теперь собрать? Вот так головоломка Кто поможет сложить геометрические фигуры? (дети в парах собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).
Вот мы и справились с последним заданием. Расколдовали звездную принцессу. Царь благодарен вам за вашу помощь. Спасибо вам.
А теперь возвращаемся в наш детский сад.
Закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, ты, попади»
Итог образовательной деятельности:
- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?
- Все задания выполнили?
- Какие задания больше всего понравились?
- Какое было самое сложное?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Самоанализ
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Математические представления»
для детей средней группы группы «Непоседы»
Тема: «Уроки звездочета»
Воспитатель:
Петрова А.В
г. Советский, 2024 г.
Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу по ФЭМП
Задачи:
Образовательные. -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; -упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие. - развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур; - развивать пространственные представления времени суток, составление из частей геометрических фигур.
Воспитательные. -поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок. Развивать умение слушать и понимать вопрос, умение работать в группе и парами.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Словесный:вопросы воспитателя, ответы детей, художественное слово (стихотворения).
Наглядный: показ иллюстраций.
Игровой: сюрпризный момент (письмо от злого волшебника).
Практический: выполнение заданий детьми.
Формы организации детей:тподгрупповая.
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом, звезды
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетный материал (облако, звезда), изображение ракет.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Найди такой же»,«Найди по цвету», «Чудесный мешочек».
Настольно-печатные игры«Собери узор», «Геометрические фигуры».
Словарная работа: треугольник, квадрат, круг, вверху, внизу, справа, слева, большой, мелнький, поровну, столько же, по одному, много, больше, меньше.
Индивидуальная работа:з акрепитьумение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник – Тимофей. Закрепить умение уравнивать неравные по количеству группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе – Аня, Есения.
Содержание НОД
Содержание непрерывной образовательной деятельности осуществлялось в виде тематического итогового занятия, которое носило последовательный характер - где каждое задание взаимосвязано между собой. Деятельность детей носила познавательный и развивающий характер. Содержание конспекта составлено в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «Детский сад «Ромашка» и требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, продуктивная, игровая. Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой.
1 Этап. С учетом ФГОС ДО ввела детей в непрерывную образовательную деятельность в ходе игры «В круг широкий». Игра послужила психологической минуткой настроя детей к предстоящей деятельности.
Сюрпризный момент – чтение письма от звездочета с просьбой к детям помочь расколдовать звзедочку , помогло заинтересовать детей, что позволило выполнить поставленные задачи.
2 Этап. Совместная деятельность воспитателя и детей и самостоятельная осуществлялась через организацию познавательно-исследовательской деятельности в совокупности с игровой деятельностью.
На этом этапе дети закрепили знание (утро, день, вечер, ночь) в игре «Домик для звездочек» ребята сумели разложит каждую звезду к домику по счет. «Выложи ракету» - умение сравнивать предметы по высоте; «звездочки и облачка»умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше; в игре «Головоломка»- умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
На этапе самостоятельной работы, в игре «Звездочки и облочка» дети показали, что умеют выполнять задания по образцу самостоятельно.
3 Этап. На этапе Итог стояла задача вызвать у детей положительное отношение к результатам своей и совместной деятельности, помочь осмыслить полученные представления.
Дети закрепили умение сравнивать предметы по заданному признаку (длине, ширине), сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения; уравнивать неравные по количеству группы предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе; умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого использовались проблемные ситуации, игры, вопросы.
Необходимо отметить, в ходе НОД была предусмотрена смена деятельности, что позволило удерживать внимание детей достаточно длительное время.
На протяжении всей непрерывной образовательной деятельности прослеживалась доброжелательная, эмоциональная, комфортная обстановка, дети с удовольствием выполнили предложенные задания.
Индивидуальная работа проводилась в играх.
Здоровье сберегающие технологии были реализованы через выполнение: физкультминутки«По дорожке шли, шли»,соблюдение санПиН.Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
НОД выдержано по длительности. У детей наблюдался интерес ко всем заданиям, они были эмоционально отзывчивы в течение всего занятия. Во время занятия следила за эмоциональным состоянием детей, обращала внимание на то, чтобы каждый ребенок был активным участникам. Дети на занятии были активны, заинтересованы, доброжелательны.
Считаю, что выбранная тема непрерывной образовательной деятельности для детей интересна и актуальна, что способствовало осознанному восприятию информации. В ходе проведения занятия учитывала индивидуальные особенности детей, темп работы. Это позволило осуществить дифференцированный подход к каждому ребенку, успешно добиться цели и реализовать поставленные задачи в процессе организации НОД. Таким образом, цель достигнута, в ходе НОД дети справились с поставленными задачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Посчитаем цыплят» для детей второй группы раннего возраста (от 2-3 лет)
Цель: устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»....

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7» Возрастная группа: старшая разновозрастная
конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе по ФОП...

Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Помощь улиткам»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Математические представления» Тема: «В гости к Мишке»
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Цирк зверей» для детей средней группы (4-5 лет)
Тип: итоговоеТема: «Цирк зверей»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Математические представления»Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.Задачи:Образо...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» по теме: «Поможем своей семье» (5-6 лет)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, повторить пространственные отношения «вверху...
