Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Цирк зверей» для детей средней группы (4-5 лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тип: итоговое
Тема: «Цирк зверей»
Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Математические представления»
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить умения считать до 5, на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.
- Обогащать понятия величины «узкий – широкий», «высокий – низкий» и пространственных отношений «справа – слева».
- Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов.
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах и формах (треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, круг).
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 272.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Математические представления»
на тему: «Цирк зверей»
для детей средней группы (4-5 лет)
Пенкина Т.С.
воспитатель
г. Советский 2025 г.
Тип: итоговое
Тема: «Цирк зверей»
Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Математические представления»
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить умения считать до 5, на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.
- Обогащать понятия величины «узкий – широкий», «высокий – низкий» и пространственных отношений «справа – слева».
- Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов.
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах и формах (треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, круг).
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: обогащение словарного запаса детей словами: «цирк», «акробат», «жонглировать», «узкий – широкий», «высокий – низкий», «справа – слева».
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений и рассказов о цирке.
- Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением цирковых актеров, цирковых номеров.
- Рисование и аппликация на тему «Цирк» с использованием геометрических фигур.
- Дидактические математические игры «Сосчитай и раскрась», «Найди пару», «Волшебный мешочек».
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Демонстрационный материал:
- Игрушки цирковые собачка Бобик и Медведь Миша; обезьянка, ослик и еще 2 медведя.
- Плоскостной макет дорог и домиков один большой, другой – маленький; дорожки: узкая, широкая.
- Аудиозапись цирковых фанфар.
Раздаточный материал:
- Двухполосные карточки и по 5 картинок собачек и медвежат.
- Картина с медведем-жонглером.
- 5 елочек разной величины (для дидактической игры «Посадим елочки в ряд»).
- Счетные палочки
- Смайлики с улыбающимися и огорченными лицами (у каждого ребенка их по 2 штуки – улыбка и огорчения – для выбора в конце НОД).
Методы и приемы:
Игровые – сюрпризный момент (игрушки), дидактические игры.
Словесные – вопросы, ответы, чтение стихотворений, загадки.
Наглядные – рассматривание математического материала, картинки.
Практические – решение задач математического содержания.
Ход НОД
1.Организационный момент:
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Скажите мне, какое время года сейчас? (Весна). Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток? (Утро). Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости (показывает игрушки, собачка Бобик и медведя). Поздоровайтесь с ними. Вы знаете, кто это?
Дети: здороваются. Это артисты из цирка.
Воспитатель: Правильно. Это цирковые артисты, которые сегодня приглашают нас на не обычное цирковое представление.
Воспитатель держит в руках собачку Бобика и медведя.
Воспитатель: Справа от меня кто? А слева?
Ответы детей.
Бобик: Ребята, мы заблудились и не можем попасть в цирк. Помогите нам, пожалуйста.
Дидактическая игра «Пройти по дорожкам»
Показывает на плоскостной макет дорог и домиков один большой, другой – маленький; дорожки: узкая, широкая.
Воспитатель: По какой дорожке и к какому домику должна пойти собачка Бобик?
Дети: по узкой дорожке к маленькому домику, потому что собачка маленькая.
Воспитатель: а Медведь Миша по какой?
Дети: по широкой дорожке к большому домику, потому что медведь большой (больше собачки).
Бобик: Спасибо, ребята. Вот мы и добрались до цирка. Сегодня в цирке необычное представление мы с Мишкой будем давать вам задания.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да.
2. Основной этап.
Дети рассаживаются на стульчики за столы.
Звучит аудиозапись цирковых фанфар.
1 задание.
Бобик: Я прочитаю вам стихотворение С. Маршака про цирк. Внимательно слушайте и считайте, сколько зверей в нашем цирке начинают представление.
Пред вами - вы знаете что?
Игрушечный цирк шапито.
Сейчас обезьянка
Забьет в барабан,
И выйдет новый артист.
Наш ослик - совсем как живой –
Умеет кивать головой.
Скажи ему: "Здравствуй,
Приятель ушастый!" –
А он и кивнет головой.
Вот два акробата-медведя,
По имени Миша и Федя.
Увидим сейчас,
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя.
По ходу чтения стихотворения воспитатель садит игрушки на стол.
Бобик: Сколько зверей в цирке начинают представление? Назовите их.
Дети: 4 (обезьянка, ослик и 2 медведя – Миша и Федя).
Бобик: Как вы узнали? (посчитали).
2 задание. Работа на двухполосной карточке.
Воспитатель: В цирке выступают собачки и медвежата.
- Выложите на верхней полоске 5 собачек.
- Выложите на нижней полоске 4 медвежонка.
- Что можно сказать о количестве собачек и медвежат?
Дети: собачек больше, чем медвежат.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: нужно добавить еще 1 медведя или убрать 1 собачку.
Воспитатель: Добавьте 1 медведя. Что теперь можно сказать о количестве собачек и медвежат?
Дети: собачек и медвежат стало поровну.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо умеете считать.
3 задание. Шары и мячи.
Медведь Миша читает стихотворение:
Взгляните в цирке Дурова
На медвежонка бурого.
Он косолап и мешковат,
Но превосходный акробат.
Он жонглирует мячами и воздушными шарами.
Воспитатель: Вот картинка его выступления.
- Сколько шариков у медведя? Сколько мячей?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Чем похожи мячи и шары?
Дети: они круглой формы, это шары.
Воспитатель: А какие еще фигуры вы знаете?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Цирк»
Раз, два, три, четыре — (Руки в стороны и с силой к плечам.)
Буду всех сильнее в мире,
Буду в цирке выступать (Руки вверх и к плечам.)
Бегемота поднимать.
Воспитатель: Продолжаем! Перед вами выступит обезьяна с барабаном. Она известный математик.
- Сколько раз обезьяна ударит в барабан – сделайте столько же хлопков.
Обезьяна бьёт в барабан 2 раза, потом 3 раза. Дети считают на слух, хлопают.
4 задание.
Воспитатель: Мы попали в лес густой. Какие деревья растут в этом лесу? А какие, ещё знаете?
- Посмотрите на эти ёлочки. (на доске 5 разных по величине ёлочек).
- Сколько их? (5).
- А что вы скажете про ёлочки? Посмотрите на них внимательно.
Дети: высокие, низкие.
- Покажите самую высокую, самую низкую.
- Как вы узнали? (сравнили).
Дидактическая игра «Посадим елочки в ряд»
- Расположите ёлочки от самой высокой до самой низкой.
5 задание. Отгадай загадки.
Воспитатель: В цирке используют предметы разной формы. Отгадайте загадки.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? -… (треугольник)
- Выложите из счетных палочек треугольник. Сколько вам понадобиться палочек?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат).
- Сколько возьмем палочек, чтобы выложить квадрат? выложите его.
- Сколько сторон у квадрата?
- Сколько у него углов?
- Чем квадрат отличается от прямоугольника?
- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиям. Давайте похлопаем себе и нашим игрушкам-артистам.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, наши гости интересуются, вам было интересно в цирке? Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось в цирке, то поднимите улыбающийся смайлик, а если не очень – грустный смайлик.
Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?
Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что тебя огорчило? Что не понравилось?
Воспитатель: Давайте скажем артистам цирка «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Посчитаем цыплят» для детей второй группы раннего возраста (от 2-3 лет)
Цель: устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»....

Конспект занятие образовательная область «Познавательное развитие» направление « Математические представления» на тему: "Задания от Снеговика Пятницы" возрастная группа: старшая
Ход ООД.1.Организационный момент.Воспитатель.Поудобней все садитесь,Не шумите, не вертитесь.Все внимательно считайте,А спрошу вас – отвечайте.Вам условие понятно?Это слышать мне приятно.Мо...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7» Возрастная группа: старшая разновозрастная
конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе по ФОП...

Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Помощь улиткам»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» для детей средней группы «Непоседы» Тема: «Уроки звездочета»
Закрепление знаний по пройденному материалу по ФЭМП...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» по теме: «Поможем своей семье» (5-6 лет)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, повторить пространственные отношения «вверху...
