Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Цирк зверей» для детей средней группы (4-5 лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пенкина Татьяна Сергеевна

Тип: итоговое

Тема: «Цирк зверей»

Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Математические представления»

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить умения считать до 5, на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.
  • Обогащать понятия величины «узкий – широкий», «высокий – низкий» и пространственных отношений «справа – слева».
  • Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов.
  • Уточнить знания детей о геометрических фигурах и формах (треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, круг).

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_matematika_2025_penkina.docx272.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Математические представления»

на тему: «Цирк зверей»

для детей средней группы (4-5 лет)

Пенкина Т.С.

воспитатель

г. Советский 2025 г.

Тип: итоговое

Тема: «Цирк зверей»

Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Математические представления»

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить умения считать до 5, на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.
  • Обогащать понятия величины «узкий – широкий», «высокий – низкий» и пространственных отношений «справа – слева».
  • Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов.
  • Уточнить знания детей о геометрических фигурах и формах (треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, круг).

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: обогащение словарного запаса детей словами: «цирк», «акробат», «жонглировать», «узкий – широкий», «высокий – низкий», «справа – слева».

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений и рассказов о цирке.
  • Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением цирковых актеров, цирковых номеров.
  • Рисование и аппликация на тему «Цирк» с использованием геометрических фигур.
  • Дидактические математические игры «Сосчитай и раскрась», «Найди пару», «Волшебный мешочек».

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Демонстрационный материал:

  • Игрушки цирковые собачка Бобик и Медведь Миша; обезьянка, ослик и еще 2 медведя.
  • Плоскостной макет дорог и домиков один большой, другой – маленький; дорожки: узкая, широкая.
  • Аудиозапись цирковых фанфар.

Раздаточный материал:

  • Двухполосные карточки и по 5 картинок собачек и медвежат.
  • Картина с медведем-жонглером.
  • 5 елочек разной величины (для дидактической игры «Посадим елочки в ряд»).
  • Счетные палочки
  • Смайлики с улыбающимися и огорченными лицами (у каждого ребенка их по 2 штуки – улыбка и огорчения – для выбора в конце НОД).

Методы и приемы:

Игровые – сюрпризный момент (игрушки), дидактические игры.

Словесные – вопросы, ответы, чтение стихотворений, загадки.

Наглядные – рассматривание математического материала, картинки.

Практические – решение задач математического содержания.

Ход НОД

1.Организационный момент:

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Скажите мне, какое время года сейчас? (Весна). Посмотрите в окошко и определите, какое сейчас время суток? (Утро). Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости (показывает игрушки, собачка Бобик и медведя). Поздоровайтесь с ними. Вы знаете, кто это?

Дети: здороваются. Это артисты из цирка.

Воспитатель: Правильно. Это цирковые артисты, которые сегодня приглашают нас на не обычное цирковое представление.

Воспитатель держит в руках собачку Бобика и медведя.

Воспитатель: Справа от меня кто? А слева?

Ответы детей.

Бобик: Ребята, мы заблудились и не можем попасть в цирк. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Пройти по дорожкам»

Показывает на плоскостной макет дорог и домиков один большой, другой – маленький; дорожки: узкая, широкая.

Воспитатель: По какой дорожке и к какому домику должна пойти собачка Бобик?

Дети: по узкой дорожке к маленькому домику, потому что собачка маленькая.

Воспитатель: а Медведь Миша по какой?

Дети: по широкой дорожке к большому домику, потому что медведь большой (больше собачки).

Бобик: Спасибо, ребята. Вот мы и добрались до цирка. Сегодня в цирке необычное представление мы с Мишкой будем давать вам задания.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да.

2. Основной этап.

Дети рассаживаются на стульчики за столы.

Звучит аудиозапись цирковых фанфар.

1 задание.

Бобик: Я прочитаю вам стихотворение С. Маршака про цирк. Внимательно слушайте и считайте, сколько зверей в нашем цирке начинают представление.

Пред вами - вы знаете что?

Игрушечный цирк шапито.

Сейчас обезьянка

Забьет в барабан,

И выйдет новый артист.

Наш ослик - совсем как живой –

Умеет кивать головой.

Скажи ему: "Здравствуй,

Приятель ушастый!" –

А он и кивнет головой.

Вот два акробата-медведя,

По имени Миша и Федя.

Увидим сейчас,

Как пустятся в пляс

Мохнатые Миша и Федя.

По ходу чтения стихотворения воспитатель садит игрушки на стол.

Бобик: Сколько зверей в цирке начинают представление? Назовите их.

Дети: 4 (обезьянка, ослик и 2 медведя – Миша и Федя).

Бобик: Как вы узнали? (посчитали).

2 задание. Работа на двухполосной карточке.

Воспитатель: В цирке выступают собачки и медвежата.

- Выложите на верхней полоске 5 собачек.

- Выложите на нижней полоске 4 медвежонка.

- Что можно сказать о количестве собачек и медвежат?

Дети: собачек больше, чем медвежат.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: нужно добавить еще 1 медведя или убрать 1 собачку.

Воспитатель: Добавьте 1 медведя. Что теперь можно сказать о количестве собачек и медвежат?

Дети: собачек и медвежат стало поровну.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо умеете считать.

3 задание. Шары и мячи.

Медведь Миша читает стихотворение:

Взгляните в цирке Дурова

На медвежонка бурого.

Он косолап и мешковат,

Но превосходный акробат.

Он жонглирует мячами и воздушными шарами.

Воспитатель: Вот картинка его выступления.

- Сколько шариков у медведя? Сколько мячей?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Чем похожи мячи и шары?

Дети: они круглой формы, это шары. 

Воспитатель: А какие еще фигуры вы знаете?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Цирк»

Раз, два, три, четыре — (Руки в стороны и с силой к плечам.)

Буду всех сильнее в мире,

Буду в цирке выступать (Руки вверх и к плечам.)

Бегемота поднимать.

Воспитатель: Продолжаем! Перед вами выступит обезьяна с барабаном. Она известный математик.

- Сколько раз обезьяна ударит в барабан – сделайте столько же хлопков.

Обезьяна бьёт в барабан 2 раза, потом 3 раза. Дети считают на слух, хлопают.

4 задание.

Воспитатель: Мы попали в лес густой. Какие деревья растут в этом лесу? А какие, ещё знаете?

- Посмотрите на эти ёлочки. (на доске 5 разных по величине ёлочек).

- Сколько их? (5).

- А что вы скажете про ёлочки? Посмотрите на них внимательно.

Дети: высокие, низкие.

- Покажите самую высокую, самую низкую.

- Как вы узнали? (сравнили).

Дидактическая игра «Посадим елочки в ряд»

- Расположите ёлочки от самой высокой до самой низкой.

5 задание. Отгадай загадки.

Воспитатель: В цирке используют предметы разной формы. Отгадайте загадки.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? -… (треугольник)

- Выложите из счетных палочек треугольник. Сколько вам понадобиться палочек?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат).

- Сколько возьмем палочек, чтобы выложить квадрат? выложите его.

- Сколько сторон у квадрата?

- Сколько у него углов?

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?

- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиям. Давайте похлопаем себе и нашим игрушкам-артистам.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, наши гости интересуются, вам было интересно в цирке? Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось в цирке, то поднимите улыбающийся смайлик, а если не очень – грустный смайлик.

Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что тебя огорчило? Что не понравилось?

Воспитатель: Давайте скажем артистам цирка «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...

Конспект занятие образовательная область «Познавательное развитие» направление « Математические представления» на тему: "Задания от Снеговика Пятницы" возрастная группа: старшая

Ход ООД.1.Организационный момент.Воспитатель.Поудобней все  садитесь,Не шумите, не вертитесь.Все внимательно считайте,А спрошу вас – отвечайте.Вам условие понятно?Это слышать мне приятно.Мо...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» по теме: «Поможем своей семье» (5-6 лет)

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, повторить  пространственные отношения «вверху...