Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» по теме: «Поможем своей семье» (5-6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воронцова Ольга Александровна

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, повторить  пространственные отношения «вверху-внизу», «слева-справа»;

повторить количественный и порядковый счет  до 8, числа и цифры 1-9,  закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

 

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, умение видеть закономерность;

развивать внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные качества;

воспитывать любовь к своей семье, повышать ценность и значимость семейных отношений в глазах детей:

воспитывать умение работать в парах, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femppomozhem_svoey_seme.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» по теме: «Поможем своей семье»

Возрастная группа: 5-6лет

Вид  занятия: комплексное

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма занятия: подгрупповое

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, повторить  пространственные отношения «вверху-внизу», «слева-справа»;

повторить количественный и порядковый счет  до 8, числа и цифры 1-9,  закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, умение видеть закономерность;

развивать внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные качества;

воспитывать любовь к своей семье, повышать ценность и значимость семейных отношений в глазах детей:

воспитывать умение работать в парах, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Планируемые результаты: дети ориентируются на листе бумаги, знают количественный и порядковый счет  до 8, числа и цифры 1-9,  умеют соотносить цифру с количеством предметов;

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Методы и  приёмы реализации содержания занятия:

 словесные: беседа и вопросы, объяснение, напоминание, художественное слово, словесные игры;  

наглядные: демонстрационный материал,

практические: пальчиковая игра «Семья»

Активизация и обогащение словарного запаса детей: фотография, семья, родственники, клумба, мастерская, ремонт.

Время реализации:  не более 25 минут 

Предварительная работа: предварительная беседа о семье, показ презентации, разгадывание загадок о членах семьи.

 

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация,   карточки с нарисованными частями бус, цветные карандаши, желтые и красные плитки из картона, зеленые листы картона, наборы геометрических фигур, картинка с изображением канцелярских принадлежностей, набор цифр от 1 до 9, магнитная доска, магниты.

1.Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель:

- Ребята, здравствуйте!. Я пришла к вам в гости не одна. А со своими друзьями – Ваней и Таней (на экране появляется изображение Вани и Тани). Они мечтают подружиться с вами и очень хотят показать вам фотографию своей семьи. Мы сможем посмотреть ее на вашем экране. Хотите посмотреть?

Дети:  да, хотим!

На экране появляется искаженная фотография.

Воспитатель: ой, что-то пошло не так. Что-то произошло с нашей фотографией. Она какая-то мутная.

Звучит голос вируса: «Ха-ха-ха! Я злобный вирус и я испортил вашу фотографию».

Воспитатель: Вирус говорит, что испортил нашу фотографию. Что же нам делать? (выслушать ответы детей)

 - Как же быть? Ведь Таня и Ваня очень хотят познакомить вас со своей семьей.

Вирус: Зачем? Семья – это плохо. Мама ругается, дедушка ворчит, папа наказывает, а бабушка заставляет есть противную кашу.

Воспитатель: Ребята, разве семья – это плохо?

Дети:  нет, это хорошо!

Воспитатель: А почему это хорошо? (выслушивает ответы детей). Конечно, семья – это любовь, ласка и забота.

Вирус: ну ладно, если вы хотите посмотреть фотографию, вам нужно выполнить  задания.

На экране всплывает сообщение: ПОМОГИТЕ МАМЕ.

Задание «Бусы для мамы»

 У мамы Тани и Вани порвались бусы, и она очень расстроилась. Как мы можем помочь маме? (выслушиваю ответы детей)

Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с нарисованными на них частями бус и цветные карандаши. Воспитатель предлагает детям собрать рассыпавшиеся бусы и дорисовать недостающие бусинки, чтобы получилась закономерность (ритм).

Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе. Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения. Если кто-то из детей закончил выполнять задание раньше других, можно попросить его закрыть глаза и прикрыть пальцем одну бусину. Затем ребенок открывает глаза, и  воспитатель задает ему вопрос:

- Какой бусинки не стало?

После того как дети, сидящие за одним столом, выложат бусы, воспитатель предлагает проверить, правильно ли они выполнили задание.

 Как это можно сделать? (Надо проговорить ритм.)

Дети хором проговаривают ритм: красная, желтая, зеленая, красная, желтая, зеленая и т.д.

Воспитатель: - молодцы, все справились с заданием. Давайте посмотрим на экран. (На экране проявляется изображение мамы).

Всплывает следующее сообщение от  вируса: ПОМОГИТЕ ПАПЕ.

Задание «Папа делает ремонт»

Папа Тани и Вани собрался делать ремонт. Он хочет выложить пол в ванной разноцветной плиткой по такому образцу (показывает на образец). Работу будем выполнять парами. Я раздаю вам плитку для ремонта и ни одной плитки остаться не должно.

Детям предоставляется самостоятельность. Задание проверяется индивидуально у каждой пары детей. Если какая-то пара выполнила задание быстрее остальных, то можно задать следующие вопросы:

- сколько красных плиток вам понадобилась?

- сколько желтых плиток вам понадобилось?

- сколько всего плиток, использовали для ремонта.

- каких больше желтых/красных плиток?

На экране проявляется изображение папы.

Всплывает сообщение от вируса: ПОМОГИТЕ БАБУШКЕ.

Задание «Бабушкина клумба»

Бабушка Вани и Тани занимается садоводством, она очень любит выращивать красивые цветы на своей клумбе. Она оставила нам разноцветные семена разной геометрической формы и написала, где какой цветок посадить.

Дети садятся за столы, на которых находятся зеленые листы картона и геометрические фигуры.

- Какой формы клумба, на которую вы будете сажать цветы? (прямоугольная)

-Посадите в верхний правый угол большой синий овал

-В нижний левый угол посадите маленький желтый круг.

- В нижний правый угол посадим желтый прямоугольник.

- В верхний правый угол посадим красный квадрат.

Проявляется изображение бабушки.

И последнее сообщение от вируса: ПОМОГИТЕ ДЕДУШКЕ.

Задание «В мастерской у дедушки»

Дедушка Вани и Тани – художник, поэтому у них дома много красок, кистей и всего что нужно для рисования. Но содержать все это в порядке трудно. Давайте поможем навести порядок у дедушки в мастерской. Дедушка попросил детей пересчитать то, что лежит в ее ящиках, и положить рядом карточку с записью нужного числа.

-Сколько кистей, ластиков, карандашей, линеек, баночек с краской.

- Что интересного вы заметили в расположении ящиков? (Кол-во предметов в них идет по порядку – 4,5,6,7,8)

- Как называется счет, когда мы считаем по порядку (порядковый, прямой).

- А если мы будем считать наоборот, справа налево, какой это счет? (обратный).

На экране появляется фотография семьи в полном составе, в хорошем качестве.

Воспитатель: - Ребята, какие же вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и смогли победить компьютерный вирус. Благодаря вам фотография семьи Вани и Тани осталась в целости и сохранности.

3.Заключительный этап. Рефлексия: 

Воспитатель:

- ребята, вам понравилось занятие? А с кем вы познакомились сегодня? Кому вы помогли? А как мы смогли помочь? Кому еще мы помогли? Что в итоге нам удалось?

- Ребята, вы все большие молодцы и я вам хочу пожелать ценить свою семью, любить родителей, бабушек и дедушек и всегда им помогать.

-Я хочу подарить вам, ребята, красивые рамочки для ваших семейных фотографий. Придя домой, можете поместить в рамку любимую фотографию семьи.

Список используемой литературы:

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005.
  3. Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.
  4. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.
  5. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006.
  6. Математика от трех до семи /Авт.-сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. СПб.: «Акцидент», 1997.
  7. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: Просвещение, 1984.
  8. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от 3 до 7. М., 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование» по теме: «Чем мы можем, тем поможем» с детьми 5-6 лет

Развивающее занятие с детьми старшего возраста по конструированию с использованием металлического конструктора , с использованием презентации и работы с интерактивной доской и использованием системно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Цирк зверей» для детей средней группы (4-5 лет)

Тип: итоговоеТема: «Цирк зверей»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Математические представления»Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.Задачи:Образо...