Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лозовая Екатерина Витальевна

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.

Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манной крупой. 

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и манкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_guppa.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

«Путешествие в осенний лес на помощь диким зверям».

(ознакомление с окружающим (экология), аппликация)

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе.

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей об изменениях осенью в природе; закрепить знания о диких животных и их детёнышах (внешний вид, среда обитания, чем питаются и как готовятся к зиме), воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, воспитывать желание заботиться о диких животных. Познакомить с новым видом аппликации – аппликация манной крупой; воспитывать аккуратность при работе с клеем и манкой.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Видят куклу с коробкой.

Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кукла Танюшка. Сегодня ко мне обратились дикие лесные звери с просьбой им помочь. Случился в осеннем лесу сильный ветер, перепутал, собрал в одну кучу все осенние припасы зверей на зиму. Бедные животные просят помочь им разобрать приготовленные на зиму запасы еды, но боюсь одна я не справлюсь.»

Воспитатель: Ребята. Поможем кукле Тане и диким животным? (Да)

Каких животных называют дикими? (Тех, которые живут в лесу)

Посмотрим, что же в коробке.

Достаём из коробки картинки, рассматриваем.

(лукошко с малиной, бочка мёда, орехи, шишки, грибы, морковка, капуста, трава)

Воспитатель: Как вы думаете, какие животные приготовили эти припасы? (Медведь, заяц, белка)

Куда нам нужно отправиться, чтобы помочь белке, зайцу и медведю? (В лес)

Какое сейчас на дворе время года? (Осень)

Какая бывает осень?  (Золотая, поздняя осень)

Назовите, пожалуйста, приметы осени. (Листья желтеют и опадают, становиться холоднее, птицы улетают на юг.)

Как мы узнаем, что попали именно в осенний лес? Назовите приметы осеннего леса.

Чтобы попасть в осенний лес, нам понадобиться чуть – чуть волшебства.

Встаём в круг, закрываем глаза, звучит волшебная музыка,

оборачиваемся вокруг себя. Открываем глаза.

На экране появляется изображение осеннего леса, звучит музыка леса.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и попали в осенний лес. Отправимся на поиски животных, которым нужна помощь?

Встаём друг за другом по брёвнышкам, идём к первому мольберту.

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)

Воспитатель: Посмотрите, чей это домик? (Зайца)

Где живёт зайчик? (Под кустом)

Зайка живёт не один, а со своей семьёй. Как зовут маму зайчика? (Зайчиха) Папу? (Заяц) А маленького детёныша зайца? (Зайчонок)

Скажите, вы знаете, как заяц готовится к зиме? (Меняет шубку с серой на белую)

Для чего заяц меняет цвет шубки? (Чтобы зимой легче было прятаться от хищников)

Посмотрим в нашей коробке, есть ли припасы зайца.

Дети выбирают в коробке картинки с изображениями капусты, морковки и травы. Прикрепляем к мольберту.

Воспитатель: Отправляемся дальше на поиски животных.

Встаём друг за другом по кочкам. Идём к следующему мольберту.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: Чей домик сейчас у нас на пути? (Белки)

Как называют домик белки? (Дупло)

Кто живёт вместе с белкой в дупле? Как называю её детёнышей? (Бельчата)

Как белка готовится к будущей зиме? (Заготавливает корм: грибы, орехи, шишки; меняет летнюю рыжую шубку на более тёплую серую)

Найдём в нашей коробке белкины припасы.

Дети находят картинки с изображениями орехов, шишек, грибов, прикрепляют на мольберт.

Воспитатель: Наша коробка ещё не опустела, посмотрите на картинки и скажите, чей домик нам надо искать? (Медведя)

Почему вы так думаете? (Потому что он любит мёд и малину)

Подходим к 3 мольберту с картинкой  медведя.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Воспитатель: Как называется дом медведя? (Берлога)

Где медведь строит себе берлогу? (Под корнями деревьев)

Посмотрите, кто ещё живёт с медведем в берлоге? Как зовут детёныша медведя? (Медвежонок) А маму медвежонка? (Медведица)

Как медведь готовится к зиме? (Строит берлогу, наедается)

Что он делает зимой? (Спит)

Не будем мешать медведю строить берлогу, ведь скоро уже зима. Отдадим ему угощение.

Дети прикрепляют картинки с изображением мёда и малины на мольберт рядом с изображением медведя.

Воспитатель: Вставайте в кружок, поиграем на лесной полянке.

С мячиком

Игра «Мама и малыш»

Волчица – волчонок

Лисица – лисёнок

Зайчиха – зайчонок

Медведица – медвежонок

Белка – бельчонок

Ежиха – ежонок

Мышь – мышонок

Молодцы! Всех детёнышей правильно назвали. Хорошо в лесу и диким лесным зверям мы помогли, все припасы отдали хозяевам.

Пора домой возвращаться. Но прежде, чем домой отправляться,  сделаем фото на память. С кем хотите сфотографироваться? (Ответы детей)

Я предлагаю вам сделать фотографию с зайчиком. Фотография будет необычная – самодельная. Подойдите к столам, присядьте на свои места.

Дети рассаживаются на свои места.

На столах приготовлены листы с силуэтом зайца, клей, кисти и подносы с манкой.

Воспитатель: Посмотрите на листы, кто изображён на них? (Заяц) Вспомните, какого цвета шуба у зайца зимой? (Белая) Правильно.

Мы сделаем шубку нашему зайке с помощью клея и манной крупы.

Возьмите кисти и намажьте изображение зайца клеем. (Дети намазывают) Теперь берём манную крупу, обильно посыпаем ей намазанное изображение зайца. (Дети посыпают манкой намазанное изображение)

Прижмите ладошками крупу, а излишки стряхните обратно в подносы.

Какие красивые пушистые зайчата получились у вас на фотографиях. Нашим фотографиям нужно просохнуть, оставим их на столах. Встанем в кружок и попрощаемся с лесом, пора нам домой возвращаться. Ваши фотографии будут ждать нас в группе.

Встаём в круг, закрываем глаза. Звучит волшебная музыка, дети поворачиваются вокруг себя и открывают глаза.

Воспитатель: (Взять в руки куклу Танюшку) Ребята, с какой просьбой пришла к нам Танюшка. (Помочь зверям)

Мы справились с заданием? (Да)

Где живут животные, которым мы помогали? (В лесу)

Как их ещё можно назвать? (Дикие, лесные)

Наше занятие подошло к концу. Возьмите свои фотографии и покажите гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»

Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагатель...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития

Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...