Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Моисеева Марина Фёдоровна

    Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.

    Задачи:

    •   Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
    •  Активизировать и обогащать словарь по лексической теме «птицы» ( грач, скворец, ласточка, сорока; вить гнёзда, выводить птенцов, щебетать, порхать, кружить)
    •  Формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, учить координировать движения с речью.
    •  Воспитывать у детей бережное отношение к птицам (не наносить вред, не пугать, не разорять гнёзда)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Санкт – Петербургское государственное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №577 с углублённым изучением английского языка

    (дошкольное отделение)

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности

    по реализации образовательной области

    «Познавательное развитие»

    (ознакомление с природой)

    в средней группе

    Тема: « Птицы весну принесли »

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Моисеева Марина Фёдоровна

    Санкт-Петербург

    2015 г.

    Материалы и оборудование:

    •  « Сорока» перчаточная игрушка
    •  Фотографии птиц: грач, скворец, ласточка, сорока
    •  Магнитофон и диски
    •  Фонограммы: «стрекот сороки», « голоса леса»
    •  Фонограмма : Эдвард Григ «Утро в лесу»
    •  Картина Алексея Саврасова  «Грачи прилетели»
    •  Лист ватмана, цветная бумага, ножницы, клей.

    Предварительная работа:

    • Просмотр слайдов по теме «Весна»
    • Беседа о жизни птиц весной
    • Чтение сказок, загадок, стихотворений о птицах
    • Разучивание стихотворений и загадок о птицах
    •  Подвижные игры « Птички»
    •  Разучивание песенок о птицах
    • Совместное с воспитателем изготовление скворечника
    • Гнездо, сделанное детьми вместе с воспитателем
    • Изготовление мини- альбома детских рисунков « птицы»

    Образовательные области:

    • Познавательное развитие
    • Речевое развитие
    • Социально-коммуникативное развитие
    • Художественно-эстетическое развитие
    • Физическое развитие

    Цель:

    Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.

    Задачи:

    • Уточнить и расширить знания детей о птицах весной

    (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

    • Активизировать и обогащать словарь по лексической теме «птицы» ( грач, скворец, ласточка, сорока; вить гнёзда, выводить птенцов, щебетать, порхать, кружить)
    • Формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, учить координировать движения с речью.
    • Воспитывать у детей бережное отношение к птицам (не наносить вред, не пугать, не разорять гнёзда)

    Ход непосредственно - образовательной деятельности :

        Дети играют в группе, часть детей (подгруппа 4-5 человек) делают коллективную аппликацию «Птицы весной».

    Сюрпризный момент:

    Вдруг в окно стучится сорока (перчаточная игрушка), бьётся в стекло, переживает, волнуется.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это  в окно стучит? Кто шумит? Что случилось? ( дети идут к окну и видят сороку).

    Дети: Это птица!!! Сорока!!! К нам сорока прилетела!!!

    Воспитатель открывает окно, одевает на руку перчатку -сороку, включается фонограмма « Стрекотание сороки»

    Воспитатель: Прилетела и стрекочет, рассказать нам новость хочет! Ну, какие у тебя лесные новости, сорока?

    Сорока: Что я вам сейчас расскажу! Что расскажу! Вы не поверите! Тут такое в лесу, просто беда!

    Воспитатель: Подожди стрекотать сорока, поздоровайся сначала с детьми.

    Сорока: Здрасьте, здрастье…Ну, вот, значит! Вы представляете, жили мы не тужили, беды не знали, а тут такоооооое!!!! Налетели, прилетели, ну, просто, как с неба свалились. Вот!!!

    Воспитатель: Милая сорока, объясни всё по порядку. Кто куда прилетел? Мы ни чего с детьми не поняли.

    Сорока: А я и сама не знаю, кто это прилетел! Я вот тут их всех сфотографировала и фотографии вам принесла. Может, вы мне расскажите, что это за гости незваные пожаловали?

    Воспитатель: Да, я вижу тут дело серьёзное. Сядем, дети, поудобнее, да во всём разберёмся.

    Воспитатель берёт по одной фотографии у сороки и показывает их детям. Дети узнают и называют птиц.

    Дети: Это - ГРАЧ, это- СКВОРЕЦ, это- ЛАСТОЧКА., а ведь это ты – СОРОКА!

    Сорока: Точно! Зто я сама себя сфотографировала, «селфи» называется). Вот вы сказали, а я и не запомнила. Можно ещё раз птичек назвать, пожалуйста.

    Воспитатель развешивает фотографии птиц на магнитной доске. Смотри, сорока, слушай и запоминай!

    Дети: Грач. Скворец. Ласточка.

    Сорока: Понятно, только вот не понимаю я, как вы их различаете? Ведь они так похожи!

    Воспитатель: Сейчас мы научим тебя, сорока, птиц различать, сравнивать.

    Вот сравним  ГРАЧА и СКВОРЦА.

    Сравним по размеру:

    Дети: Грач птица большая, а скворушка поменьше.

    Воспитатель: Сравним по цвету:

    Дети: Грач весь чёрный, а скворец в крапинку.

    Воспитатель: Сравним клювики и хвостики.

    Дети: У грача клюв и хвост большие, а  у скворца поменьше.

    Сорока: Поняла! Поняла! А вот мне кажется, что я на ласточку похожа!!! Только я большая, а ласточка поменьше, у меня  белые пёрышки на крыльях, а у ласточки на грудке. У меня хвост лопаткой, а у ласточки вилочкой. Правильно я сравниваю?

    В: Молодец ты, сорока-белобока! А теперь тебе дети загадки загадают, а ты постарайся отгадать, про какую птичку загадка.

    По желанию дети выходят и загадывают сороке загадки про птиц.

    Загадки:

    • Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг.

    • Мы в скворечнике живём, песни звонкие поём.

    • Угадай-ка, что за птичка, маленькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.

    Сорока: Ох, и устала я загадки ваши разгадывать, даже голова разболелась! Отдохнуть уже пора!

    Воспитатель: Согласна, сорока. Вместе и отдохнём, поиграем.

    Сорока: Только не в кошки- мышки, пожалуйста!

    Воспитатель: Хорошо, мы с тобой и с ребятами в птичек поиграем.

    Выходите, то есть вылетайте, птички, на полянку.

    Включить фонограмму « Звуки в лесу»

    Физкультминутка:

    (дети делаю то, о чём говорит, рассказывает  воспитатель)

    Птички летают, крылышками машут, радуются,  что весна пришла, что солнышко греет. Сейчас мы ласточки и прямо на лету мошек ловим. Ловкие какие! Присели, водички попили, пёрышки помыли, почистили.

    А теперь в грачей превратились. Ходят грачи важные, червяков собирают, клюют.

    А теперь мы -  скворушки. Полетели на полянку. Сядем в кружок, близко-близко друг к другу. Получилось гнёздышко, будем птенчиков  высиживать. Как хорошо весной, радостно!!!

    Сорока: И ничего хорошего! Я не рада! Еды и гнёзд на всех не хватит! Я вот в своё гнездо ни кого не пущу!!!

    Воспитатель: Не волнуйся ты, сорока, весной и корма достаточно, всем хватит, а уж гнёзда грачи и ласточки сами себе умеют делать. Верно, ребята? Расскажите, дети, сороке из чего грачи делают гнёзда.

    Дети: Грачи делают гнёзда из палочек, из сухих травинок и листочков, из пёрышек, пуха.

    Воспитатель: Мы с ребятами пробовали сами гнездо вить. Это очень трудно оказалось. А ведь у птиц ни рук, ни пальчиков таких ловких, как у людей, нет. Как это им удаётся, удивляемся.

    Даже такая загадка есть про птиц: «Без рук, без топорёнка, построена избёнка».

    Сорока: Как говорят? Повторите, дети!

    Дети : (хором) Без рук, без топорёнка, построена избёнка.

    Воспитатель: Расскажите теперь про ласточек. Как они строят гнёзда?

    Дети: Ласточки строят гнёзда из глины, травы, слюны. Они вьют свои гнёзда высоко, под крышами домов.

    Воспитатель: А вот скворцам больше всего повезло. Объясните, почему?

    Дети: Скворцам люди домики делают. Они называются скворечники.

    Хором с движениями: Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом. (три раза)

    Сорока: Да? Не справедливо!!! Мы, сороки, сами себе гнёзда строим. А тут, прилетел скворец, и на тебе, готовый дворец!

    Воспитатель: Не совсем так, сорока, просто скворцы внутри скворечника гнездо делают. Они любят прочный домик, волнуются за своих скворчат. Так что никто тебе не помешает, живи и радуйся весне.

    Сорока: Всё равно не рада я!

    Воспитатель: Все рады, а ты нет?

    Сорока: Кто все? Только дети и рады?

    Воспитатель: И дети, и взрослые! И поэты, и композиторы, и художники! Вот, послушай, какое стихотворение про ласточек поэт Плещеев написал.

    Дети: ( по желанию) 

                  Травка зеленеет,

                  Солнышко блестит,

                  Ласточка с весною

                  В сени к нам летит.

    Воспитатель: Посмотрите, какую картину нарисовал художник Саврасов. Она так и называется « Грачи прилетели»

    Показываю картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

    Посмотрите, какие грачи дружные, на одном дереве так много гнёзд свили. (рассматриваем картину)

    Сорока: А композиторы? Давайте послушаем! Я очень музыку люблю!

    Воспитатель: Композитор Эдвард Григ сочинил очень красивую мелодию «Утро в лесу». Давайте закроем глазки и послушаем все вместе.

    Звучит фонограмма Эдвард Григ «Утро в лесу»

    Сорока: Какая красивая мелодия, даже стрекотать не хочется.

    Воспитатель: Убедили мы тебя, сорока? Рада ты теперь весне и птицам перелётным?

    Сорока: Рада, рада.

    Воспитатель: Живите дружно у себя в лесу, также, как наши дети в детском саду.

    Сорока: Хорошо, полечу я в лес скорей! Всем расскажу новости! Расскажу, что весна пришла!!! Что перелётные птицы вернулись!!! Что они гнёзда будут вить и птенцов высиживать!

    Воспитатель и дети: До свидания, сорока! До встречи в лесу!!!

    Дети прощаются с сорокой и теперь другая подгруппа детей продолжают делать коллективную аппликацию « Птицы весну принесли» , а другие дети играют в группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".

    Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...

    План конспект непосредственной образовательной деятельности «Реализация образовательной области «Безопасность» и способы ее интеграции» на тему «Весенняя прогулка»

    Как прекрасен и удивителен мир природы: мир превращений и неожиданностей, красоты. Каждого ребенка интересует абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать,...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

    Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

    2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Защитники Отечества» средняя группа

    Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.Задачи: - образовательные: дать детям знания об армии, кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской арми...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ по теме ПТИЦЫ

    Интерессный конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Птицы"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Птицы"

    В начале непосредственно образовательной деятельности используется сюрпизный момент и проблемная ситуация. Дети рассказывают о птицах, сравнивают воробья с вороной. Рассматривая карточки-символы, дети...