Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Активизировать и обогащать словарь по лексической теме «птицы» ( грач, скворец, ласточка, сорока; вить гнёзда, выводить птенцов, щебетать, порхать, кружить)
- Формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, учить координировать движения с речью.
- Воспитывать у детей бережное отношение к птицам (не наносить вред, не пугать, не разорять гнёзда)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД " Птицы весну принесли" в средней группе | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт – Петербургское государственное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №577 с углублённым изучением английского языка
(дошкольное отделение)
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
(ознакомление с природой)
в средней группе
Тема: « Птицы весну принесли »
Воспитатель высшей квалификационной категории
Моисеева Марина Фёдоровна
Санкт-Петербург
2015 г.
Материалы и оборудование:
- « Сорока» перчаточная игрушка
- Фотографии птиц: грач, скворец, ласточка, сорока
- Магнитофон и диски
- Фонограммы: «стрекот сороки», « голоса леса»
- Фонограмма : Эдвард Григ «Утро в лесу»
- Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
- Лист ватмана, цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа:
- Просмотр слайдов по теме «Весна»
- Беседа о жизни птиц весной
- Чтение сказок, загадок, стихотворений о птицах
- Разучивание стихотворений и загадок о птицах
- Подвижные игры « Птички»
- Разучивание песенок о птицах
- Совместное с воспитателем изготовление скворечника
- Гнездо, сделанное детьми вместе с воспитателем
- Изготовление мини- альбома детских рисунков « птицы»
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель:
Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о птицах весной
(прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Активизировать и обогащать словарь по лексической теме «птицы» ( грач, скворец, ласточка, сорока; вить гнёзда, выводить птенцов, щебетать, порхать, кружить)
- Формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, учить координировать движения с речью.
- Воспитывать у детей бережное отношение к птицам (не наносить вред, не пугать, не разорять гнёзда)
Ход непосредственно - образовательной деятельности :
Дети играют в группе, часть детей (подгруппа 4-5 человек) делают коллективную аппликацию «Птицы весной».
Сюрпризный момент:
Вдруг в окно стучится сорока (перчаточная игрушка), бьётся в стекло, переживает, волнуется.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это в окно стучит? Кто шумит? Что случилось? ( дети идут к окну и видят сороку).
Дети: Это птица!!! Сорока!!! К нам сорока прилетела!!!
Воспитатель открывает окно, одевает на руку перчатку -сороку, включается фонограмма « Стрекотание сороки»
Воспитатель: Прилетела и стрекочет, рассказать нам новость хочет! Ну, какие у тебя лесные новости, сорока?
Сорока: Что я вам сейчас расскажу! Что расскажу! Вы не поверите! Тут такое в лесу, просто беда!
Воспитатель: Подожди стрекотать сорока, поздоровайся сначала с детьми.
Сорока: Здрасьте, здрастье…Ну, вот, значит! Вы представляете, жили мы не тужили, беды не знали, а тут такоооооое!!!! Налетели, прилетели, ну, просто, как с неба свалились. Вот!!!
Воспитатель: Милая сорока, объясни всё по порядку. Кто куда прилетел? Мы ни чего с детьми не поняли.
Сорока: А я и сама не знаю, кто это прилетел! Я вот тут их всех сфотографировала и фотографии вам принесла. Может, вы мне расскажите, что это за гости незваные пожаловали?
Воспитатель: Да, я вижу тут дело серьёзное. Сядем, дети, поудобнее, да во всём разберёмся.
Воспитатель берёт по одной фотографии у сороки и показывает их детям. Дети узнают и называют птиц.
Дети: Это - ГРАЧ, это- СКВОРЕЦ, это- ЛАСТОЧКА., а ведь это ты – СОРОКА!
Сорока: Точно! Зто я сама себя сфотографировала, «селфи» называется☺). Вот вы сказали, а я и не запомнила. Можно ещё раз птичек назвать, пожалуйста.
Воспитатель развешивает фотографии птиц на магнитной доске. Смотри, сорока, слушай и запоминай!
Дети: Грач. Скворец. Ласточка.
Сорока: Понятно, только вот не понимаю я, как вы их различаете? Ведь они так похожи!
Воспитатель: Сейчас мы научим тебя, сорока, птиц различать, сравнивать.
Вот сравним ГРАЧА и СКВОРЦА.
Сравним по размеру:
Дети: Грач птица большая, а скворушка поменьше.
Воспитатель: Сравним по цвету:
Дети: Грач весь чёрный, а скворец в крапинку.
Воспитатель: Сравним клювики и хвостики.
Дети: У грача клюв и хвост большие, а у скворца поменьше.
Сорока: Поняла! Поняла! А вот мне кажется, что я на ласточку похожа!!! Только я большая, а ласточка поменьше, у меня белые пёрышки на крыльях, а у ласточки на грудке. У меня хвост лопаткой, а у ласточки вилочкой. Правильно я сравниваю?
В: Молодец ты, сорока-белобока! А теперь тебе дети загадки загадают, а ты постарайся отгадать, про какую птичку загадка.
По желанию дети выходят и загадывают сороке загадки про птиц.
Загадки:
- Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг.
- Мы в скворечнике живём, песни звонкие поём.
- Угадай-ка, что за птичка, маленькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.
Сорока: Ох, и устала я загадки ваши разгадывать, даже голова разболелась! Отдохнуть уже пора!
Воспитатель: Согласна, сорока. Вместе и отдохнём, поиграем.
Сорока: Только не в кошки- мышки, пожалуйста!
Воспитатель: Хорошо, мы с тобой и с ребятами в птичек поиграем.
Выходите, то есть вылетайте, птички, на полянку.
Включить фонограмму « Звуки в лесу»
Физкультминутка:
(дети делаю то, о чём говорит, рассказывает воспитатель)
Птички летают, крылышками машут, радуются, что весна пришла, что солнышко греет. Сейчас мы ласточки и прямо на лету мошек ловим. Ловкие какие! Присели, водички попили, пёрышки помыли, почистили.
А теперь в грачей превратились. Ходят грачи важные, червяков собирают, клюют.
А теперь мы - скворушки. Полетели на полянку. Сядем в кружок, близко-близко друг к другу. Получилось гнёздышко, будем птенчиков высиживать. Как хорошо весной, радостно!!!
Сорока: И ничего хорошего! Я не рада! Еды и гнёзд на всех не хватит! Я вот в своё гнездо ни кого не пущу!!!
Воспитатель: Не волнуйся ты, сорока, весной и корма достаточно, всем хватит, а уж гнёзда грачи и ласточки сами себе умеют делать. Верно, ребята? Расскажите, дети, сороке из чего грачи делают гнёзда.
Дети: Грачи делают гнёзда из палочек, из сухих травинок и листочков, из пёрышек, пуха.
Воспитатель: Мы с ребятами пробовали сами гнездо вить. Это очень трудно оказалось. А ведь у птиц ни рук, ни пальчиков таких ловких, как у людей, нет. Как это им удаётся, удивляемся.
Даже такая загадка есть про птиц: «Без рук, без топорёнка, построена избёнка».
Сорока: Как говорят? Повторите, дети!
Дети : (хором) Без рук, без топорёнка, построена избёнка.
Воспитатель: Расскажите теперь про ласточек. Как они строят гнёзда?
Дети: Ласточки строят гнёзда из глины, травы, слюны. Они вьют свои гнёзда высоко, под крышами домов.
Воспитатель: А вот скворцам больше всего повезло. Объясните, почему?
Дети: Скворцам люди домики делают. Они называются скворечники.
Хором с движениями: Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом. (три раза)
Сорока: Да? Не справедливо!!! Мы, сороки, сами себе гнёзда строим. А тут, прилетел скворец, и на тебе, готовый дворец!
Воспитатель: Не совсем так, сорока, просто скворцы внутри скворечника гнездо делают. Они любят прочный домик, волнуются за своих скворчат. Так что никто тебе не помешает, живи и радуйся весне.
Сорока: Всё равно не рада я!
Воспитатель: Все рады, а ты нет?
Сорока: Кто все? Только дети и рады?
Воспитатель: И дети, и взрослые! И поэты, и композиторы, и художники! Вот, послушай, какое стихотворение про ласточек поэт Плещеев написал.
Дети: ( по желанию)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Воспитатель: Посмотрите, какую картину нарисовал художник Саврасов. Она так и называется « Грачи прилетели»
Показываю картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Посмотрите, какие грачи дружные, на одном дереве так много гнёзд свили. (рассматриваем картину)
Сорока: А композиторы? Давайте послушаем! Я очень музыку люблю!
Воспитатель: Композитор Эдвард Григ сочинил очень красивую мелодию «Утро в лесу». Давайте закроем глазки и послушаем все вместе.
Звучит фонограмма Эдвард Григ «Утро в лесу»
Сорока: Какая красивая мелодия, даже стрекотать не хочется.
Воспитатель: Убедили мы тебя, сорока? Рада ты теперь весне и птицам перелётным?
Сорока: Рада, рада.
Воспитатель: Живите дружно у себя в лесу, также, как наши дети в детском саду.
Сорока: Хорошо, полечу я в лес скорей! Всем расскажу новости! Расскажу, что весна пришла!!! Что перелётные птицы вернулись!!! Что они гнёзда будут вить и птенцов высиживать!
Воспитатель и дети: До свидания, сорока! До встречи в лесу!!!
Дети прощаются с сорокой и теперь другая подгруппа детей продолжают делать коллективную аппликацию « Птицы весну принесли» , а другие дети играют в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Лексическая тема: «Весна»
Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Женский день»...
конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".
Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...
План конспект непосредственной образовательной деятельности «Реализация образовательной области «Безопасность» и способы ее интеграции» на тему «Весенняя прогулка»
Как прекрасен и удивителен мир природы: мир превращений и неожиданностей, красоты. Каждого ребенка интересует абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"
Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Защитники Отечества» средняя группа
Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.Задачи: - образовательные: дать детям знания об армии, кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской арми...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ по теме ПТИЦЫ
Интерессный конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Птицы"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи». Тема НОД: «Весна, приметы весны» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны»....