Главные вкладки

    2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Защитники Отечества» средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.

    Задачи:

     - образовательные: дать детям знания об армии, кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской армии;

     - воспитательные: воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство гордости за свой народ, армию;

     - развивающие: развивать речь детей; внимание, усидчивость, воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zashchitniki_otechestva.docx21.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познание»

    на тему: «Защитники Отечества»

    Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.

    Задачи:

     - образовательные: дать детям знания об армии, кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской армии;

     - воспитательные: воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство гордости за свой народ, армию;

     - развивающие: развивать речь детей; внимание, усидчивость, воображение.

    Предметно-развивающая среда:

     - магнитофон с записью военного марша (СД-диск);

     - проектор;

    - атрибуты для военной игры;

     - раскраски.

    Предварительная работа:

    беседа о Родине и ее защитниках;

    рассматривание иллюстраций о родах войск и военной техники;

    проведение словесных игр и упражнений;

    проведение военной игры чтение книг о Российской армии;

    заучивание четверостиший.

    Интеграция образовательных областей:

    «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание».

    Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

    1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

     беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, анализ и выводы.

    2. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование.

    3. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

    4. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

    Виды детской деятельности в НОД:

    Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Утром встали малыши,

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады как всегда.

    Гости здесь у нас с утра

    Надо поздороваться с ними друзья! (садятся на стульчики)

    Слайд - праздничная открытка

    В: Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах громко.

    Змейкой мчится по земле легкая позёмка.

    Поднимаясь, мчатся вдаль

    Самолётов звенья.

    Это празднует февраль

    Армии рожденье.

    В: Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна? Что значит защитник?

    Ответы детей.

    В: Молодцы, правильно. 23 февраля наш народ будет отмечать праздник - День защитника отечества. Ребята, кто знает, что такое ОТЕЧЕСТВО? Ответы детей.

    В: Слово отечество происходит от слова ОТЕЦ. Отечеством называют нашу Родину.

    -Как называется наша Родина? (Россия)

    Россия – страна,  где мы родились и живем.

    А защитники отечества - это воины, солдаты, которые защищают свою  Родину, свой народ от врагов. Солдаты должны быть сильными, смелыми и ходить строем - маршировать. Давайте попробуем стать солдатами и мы.

    Физминутка:

    Мы солдаты, мы солдаты

    Бодрым шагом мы идем.

    В нашу армию, ребята,

    Просто так не попадешь,

    Нужно быть умелыми,

    Сильными и смелыми.

    В: Все люди военных профессий - это армия. А российская армия очень большая. У неё много солдат и военной техники. Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

    Слайд-танк

    В: Что здесь изображено?

    Ответы детей: танк

    Везде, как будто вездеход,

    На гусеницах танк пройдет.

    Ствол орудийный впереди,

    Опасно, враг, не подходи!

    В: Ребята, кто служит на танках?

    Слайд – танкист

    В: Танкисты защищают землю (повторить несколько раз это слово).

    В: А что вы видите на этом слайде?

    Слайд – военный самолёт. Кто служит на самолетах? (летчики)

    -А кто управляет самолетом? (пилот)

    Слайд- пилот

    Самолёт парит как птица

    Там воздушная граница

    На посту и днем и ночью

    Наш солдат – военный летчик.

    В: Летчики защищают небо. А теперь мы с вами поиграем. Хотите стать лётчиками? Заводите моторы.

    Проводится физминутка:

    Самолёты загудели (вращение рук перед грудью)

    Самолёты полетели (руки в стороны)

    На полянку тихо сели (присесть)

    Да и снова полетели! (Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.)

    В: Замечательные пилоты!

    Все самолеты прибыли на аэродром.

    Слайд – военный корабль

    В: Кто служит на военных кораблях?

    Слайд-моряки

    В: Моряки защищают море.

    На мачте наш трёхцветный флаг,

    На палубе стоит моряк.

    Он знает, что моря страны

    Границы океанов,

    И днем и ночью быть должны

    Под бдительной охраной!

    В: Ребята, теперь вы знаете какие военные защищают нашу страну и нас. Но это не все защитники. На защите нашей Родины стоят и ещё много других солдат, но с ними мы познакомимся потом.

    В: А теперь давайте с вами поиграем.

    Проводится « военная» игра.(под музыку)

    В: Чтобы быть солдатом, надо каким быть?

    Дети: сильным, смелым, внимательным

    В: А в вашей семье кто самый сильный? (папа)

    - Ваши сильные и смелые папы защищали Родину, защищают вашу семью и, конечно же, вас. Они тоже защитники Отечества. Сегодня вы принесли фото своих пап. Нам очень интересно узнать о ваших папах - как их зовут, какой он, как они служили в армии. Рассказы детей.

    Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о своих папах. Папы ваши все разные, но у всех у них есть общие интересы.

    Давайте с вами поиграем в игру «Что умеют наши папы».

    Проводится дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой.

    Папы умеют: пилить - вжик, вжик

    накачать колесо - ш-ш-ш-ш-ш

    работать дрелью - жжжжжжжжжжжжж

    забивать гвозди - тук-тук

    строгать - чик-чик

    целовать своего ребенка - чмок-чмок

    В: У вас очень хорошие папы, и они вас очень сильно любят.

    Подведение итога:

    В: Скажите, какой праздник будет отмечать наша страна? Что такое отечество? От кого слова оно произошло? Кто защищает нашу родину? С какими защитниками вы сегодня познакомились? А какая техника у них есть? Какими должны быть солдаты? А в вашей семье кто самый сильный? А вы хотите быть похожими на своих пап?

    В: Чтобы быть похожими на пап, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он - защитник!

    Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня работали, вы замечательно отвечали на мои вопросы и запомнили, кто защищает нашу страну. Я думаю, что наши мальчики станут достойными защитниками нашей Родины, которую нужно любить и беречь!

    Я хочу, чтоб все смеялись,

    Чтоб мечты всегда сбывались.

    Чтобы детям снились радостные сны,

    Чтоб утро добрым было,

    Чтобы мама не грустила,

    Чтобы не было войны!

    Итог НОД

    - Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

    Нет земли краше, чем Родина наша!

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Одна у человека мать – одна и Родина!

    - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать? 
    (Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
    - А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

    Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

    Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

    2014-2015 Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию «23 февраля - День защитника Отечества» средняя группа

    Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа

    Программное содержание: I. Образовательная  область: « Познание»-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.-обогащать знания детей об овощах....