Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Матвеева Надежда Александровна 1

Программное содержание:

 I. Образовательная  область: « Познание»

-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.

-обогащать знания детей об овощах.           

 II. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

1) Образовательная  область «Коммуникация»:

- закрепить умения детей описывать игрушку и предметы

- учить детей подбирать ласкательно уменьшительные слова

- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные.

- словарная работа: зайка- побегайка, ощупь, грызть, овощи.

 2)  Образовательная  область «Социализация»:

- развивать умение играть вместе со сверстниками

- воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру

- развивать эмоциональную отзывчивость

 3)  Образовательная  область «Художественное творчество»

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук

- учить аккуратно пользоваться штампиками, гуашью

  4) Образовательная  область «Физическая культура»

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом

 

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей , рисование и лепка овощей..

 

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор),  ,картофельные  штампики. Виды деятельности : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_podarok_dlya_zaychika.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 » г. Канаш.

       

Конспект

  непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

на тему «Зайчик в гости к нам пришёл»

II младшая группа


                          Воспитатель:

                            Матвеева Надежда Александровна,

                                                             Вторая квалификационная категория

2012г

Конспект

непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»

по образовательной области «Познание»,

Программное содержание:

 I. Образовательная  область: « Познание»

-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.

-обогащать знания детей об овощах.

 II. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

1) Образовательная  область «Коммуникация»:

- закрепить умения детей описывать игрушку и предметы

- учить детей подбирать ласкательно уменьшительные слова

- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные. 

- словарная работа: зайка- побегайка, ощупь, грызть, овощи.

 2)  Образовательная  область «Социализация»:

- развивать умение играть вместе со сверстниками

- воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру

- развивать эмоциональную отзывчивость

 3)  Образовательная  область «Художественное творчество»

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук

- учить аккуратно пользоваться штампиками, гуашью

  4) Образовательная  область «Физическая культура»

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей , рисование и лепка овощей..

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор),  ,картофельные  штампики. Виды деятельности : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная .

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила знаете кого,  «который по лесочку прыг прыг, по снежочку тык, тык.» Правильно ,  зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца)Давайте с вами присядем ,и я вам расскажу, что случилось с зайчиком. Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке, потому что наши ребята всё знают

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка - побегайка, заинька . зайчишка-шалунишка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его гладят. Давайте погладим его и скажем, какой зайка на ощупь. Ответы детей (мягкий пушистый тёплый)

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Зайка - побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель  смотрит  в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, загадка

Воспитатель: Что это? Расту в земле на грядке я. оранжевая, длинная, сладкая. (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Индивидуальные ответы «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? Уродилась я на славу голова бела, кудрява, кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Индивидуальные ответы  «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? Красный детки, но не мак, в огороде не бурак, сочный ласковый сеньор. Угадали – помидор. (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Индивидуальные ответы  «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: А это что? Летом в огороде свежие,  зеленые, а зимою в бочке крепкие, солёные. (огурцы)

Воспитатель : Какие огурцы - правильно- длинные, зелёные

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор и огурец?

 Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей. Вкусные растут овощи на грядке,  в огороде и не только они ещё и полезные так как в них много витаминов, которые нужны для взрослых и детей

Зайка: Спасибо ребята за то, что вы помогли узнать как называются те овощи, которые дала мне бабушка.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физ/минутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал. 

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.(правильно, он живёт в лесу)

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много  друзей - зайчат. И вот когда настанет зима. они не смогут найти ни морковки. ни капустки. Вот как мы им можем помочь?

Ответы детей (засолим) Посмотрите, у меня на столе где то спрятались морковка и капуста? Правильно в картофельных  штампиках. Я вам раздам вот такие банки и будем как мама солить капусту и морковь. Надо опустить штампик в гуашь и приложить его к банке. Вот так! Сколько у нас теперь морковки и капусты. Теперь зайчатам никакая зима не страшна. Зайчик  говорит вам спасибо за банки с  солёными морковкой и капустой.

Воспитатель: Ребята. А зайчик знает, что вы очень любите конфеты и вот вам угощёние.                  

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи  , которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Вы помогли ему сделать запасы на зиму. Зайка благодарен вам!

Воспитатель: Зайка ты не забудь забрать с собой мешочек! Что же там в мешочке было у тебя? (ответ детей ).

Заяц: До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Здоровье» «В гости к профессору Рукомойниковой во второй младшей группе.

задачи, поставленные в конспекте НОД,  направленны на обучение использования мнемоквадратов для определения свойств воды; углубление знаний детей  о значении воды в жизни человека; развитие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...