Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Здоровье» «В гости к профессору Рукомойниковой во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Алексеева Анна Михайловна

задачи, поставленные в конспекте НОД,  направленны на обучение использования мнемоквадратов для определения свойств воды; углубление знаний детей  о значении воды в жизни человека; развитие умений правильно взаимодействовать с природой; воспитание желания рационально использовать воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №111 «Умка» города Чебоксары.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области  «Познание» и «Здоровье»

«В гости к  профессору Рукомойниковой»                      во второй младшей группе.                          

                                       подготовила воспитатель Алексеева А.М.

                дата проведения: 06.05.2014

2014 год

Задачи:

- Учить использовать мнемоквадраты для определения свойств воды.  Углубить знания детей о значении воды в жизни человека. Упражнять в произношении шипящего звука ш. Развивать  умения правильно взаимодействовать с природой. Воспитывать желание рационально использовать воду. Активизировать в речи детей глаголы настоящего времени.  

Материал и оборудование:

демонстрационный: набор мнемоквадратов со знаками «язык», «нос», «цвет»; письмо от профессора Рукомойниковой, звуки воды, халат белый, ксилофон, ширма.

раздаточный: прозрачные стаканчики с водой, мнемоквадраты со знаками «нос», «язык», «цвет», кусочки бумаги, красные восковые карандаши на каждого ребенка.    

Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент (пришло письмо от Профессора Рукомойниковой)
  2. Чтение загадки про воду.
  3. Вопросы:  про что загадка? как вы догадались?  где вода течет? обо что бьется? и т.д.
  4. Предложить посетить лабораторию профессора Рукомойниковой
  5.  Игровое  упражнение «Ручеек»
  6. Опыты с водой  на определение вкуса, цвета, запаха.
  7. Предложить отметить на мнемоквадратах  свои  наблюдения  зачеркнуть язык (без вкуса), нос (без запаха), цветное пятно (без цвета)
  8.  Задать вопрос: зачем людям нужна вода?
  9.  Предложить сполоснуть рот отваром из ромашки.
  10.  Предложить сделать вывод.
  11.  возвращение  в детский сад.
  12. Анализ непосредственно образовательной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня по почте мне пришло очень интересное письмо от профессора Рукомойниковой. Я сейчас вам его прочту. «В речке она  течет, в кружке плещется, бьется о скалы, бушует в океане».  Интересно  про что написала профессор Рукомойникова? Про что загадка?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как вы догадались? Где течет вода?

Дети: в Речке

Воспитатель: обо что бьется?  

Дети: О скалы

Воспитатель: в чем плещется?

Дети: В кружке

Воспитатель:  где бушует?

Дети: в океане.

Воспитатель: Действительно, вы правы, конечно,  загадка про воду.   ребята а вы хотите попасть в лабораторию Профессора Рукомойниковой?

Дети: Да.

Воспитатель:  Но что бы попасть  в лабораторию нам нужно немного потрудиться, и в ручеек всем превратиться (Воспитатель и дети кружатся вокруг себя). Вставайте друг за другом, превращаемся в ручеек и отправляемся в путь под волшебную музыку воды.

 ( Дети встают друг за другом, воспитатель включает «волшебную музыку воды» и ручеек двигается в путь)

После окончания волшебной музыки ручеек останавливается

Воспитатель: Ребята вот мы и прибыли в лабораторию  Профессора Рукомойниковой, сейчас мы превратимся из ручейка в детей ( воспитатель  и дети кружатся вокруг себя)и постучим, но не обычно, а как водичка. Повторяйте за мной: ш – ш – ш, ш – ш –ш.  Не слышит нас профессор Рукомойникова, я пойду, посмотрю, а вы продолжайте. (Воспитатель уходит за ширму и надевает белый халат)

Профессор Рукомойникова - воспитатель: Слышу, слышу. Сейчас открою. Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте, Профессор Рукомойникова

Профессор Рукомойникова - воспитатель: Откуда вы ко мне прибыли?

Дети: из детского сада «Умка»

Профессор Рукомойникова  - воспитатель: Интересно.… Проходите, располагайтесь.

(Дети рассаживаются за столы)

 Профессор Рукомойникова – воспитатель:  хорошо, что вы сегодня ко мне пришли, я  хочу провести опыты с водой, вы мне поможете?

Дети: Да.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: посмотрите перед вами стоят стаканчики. Чем они наполнены?

Дети: Водой.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Правильно. Сегодня я хочу раскрыть секреты воды: попробуйте немного воды на вкус и скажите,  что вы чувствуете?

Дети: Воду.

Профессор Рукомойникова  - воспитатель (пробует воду): Действительно. Тогда скажите мне какая вода сладкая, соленая, кислая или горькая?

Дети: Не соленая, не кислая, не сладкая, не горькая

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Значит, она не имеет вкуса?

Дети: Нет.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Так и отметим, вода не соленая и не сладкая, не горькая и не кислая, значит она без вкуса. На ваших столах лежат мнемоквадраты со знаками «Язык», «Нос», «Цвет». Найдите, пожалуйста, мнемоквадрат со знаком «Язык». Мы попробовали с вами воду на языке и не почувствовали ни какого  вкуса, значит вода без вкуса. Возьмите красный карандаш и зачеркните язык. Это означает вода без вкуса.

 (Дети под руководством Профессора Рукомойниковой – воспитателя  отмечают свойство воды на мнемоквадратах – зачеркивают язык)

Профессор Рукомойникова - воспитатель: Предлагаю вам теперь понюхать воду, и сказать чем пахнет вода?

Дети: Вода пахнет водой, ничем.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Правильно, если мы понюхаем какао, оно пахнет шоколадом, если мы понюхаем компот, он пахнет фруктами или ягодами, а вода чем пахнет?

Дети: Ничем

Профессор Рукомойникова  - воспитатель: Правильно, значит вода без запаха. Найдите у себя на столе мнемоквадрат со знаком «Нос» и зачеркните его. Это означает  вода без запаха.

(Дети зачеркивают мнемоквадрат со знаком «Нос» красным карандашом)

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Мы уже узнали два свойства (показывает мнемоквадрат с зачеркнутым знаком «Язык», «Нос»): вода без вкуса, без запаха.

Дети: Да, вода без вкуса и запаха.

Профессор Рукомойникова воспитатель: Продолжим опыт, сейчас я хочу попросить вас назвать мне какого цвета вода?

Дети: Белая, Не цветная, Синяя, Голубая

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Спасибо ребята, я вижу, вы знает много разных цветов, а теперь посмотрим, насколько верны   ваше предположения.  Для этого  на ваших столах лежат кусочки бумаги. Опустите бумагу в стаканчик с водой (Дети опускают бумагу в воду). Теперь посмотрите и скажите видно в стаканчике на дне лежит бумага?

Дети: Видно.

Профессор Рукомойникова  - воспитатель: Теперь обхватите стаканчик рукой и скажите, вы видите свою руку сквозь воду?

Дети: Да, видим.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Если мы возьмем стаканчик с компотом или  какао, мы увидим с вами руки?

Дети: Нет

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Значит вода не цветная. Она прозрачная. Без цвета. Возьмите на своих столах мнемоквадрат со значком «Цвет» и зачеркните его красным карандашом. Это означает, что вода без цвета. (Дети зачеркивают мнемоквадрат со значком «Цвет»)

Профессор Рукомойникова – воспитатель:  Что вы узнали про воду?

Дети: Вода без вкуса, без запаха, без цвета.

Профессор Рукомойникова - воспитатель:  Совершенно верно. Молодцы. У меня к вам еще один, главный вопрос: Зачем людям нужна вода?

Дети: Чтобы пить, купаться, умываться.

Профессор Рукомойникова – воспитатель:   Зачем людям пить?

Дети: Когда хочется пить, нужно  пить.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Конечно, когда хочется пить, значить нашему организму не хватает воды, и мы пьем воду. Кипяченую воду. А зачем людям купаться, умываться?

Дети: Что быть чистыми.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Совершенно с вами согласна. Чистота залог здоровья. Значит, если будем аккуратно использовать воду  и  умываться, купаться, то мы будем здоровы. Скажите мне ребята, а любите чистить зубы?

Дети: Да

Профессор Рукомойникова - воспитатель: А у вас в детском саду есть зубная паста и щетка?

Дети: Нет.

Профессор Рукомойникова – воспитатель: Очень жаль, ведь зубы нужно чистить каждый раз, когда покушаешь.  Придумала, я вам сейчас дам эликсир  для чистки зубов. Он поможет вам чистить ваши зубы после обеда без зубной пасты и щетки.

(Профессор Рукомойникова выносит на подносе  стаканчики с ромашковым отваром)

Это, ребята, специальный эликсир с ромашкой, я заварила его на самой прозрачной воде. И целебные свойства воды и ромашки помогут вашим зубкам и ротику. Пойдемте со мной в ванную комнату, я покажу вам, как мы будем чистить звуки.

(Дети вместе с Профессором Рукомойниковой идут в ванную комнату и споласкивают ротики ромашковым отваром)

Выходят из ванной комнаты, рассаживаются за столы.

Профессор Рукомойникова – воспитатель:  Каким отваром мы споласкивали ротики?

Дети: Ромашковым.

Профессор Рукомойникова - воспитатель: Правильно, теперь всегда споласкивайте рот  этим эликсиром и у вас не будут болеть зубы. (Профессор Рукомойникова  смотрит на часы). Ой, ребята, я с вами совсем потеряла счет времени. Мне же нужно продолжать опыты. С вами попрощаюсь я сейчас. Воспитателя вашего найду, заблудилась наверно она в  моей лаборатории. (Уходит за ширму, снимает белый халат, выходит к детям)

Воспитатель: На силу нашла вас, заплутала в лаборатории. Очень жаль, что мы так и не встречались с Профессором Рукомойниковой.

Дети: Повстречались, и опыты проводили.

Воспитатель: Правда? Вот и хорошо (Смотрит на часы). Ребятушки мои хорошие, нам нужно торопиться, не то опоздаем на прогулку. Превращаемся в «ручеек».                                   (Под волшебные  звуки воды, возвращаются в группу)

Воспитатель:  Теперь превращаемся обратно в деток. (Оборачиваются вокруг себя под звук ксилофона).

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вы делали вместе с Профессором Рукомойниковой.

Дети: Играли с водой,  проводили опыты; узнали что вода, без вкуса, цвета, запаха, споласкивали рот, что зубы не болели.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Опыты проводить, наблюдать за водой, как вода пахнет, рот споласкивать

Воспитатель: Чем вы споласкивали рот?

Дети: Отваром из ромашки с прозрачной водой.

Воспитатель: Зачем  нужно споласкивать рот?

Дети: Чтобы зубы не болели.

Воспитатель: Правильно, чтобы зубы не болели. А у вас остался еще этот отвар?

Дети: Нет,  не остался.

Воспитатель: Очень жаль, я тоже хотела бы попробовать.

Дети: Для отвара нужна ромашка и прозрачная вода

Воспитатель: Как хорошо, что вы запомнили рецепт, мы обязательно будем споласкивать ротики после еды.

Автор: Алексеева Анна Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №111 «Умка»
Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию  элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

НОД в образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Машины бусы» во второй младшей группе

Поощрять исследовательский интерес.Учить способам исследования предметов, используя простейшие опыты....