Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Бакалова Кристина Сергеевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МКОУ «Соколовская СОШ»

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

на тему: «Вежливые слова»

для детей второй младшей группы

 

image

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель I К К

Бакалова К.С.

 

 

г. Эртиль 2023

Конспект занятия «Вежливые слова» во второй младшей группе

Приоритетная образовательная область«Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие».

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливостьвежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим

Задачи:

Образовательные: формировать привычку употреблять слова вежливости;

Развивающие: развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;

Воспитательные: Воспитывать детей употреблять «волшебные» слова;

Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, познавательная.

Оборудование: игрушка «Зайка», рюкзак.

СловарьВежливые слова, здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извини, прости.

Образовательные программы:

Основная образовательная программа ДОО;

Примерная комплексная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 368 с.

Литература:

Этапы ООД

1. Вводная часть 2 минут

- Организационный момент;

2. Основная часть 10 минут

- Чтение стихотворения;

- Анализ стихотворения;

- Игра «Волшебное слово»;

- Отгадывание загадок;

- Игра «Вежливые слова»;

3. Заключительная часть 3 минут

- Рефлексия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.

Дети здороваются с Зайкой

Основная часть

Познавательное развитие

Воспитатель: Зайка хочет рассказать вам стихотворение.

Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо». Нельзя забывать говорить. Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста»-если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ. А вежливым быть очень просто : Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о доброте и о вежливости.

Воспитатель: Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.

Воспитатель: А что такое вежливость?

ДетиВежливость – это проявление хорошего.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита.

Воспитатель: Когда человека можно назвать вежливым?

Дети: Если он здоровается, извиняется.

ВоспитательВежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

(Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Игра «Волшебное слово».

Воспитатель: Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.

Дети: Давайте поиграем

Воспитатель: Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе. Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется)

Подойди к доске. (не выполняется).

(Дети поочереди, говорят и выполняют просьбы)

Социально - коммуникативное развитие

Воспитатель: Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не знаю что там? А как нам узнать?

Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения?

Дети(Нет).

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть рюкзак.

Воспитатель: Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, Спроси разрешение.

Вова: Зайка, можно мы посмотрим твой рюкзак?

Воспитатель: Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.

Воспитатель: Зайка, можно мы будем отгадывать загадки?

Воспитатель: Говорить друзьям не лень, Улыбаясь

Дети(добрый день)

Воспитатель: Друг другу на прощание Мы скажем

Дети(до свидания)

Воспитатель: Друг друга не стоит винить, Лучше скорей

Дети(извинить)

Воспитатель: До чего ж оно красиво Слово доброе

Дети(спасибо)

Воспитатель: Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста

Дети(извините)

Воспитатель: В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше

Дети(не перебивай)

Воспитатель: Растает даже ледяная глыба От слова теплого

Дети(спасибо)

Воспитатель: Зазеленеет старый пень, Когда услышит

Дети(добрый день)

Воспитатель: Когда нас бранят за шалости, Говорим

Дети(простите, пожалуйста)

Воспитатель: Что нужно сказать зайке за загадки?

Дети: Спасибо большое Зайка за загадки.

Воспитатель: Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье?

Дети: До свидания.

Воспитатель: До свиданья Зайка! (зайка уходит).

(Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.) (Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).

Игра «Вежливые слова»

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова.

(Дети становятся в круг говорят вежливые слова)

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Дети: О вежливых словах.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МКОУ «Соколовская СОШ»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

на тему: «Вежливые слова»

для детей второй младшей группы

Подготовила и провела

воспитатель I К К

Бакалова К.С.

г. Эртиль 2023

Конспект занятия «Вежливые слова» во второй младшей группе

Приоритетная образовательная область«Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие».

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливостьвежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим

Задачи:

Образовательные: формировать привычку употреблять слова вежливости;

Развивающие: развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;

Воспитательные: Воспитывать детей употреблять «волшебные» слова;

Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, познавательная.

Оборудование: игрушка «Зайка», рюкзак.

СловарьВежливые слова, здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извини, прости.

Образовательные программы:

Основная образовательная программа ДОО;

Примерная комплексная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 368 с.

Литература:

Этапы ООД

1. Вводная часть 2 минут

- Организационный момент;

2. Основная часть 10 минут

- Чтение стихотворения;

- Анализ стихотворения;

- Игра «Волшебное слово»;

- Отгадывание загадок;

- Игра «Вежливые слова»;

3. Заключительная часть 3 минут

- Рефлексия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.

Дети здороваются с Зайкой

Основная часть

Познавательное развитие

Воспитатель: Зайка хочет рассказать вам стихотворение.

Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо». Нельзя забывать говорить. Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста»-если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ. А вежливым быть очень просто : Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о доброте и о вежливости.

Воспитатель: Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.

Воспитатель: А что такое вежливость?

ДетиВежливость – это проявление хорошего.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита.

Воспитатель: Когда человека можно назвать вежливым?

Дети: Если он здоровается, извиняется.

ВоспитательВежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

(Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Игра «Волшебное слово».

Воспитатель: Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.

Дети: Давайте поиграем

Воспитатель: Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе. Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется)

Подойди к доске. (не выполняется).

(Дети поочереди, говорят и выполняют просьбы)

Социально - коммуникативное развитие

Воспитатель: Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не знаю что там? А как нам узнать?

Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения?

Дети(Нет).

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть рюкзак.

Воспитатель: Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, Спроси разрешение.

Вова: Зайка, можно мы посмотрим твой рюкзак?

Воспитатель: Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.

Воспитатель: Зайка, можно мы будем отгадывать загадки?

Воспитатель: Говорить друзьям не лень, Улыбаясь

Дети(добрый день)

Воспитатель: Друг другу на прощание Мы скажем

Дети(до свидания)

Воспитатель: Друг друга не стоит винить, Лучше скорей

Дети(извинить)

Воспитатель: До чего ж оно красиво Слово доброе

Дети(спасибо)

Воспитатель: Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста

Дети(извините)

Воспитатель: В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше

Дети(не перебивай)

Воспитатель: Растает даже ледяная глыба От слова теплого

Дети(спасибо)

Воспитатель: Зазеленеет старый пень, Когда услышит

Дети(добрый день)

Воспитатель: Когда нас бранят за шалости, Говорим

Дети(простите, пожалуйста)

Воспитатель: Что нужно сказать зайке за загадки?

Дети: Спасибо большое Зайка за загадки.

Воспитатель: Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье?

Дети: До свидания.

Воспитатель: До свиданья Зайка! (зайка уходит).

(Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.) (Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).

Игра «Вежливые слова»

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова.

(Дети становятся в круг говорят вежливые слова)

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Дети: О вежливых словах.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.

 Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»    Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...

НОД в образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Машины бусы» во второй младшей группе

Поощрять исследовательский интерес.Учить способам исследования предметов, используя простейшие опыты....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...