Конспект НОД по образовательной области « Познание» на тему «Вместе весело играть» во 2 младшей группе.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Троян Елена Геннадьевна

Занятие по математике: на ознакомление детей с квадратом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_igrat.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат, обследуя фигуры осязательно – двигательным путем. Закреплять умение детей различать контрасные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного. Развивать память, речь, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности. Воспитывать у детей интерес к  математике.

Методические приемы: обследование круга осязательно – двигательным путем, дид.игра «Подбери по цвету», сравнение круга и квадрата, дид.игра «Сколько утят?»,

п/и «Поезд»

Демонстрационный материалы:  чудесная коробка, паровоз с четырьмя вагонами разного цвета, грибы большие и маленькие, две корзины – большая и маленькая, «озеро» с большой уткой.

Раздаточный материал: круги красного, желтого, зеленого, синего цветов и квадраты белого цвета  по количеству детей, игрушки- утята по количеству детей.

Предшествующая работа: знакомство с геометрической фигурой круг, дид.игра

 « Найди круг», п/и Поезд», дид.игра « Какого цвета?», п/и «Соберем грибы», дид.игра

« Сколько?»

ход:

В: ребята, сегодня утром, придя на работу я обнаружила вот эту красивую, необычную коробку. Но без вас открывать не стала. Хотите посмотреть что лежит внутри?

Д: да

В: а коробка не простая и внутри она не пустая

(открываю коробку, достаю тарелочку с кругами)

В: а в коробке у нас лежат фигуры, а вот какие вы мне сейчас расскажите.

(дети берут по 1 кругу, и я  беру круг большого размера)

В: ребята, какая это фигура? А почему вы решили что это круг? Давайте проведем пальчиком по кругу, вот какой он круглый. А теперь внимательно посмотрите на свои круги. Какого цвета круг у Вики, Тани…….Давайте с вами вспомним что бывает похоже на круг?

Д: ответы детей

(слышится гудок паровоза)

В: вы слышите, что это за шум?

Д: это паровоз

В: а это мы с вами сейчас посмотрим, пойдемте все со мной, только свои круги держите крепче они нам еще пригодятся.

(подходим к доски, на которой есть занавеска, а за ней паровоз без колес и окон. Открываю занавеску. Дети садятся на стулья)

В: это действительно паровоз. Но посмотрите на него , он очень грустный. А почему он грустный, давайте с вами посмотрим, что есть у паровоза?

Д: труба, вагоны.

В: правильно, но чего не хватает у паровоза?

Д: колес

В: да у паровоза нет колес, вот он и грустит. А давайте мы подарим паровозу колеса. У нам есть круги, они то нам и пригодятся. Но дарить мы будем каждому вагону  колесо своего цвета.

(дети подходят к доске прикрепляют колеса)

В: вот теперь наш паровоз сможет ездить, но , ребята, посмотрите  он все еще грустит. Чего еще нет у паровоза?

Д: окон

В: А давайте заглянем в нашу красивую коробку, может мы что – то забыли взять.

(открываю коробку достаю тарелочку с квадратами белого цвета)

В: здесь лежат еще фигуры. А вот какие я вам сейчас расскажу. Это квадрат. Давайте все вместе повторим…… Лида какая фигура у тебя в руках? У квадрата есть углы, вот они. Покажите  углы на своих квадратах. У квадрата есть стороны. Покажите стороны на своих квадратах…..

(я беру круг другого цвета прикладываю на квадрат и показываю детям , что у круга нет углов и сторон, а у квадрата есть)

В: ребята, а наши квадраты похожи на окна?

Д: да

В: давайте подарим наши квадраты паровозу, и у него будут окна.

(пока дети прикрепляют квадраты к вагонам, меняю выражение с грустного на веселое и слышится гудок паровоза)

В: как радуется паровоз, послушайте он предлагает нам прокатиться на осеннюю полянку. Вы хотите прокатиться?

Д: да

В: Садитесь скорее паровоз, мы отправляемся

( и с песней «Паровоз, паровоз…..» едем на поляну)

В: какая красивая  осенняя поляна, что вы видите на поляне?

Д: деревья, грибы

В: давайте соберем грибочки…… Какого размера гриб у Ксюши? у Даши? у Ильи? А для грибов у меня есть две корзины одна маленькая, другая большая. Маленькие грибы складывайте в маленькую корзину, а вот большие - в большую корзину. Молодцы, как много грибов набрали.

( слышится кряканье утки)

 В:                                               Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела

Кря-кря-кря сказала

Вы за мной плывите

Кря-кря-кря и лапками

Под водой гребите.

(во время чтения стихотворения проходим к «озеру» в котором плавает утка, а около озера

стоят утята по количеству детей)

В:утята собрались плавать вместе с мамой. Сколько утят около «озера»

Д: много

В :правильно. поможем утятам попасть в «озеро»? Возьмите в руки утят. Сколько утят у Тани в руках? у Ани? У Насти? Сколько утят осталось около «озера»?

Д: ответы

В: опустите утят в «озеро». Не плывут наши утята. Давайте поможем, подуем на них.

( присели около озера и подули)

В:                                                          Вместе плавают утята

И ныряют все ребята.

Все за мамой плыть хотят

Дружно весело галдят.

 как хорошо утятам с мамой. А нам с вами пора отправляться  в группу

(слышится гудок паровоза, строим паровоз и возвращаемся с песней в группу)

В: понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? Что делали на поляне? Что подарили паровозу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"

Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект НООД в образовательной области «Познание» на тему: «Космос» в старшей группе

Ознакомление детей с названиями планет и расположение их в солнечной системе....

Конспект НОД в образовательной области "Познание" на тему: "Космос" в старшей группе

Тематическое занятие направлено на ознакомление детей с историей покорения космоса, уточняет знания детей о планетах Солнечной системы, воспитывает чувство патриотизма и гражданственности....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Завяжем кукле Кате шарфик» в группе раннего возраста

Совершенствование мелкой моторики пальцев рук;Развитие желания достичь положительного результата....