Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Филиппова Елена Михайловна

конспект заняти по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnyy.doc41 КБ
Microsoft Office document icon forma_provedeniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 48 «Сказка»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Тема: «Много, один, ни одного»

Воспитатель:

Филиппова Елена Михайловна

Нарьян-Мар

2013 год

Ход занятия

  1. Слышите, машина гудит, кто-то в гости к нам спешит. Давайте посмотрим, кто на ней приехал к нам в гости. (Игрушки)
  1. Сколько игрушек? (много).
  2. Возьмите каждый по одной игрушке (одной игрушки не хватает).
  3. Сколько у (имя ребёнка) игрушек? (по одной). А у меня? (ни одной).
  4. Что сделать, чтобы у меня тоже была игрушка? (взять, она опоздала на машину).
  5.  Сколько у каждого из нас игрушек? (по одной).
  6. А сколько игрушек в машине? (ни одной).
  7. Сколько всего игрушек? (много)
  8. Сколько нас (много)
  9. Что можно сказать про количество нас и игрушек? (поровну).
  10. Назовите геометрическую фигуру на вашей игрушке.
  11. Игрушки пришли к нам в гости, а что можно делать в гостях? (играть, пить чай). Давайте поиграем с нашими игрушками.

2.       Физминутка

1, 2 ,3, 4, 5 вышли гости погулять,

огляделись, повертелись, посмотрели вверх и вниз,

пробежались, забоялись, где вы, гости, отзовись!

3. С гостями мы поиграли, а сейчас посадим их за стол и угостим чаем. У каждой игрушки своя геометрическая фигура, посадить игрушку надо на стульчик с такой же фигурой (называют).

  1. Сколько игрушек сидит на стуле (по одной).
  2. Сколько игрушек?  (много)
  3. Сколько стульев (много)
  4. Что можно сказать про количество стульев и игрушек? (поровну).

Поставьте по одной тарелочке каждому гостю.  

  1. Сколько  тарелочек у каждого гостя? (по одной). Поставьте на каждую тарелочку по одной чашке (приготовить на одну чашку меньше).
  2. Чего больше тарелочек или чашек?
  3. Чего меньше чашек или тарелочек?
  4. Что  сделать, чтобы на каждой тарелочке была чашка? (добавить).
  5. Сколько тарелочек? (много)
  6. Сколько чашек? (много).
  7. Что можно сказать про количество чашек и тарелок? (поровну).

4.Угощения к чаю для гостей у нас нет, давайте, слепим печенье. (Дети садятся за стол, стульчиков на один меньше, чем детей).

  1. Кого больше, детей или стульчиков?
  2. Чего меньше, стульчиков или детей?
  3. Что сделать, чтобы всем хватило стульчиков? (взять стульчик).
  4. Сколько детей? (много)
  5. Сколько стульчиков? (много)
  6. Что можно сказать про количество детей и стульчиков? (поровну)

Пальчиковая гимнастика: 

Этот пальчик дедушка,

этот пальчик бабушка,

 этот пальчик папочка,

этот пальчик мамочка,

этот пальчик я,

вот и вся моя семья.

Давай те вспомним, как надо лепить печенье. Сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками. (Показывают)

5.  Анализ выполненной работы

  1. Сколько печенья у каждого из вас? (по одному).
  2. Сколько всего печенья? (много).

Положите на каждую тарелочку по одному печенью (одного не хватает).

  1. Чего больше тарелочек или печенья?
  2. Чего меньше печенья или тарелочек?
  3. Как сделать, чтобы на каждой тарелочке было печенье? (добавить).
  4. Что можно сказать про количество печенья и тарелочек? (поровну).

Напоите гостей чаем. Гости попили чай с печеньем, сказали вам спасибо, а сейчас они хотят с вами потанцевать.

Танцуют под песню «Улыбка».

  1. Итог занятия: 
  1. Кто приходил к нам в гости?
  2. Сколько гостей приходило?
  3. Чем мы ещё занимались на занятии?  

 



Предварительный просмотр:

Форма проведения: подгрупповая

Место проведения: группа детского сада

Задачи

Интеграция образовательных областей

Планируемые результаты:

Методы и приёмы:

Оборудование

1. Образовательные:

  1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов пользоваться выражениями поровну, больше, меньше;
  2.  закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
  3. закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;

2. Развивающие:

  1. продолжать развивать умение детей раскатывать пластилин круговыми  движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями;

3. Воспитательные:

  1. воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.
  1.  «Художественное  творчество (лепка)»
  2. «Социализация»
  3. «Коммуникация»
  4. «Музыка»
  5. «Познание»



Виды детской деятельности

  1. Игровая
  2. Коммуникативная
  3. продуктивная
  1. сравнивают две равные и неравные группы предметов;
  2. различают количество предметов;
  3.  называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  4. раскатывают пластилин круговыми движениями, сплющивают шарик.

Словесный:

  1. Вопросы;
  2. Беседа;
  3. Объяснение.

Наглядный:

  1. Показ действий

Практический:

  1. Упражнения

Игровой:

  1. Создание игровой, проблемных ситуаций

  1. машинка
  2. игрушки
  3. тарелочки
  4. чашки
  5.  стулья с геометрическими фигурами
  6. Пластилин
  7. доски.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...