Интегрированное нод по образовательным областям познавательное развитие и художественное эстетическое развитие в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Масленникова Юлия Михайловна

Путешествие с солнышком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_solnyshkom_-_kopiya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Ленинского района муниципального образования

«Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209» Ленинского района г. Саратова

Интегрированное НОД по образовательным областям «познавательное развитие» и «художественно-эстетическое развитие»

в младшей группе

«Путешествие с солнышком»

Воспитатель:

Масленникова Ю.М

16.04.2019 год.

2018-2019

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции ФЭМП  и художественно эстетического  развития в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Программное содержание:

- формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток:  день-ночь, утро-вечер;

-различать понятия «один», «много», «ни одного;

-расширять представление детей о простейших связях в природе: пригрело солнышко, потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;

-обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок ватными палочками» с  образовательной областью познавательное развитие;

-воспитывать аккуратность  при работе с гуашью;

- воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения  с детьми, умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, изобразительная

Предварительная работа: 

-изучение на занятиях геометрических фигур и закрепление знаний круг, квадрат, треугольник;

-изучение цветов;

-проведение дидактических игр: «когда это бывает?», « части суток»;

-рассматривание картинок времена года.

-закрепление признаков весны: пригрело солнышко, потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;

-изучение нетрадиционной техники рисования. Рисование ватными палочками.

-наблюдение и беседа об изменениях в жизни растений - появления почек.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте скажем им: «Здравствуйте!»

 Воспитатель:  Я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила хитрую лисичку, она мне загадала загадку. Помогите мне ее отгадать

Если птички прилетели,

Песню весело запели

И медведь в лесу дремучем пробудился ото сна,

Значит к нам пришла …..

Воспитатель:  Весной травка зеленеет, появляются первые цветы, на деревьях появляются листья, просыпаются жучки, паучки, бабочки, люди начинают одевать легкую одежду.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, какая красивая весенняя картина, как вы думаете, чего же в ней не хватает?

Воспитатель: Оно весь мир обогревает

И усталости не знает, улыбается в оконце, а зовут его все…

 Воспитатель: А давайте отправимся с солнышком  в путешествие. А  в какое время суток нельзя путешествовать? А почему нельзя? Ночью темно и  страшно и можно заблудиться.   А какое время просыпается солнышко?   Ребят как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: А мы сегодня отправимся на автобусе. А чтобы нам поехать на автобусе нам нужны билеты. Я сейчас вам раздам билеты Они необычные, они похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стульчики и найдите такую же фигурку как у вас в билете. Займите это место

Все заняли свои места? А теперь поехали.

Дети говорят: - «Здравствуйте!»

Дети отвечают: - «Весна».

Дети смотрят 1 слайд презентации, где изображена картина ранней весны без солнышка.

Дети отвечают: -«Солнце»

Дети отвечают: -«Путешествовать нельзя ночью».

Ответы детей: Солнышко просыпается днем

Дети отвечают: - «На автобусе, поезде, самолете и т.д.».

Дети занимают места в автобусе согласно геометрическим фигурам в билетах (круг, квадрат, треугольник)

(Звучит музыка автобус) Дети выполняют движения, согласно тексту.

II. Основная часть

 Воспитатель: Ребята мы с вами очутились на цветочной поляне.  Смотрите, сколько красивых цветов расцвело на поляне?

Ребята смотрите и бабочки проснулись, сколько бабочек?

Давайте возьмем по одной бабочке и посадим ее на цветок, но только, но надо посадить бабочку на тот цветок, каким цветом сама бабочка.

Воспитатель: Саша сколько у тебя бабочек?  

Воспитатель : Сколько сейчас у вас бабочек?

Физминутка

Ребятки давайте с вами дальше пойдем пешком

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке

 По узенькой дорожке

Пойдут тихонечко ножки.

Друг за другом по дорожке

В лес весенний прибежали.

 Воспитатель: Ребята мы с вами в весеннем лесу. Смотрите, сколько здесь деревьев. (Воспитатель обращает внимание на стол где, нарисованы деревья)

Воспитатель: А сколько веток на деревьях

Воспитатель А сколько почек на деревьях?

Воспитатель: Смотрите ,как грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек

Воспитатель: Ребятки  давайте нарисуем почки на деревьях, а почки каким цветом?

Воспитатель: А я предлагаю нарисовать почки  ватными палочками.  Давайте возьмем в руки палочки и нарисуем почки на наших веточках

Воспитатель: Сколько почек?

Воспитатель: Ребятки смотрите, как обрадовалось солнышко . Давайте чтобы наши глазки отдохнули поморгаем вместе с солнышком.

В: Целый день солнышко гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать.  Когда солнышко ляжет спать?

В: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте  с вами займем свои места на нашем автобусе

Ребята выходят на цветочную поляну и видят цветы разных цветов. Отвечают, что цветов на поляне много.

Дети выбирают бабочку понравившегося цвета, ищут цветок одинакового цвета с бабочкой и сажают ее туда.

Саша: -«Одна».

Дети отвечают: -«Не одной»

идут маршевым шагом

идут топающим шагом

идут на носочках

бегут на носочках

Дети прибегают в осенний лес.

Дети отвечают:-«Много»

Дети отвечают:- «Не одной»

Дети смотрят на слайд презентации, где изображено грустное солнышко. Дети решают помочь солнышку и нарисовать почки на деревьях ватными палочками.

Дети отвечают: - «Много»

Дети делают физминутку для глаз

Дети отвечают:- «Вечером»

Дети занимают места в автобусе согласно геометрическим фигурам в билетах (круг, квадрат, треугольник)

III. Заключительная часть

Рефлексия

Ребятки вам понравилось путешествие с солнышком на цветочную поляну?

Как мы помогли бабочки?

А что мы с вами еще делали

Что было трудным?

 Что было интересным?

    Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...

Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".

Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»

Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...