Главные вкладки

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_pro.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного

    Учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы

    «Общеобразовательный центр» с. Августовка муниципального района

    Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные

    Программы дошкольного образования – «Детский сад «Берёзка»

    «Художественные фантазии»

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности

    по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и

     «Художественно-эстетическое развитие»

    Воспитатель: Позднякова Е.А.

    2018 г.

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности

    по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и

     «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.

    Ведущий вид деятельности – познавательная, изобразительная.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

    Задачи:

    1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: уточнить представления о загадке как фольклорном жанре. Продолжать развивать умение отгадывать загадки, ориентируясь на важные образные выражения в тексте. Сформировать представления о портрете, пейзаже и натюрморте как о жанровом разнообразии живописи. Совершенствовать умение работать с разнообразными художественными материалами – акварель, гуашь, простой и цветные карандаши. Развивать умение использовать в рисунке всю площадь рабочего листа. Продолжать развивать умение передавать изображаемые предметы в соответствующей пропорции. Развивать умение получать желаемую краску с помощью смешивания базовых цветов. Развивать умение понимать содержание музыкального произведения.

    2.ОО «Речевое развитие»: Актуализировать номинативный словарь по теме «Изобразительное творчество – палитра, кисть, мольберт, краски, гуашь, карандаш, художник. Ввести в активный словарь существительное «холст».

     3.ОО «Познавательное развитие»: Сформировать представление о том. что изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

    4.ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение координировать речь с движением. Совершенствовать навык разведения и подъёма рук вверх в полном объёме.

    5 ОО «Социально-коммуникативное развитие»: уточнить представление о профессии «Художник». Расширить представления о трудовых действиях художника, о конечном продукте его труда, о разнообразии картин, создаваемых художником. Сформировать представление об этапах работы художника над картиной. Сформировать представление о личностных качествах художника. Уточнить представления о рабочем оборудовании художника.

    Оборудование: аудиозапись песни «Скажи, скажи, художник» (Бромлей М., Протасов М. ); видеоролик «Беседа Фиксиков», демонстрационная презентация «Жил –был Художник», предметы  - мольберт, кисть, карандаш, линейка, гуашь, акварель, палитра, холст, альбом; набор для рисования – альбом, кисть стакан с водой, салфетка, гуашь, акварель, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры – по количеству воспитанников.

    Логика НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Образовательные результаты

    1.

    Обращает внимание на Фиксиков, рассуждающих о том, что все профессии должны приносить пользу. А вот есть какой-то человек, который только рисует да рисует. Кто же этот человек? Какая от него польза?

    Смотрят видеоролик , слушают Фиксиков.

    Выражают согласие помочь Фиксикам

    Проявляют интерес к предстоящей деятельности

    2.

    Предлагает помочь Фиксикам и выяснить кто же этот человек и какую пользу он приносит всем людям.

    3

    Загадывает загадку:

    Яркий праздничный букет,

    Лучик солнышка слепящий,

    Лип цветущих жаркий цвет,

    Зимний сад, под снегом спящий,

    Над грядою гор - рассвет,

    Моросящий серый дождик,

    Натюрморт, пейзаж, портрет

    Кистью пишет нам …

    Слушают, отгадывают загадку:

    Художник

    Имеют представление о загадке как фольклорном жанре.

    Умеют отгадывать загадки на основе выделения главных идей

    Имеют представление о профессии «Художник»

    4

    Организует рассказ, сопровождающийся демонстрацией слайдов:

    Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения (слайд 1).

    Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер (слайд 2) росписями с изображением животных, людей.

    Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях(слайд 3).

     Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер (слайд 4)

    Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков (слайд 5).

    Задаёт поисковый вопрос: Кто же может стать художником? Что для этого нужно?

    Рассматривают

    иллюстрации, обмениваются мнениями

    Рассуждают.

    Вместе с воспитателем делают вывод о том, что художником может стать тот, кто хорошо рисует, кто умеет замечать красоту природы, кто умеет распознавать по внешнему виду характер человека, его настроение.

    Имеют представление о трудовых действиях художника, о конечном продукте его труда, о разнообразии картин, создаваемых художником.

    Имеет представление об этапах работы художника.

    Имеет представление о личностных качествах человека, который хочет стать художником.

    5

    Организует игру «Что нужно художнику»:

    -Вот тебе помощник деревянный.
    Должен быть он острым постоянно.
    Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
    Быстро нарисует…

    - Я люблю купаться в краске.
    Совершенно без опаски
    С головою окунаюсь,
    А потом, не вытираюсь,
    По бумажному листу
    Или тканному холсту
    Влево, вправо, вверх и вниз
    Я гуляю. Кто я?

    - Познакомимся: я - краска,

    В круглой баночке сижу.

    Вам раскрашу я раскраску,

    А еще - картинки к сказке

    Нарисую малышу.

    Ярче я, чем карандаш,

    Очень сочная...

    - Нанесет она узор,

    Очень трепетный и нежный,

    Будь то небо или бор,

    Иней тонкий белоснежный,

    Зеленеющий апрель –

    Всё раскрасит...

    - Вы меня перелистали -

    Как в музее побывали.

    Космос на одной странице,

    На другой странице - дом,

    На последней - хвост жар-птицы.

    А всё вместе я - ... 

    - Создаю я новый цвет,

    На дощечку я похожа.

    Краску, что в коробке нет,

    Сделать сам художник может.

    Он смешает краски хитро

    С помощью меня - ...

    - На ту материю прекрасно

    Ложатся масляные краски,

    И художник ткань такую

    Перед работою грунтует

    - Холст художник снова берёт

    И на триногу его он кладёт.

    Эта тринога очень важна?

    Что за тринога, скажите друзья?

    Каждый воспитанник, получивший мяч, отгадывает загадку и выбирает среди многообразия тот предмет, о котором была загадка:

    Карандаш

    Кисть

    Гуашь

    Акварель

    Альбом

    Палитры

    Холст

    Мольберт

    Имеют представление о рабочем оборудовании художника.

    Имеют представление о холсте. Могут самостоятельно употреблять соответствующее существительное

    6

    Организует динамическую паузу «Художники»:

    Художник картину всю ночь рисовал

    Работал на совесть, покоя не знал.

    И вот за окошком высокие ели,

    Пушистые ели,

    А потом мы увидели небосвод

    Где звезда веселый танец свой ведет,

    Снежинки летели прямо на нас  

    Мы отдохнули и будем рисовать сейчас

    Выполняют поочередные движения руками вверх и вниз

    «Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками

    Поднимают руки вверх

    Руки в стороны

    Поднимают руки вверх ладонями наружу

    Кружатся

    Кружатся и делают «фонарики»

    Выставляют руки по очереди вперёд

    Могут координировать речь с движением.

    Отводить руки в стороны и понимать их вверх в полном объёме

    Самостоятельно выполняют сложное танцевальное движение

    8

    Предлагает создать собственный музей изобразительных искусств и пополнить его картинами:

    - Организует игру «Сделай набросок»

    - Подводит итог:

    -Нарисую для ребят

    Вазу, фрукты, шоколад,

    А еще букет и торт.

    Это будет... 

    - Брата я изображу,

    Хоть ему пять лет.

    С краской очень я дружу,

    Делаю...

    - Если на картине поле и река,

    Или горы, лес и облака,

    Или домик деревянный наш,

    Мы картину назовем..

    - Организует самостоятельную работу воспитанников под музыкальное сопровождение – аудиозапись песни «Скажи, скажи художник»

    Самостоятельно делятся на три группы и из предложенного материала составляют «набросок» будущей картины. Затем представитель каждой группы рассказывает, что и где они расположили

    Натюрморт

    Портрет

    Пейзаж

    Переносят «набросок» на «холст».

    Могут самостоятельно распределять обязанности в группе сверстников

    Имеют представления о натюрморте, портрете и пейзаже как о жанрововом разнообразии живописи

    Самостоятельно  смешивают базовые краски до желаемого оттенка, пользуются любыми художественными материалами.

    Располагают изображение на всей рабочей поверхности листа.

    Передают особенности пейзажа, портрета и натюрморта как жанра живописи.

    Понимают смысл содержания музыкального произведения

    9

    Предлагает пригласить Фиксиков в Музей изобразительных искусств и провести экскурсию

    Каждый воспитанник рассказывает, какую картину он написал, что для этого использовал и что хотел передать в своём рисунке.

    Умеют анализировать конечный продукт своей деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

    Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

    Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»

    Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагатель...

    Конспект ООД по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно — эстетическое развитие на тему: «Голубь мира»

    Конспект ООД с использованием ИКТ, технологии интегрированного занятия в ДОУ, технологии развития художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста  и технологии интеллекту...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие. Интеграция. Художественно-эстетическое развитие.

    Конспект непосредственной образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция. Художественное творчество. Рисование в подготовительной группе.Тема: «Осень на опушке...

    Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

    Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

    Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»

    Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...

    Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...