План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Марфина Людмила Геннадьевна

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащение  и активирования в речи детей слов по теме : "Светофор". Продуктивная деятельность детей - аппликация - изготовление светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      План - конспект непосредственно образовательной деятельности

        с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно -

        эстетическому развитию» -аппликации.

 

                                      Тема : « Светофор».

Интеграция образовательных областей :   

 «Художественно -эстетическое развитие», « Познавательное развитие»,

 « Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи ;

 

  1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он необходим.
  2. Объяснить и закрепить, что означает каждый свет светофора.
  3. Обучать детей правильно наклеивать разноцветные круги на прямо -

угольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зелёный).

  1. Упражнять детей в применении правильных приёмов наклеивания.
  2. Закрепить название геометрических фигур (круг, прямоугольник) и

три основных цвета (красный, жёлтый и зелёный).

  1. Развивать  внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
  2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.
  3. Обогатить и активировать в речи детей слова по теме : «Светофор»

(светофор, зебра, пешеходный переход, постовой)

Методы и приёмы :

  • практические — аппликация
  • наглядные  -  иллюстрации (красочные картинки по теме « Свето-фор».
  • Словесные —  беседа по картинке «Светофор», чтение стихов.

Материалы и оборудование :

  • Поднос с нарезанными кругами: зелёного, красного и желтого цветов.
  • Прямоугольник светофора.
  • Клей, клеёнка, тряпочки, кисточки, влажные салфетки.

                                  Ход  занятия.

  Воспитатель : Дорогие ребята, к нам сегодня в детский сад пришла Зайчиха вместе с маленьким зайчиком из сказки Чукотского  «Айболит». Она нас очень просит рассказать и показать Зайчонку как правильно надо переходить дорогу, чтобы не случилась беда. Давайте им поможем.

Дети : Да , мы им обязательно поможем.

Воспитатель :  Дети, а где надо переходить дорогу ? И для чего необходим светофор ?

Дети :  Дорогу надо переходить  по пешеходному переходу — он называется зебра или где есть светофор. Светофор нужен, чтобы мы не попали под машину, как зайчик.

Воспитатель :  Правильно вы сказали.  Молодцы, все знаете!  Да , светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы все люди и машины  соблюдали правила дорожного движения.

                                      Помогает с давних пор

                                      Детям, друг наш светофором

                                      Объяснит без напряжения

                                      Детям правила движенья.

А сколько имеет светофор цветов и какие это цвета ?

Дети :   У светофора три цвета, красный , жёлтый и зелёный.

Воспитатель :  Правильно.  У светофора три основных цвета. Верхний - красный — путь закрыт, средний или второй - жёлтый — будь внимательный и  третий в самом низу светофора — зелёный — путь открыт. ( показ на макете светофора).

                                    Слушай и запоминай

                                    И всегда их соблюдай.

                                    Загорелся Красный свет,

                                    Стой, малыш, прохода нет,

                                    Желтый свет смотри горит

                                    Приготовься говорит.

                                    А зажегся свет Зеленый

                                    Проходи мой друг учёный,

                                    Помни правила движенья

                                    Как таблицу умножения !

Давайте повторим все вместе.

Дети :  Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель : Правильно. Все молодцы. А какие по форме цвета светофора?

Дети :  Круглые.

Воспитатель :   Молодцы, ребята ! И это вы все хорошо знаете.  Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы  с готовыми деталями светофора  -

это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор. Который еще не работает. А чтобы он у нас заработал, надо наклеить кружки в правильной последовательности.              

Воспитатель :   Какого цвета мы будем наклеивать первый кружок ?

Дети : Наверху, красного цвета.

Воспитатель :   Правильно. А какого цвета второй круг ?

Дети : Желтого.

Воспитатель :   Правильно. А какого цвета третий круг ?

Дети :  Зелёного.

Воспитатель :  Все правильно, молодцы!

Физминутка :

Для начала мы с тобой,

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.  (Вращение головой )

Корпусом вращаем тоже

Это мы конечно сможем.  ( Повороты вправо, влево )

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем -

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять .  ( Приседание)

Воспитатель : Ну вот, мы с вами отдохнули, а теперь за дело. Вы должны будете наклеить эти кружки на прямоугольник в правильном порядке, чтобы наш светофор заработал. Но надо запомнить, что между кружочков мы оставляем небольшое расстояние. Берем красный кружочек, переворачиваем его цветной стороной вниз и аккуратно намазываем клей на весь круг. Затем опять переворачиваем его аккуратно и наклеиваем его  на самый верх светофора, прижимаем тряпочкой наклеенный круг. Оставляем небольшое расстояние и наклеиваем следующий круг (желтый) -точно таким же образом. Затем  зелёный кружочек .  Светофор готов !

Воспитатель :  Покажите, ребята, что у вас получилось.  Вот какие вы все молодцы !  Теперь Зайчишка будет правильно переходить дорогу, только там где светофор. Спасибо вам за помощь зайчишкам !

   В конце занятия воспитатель обобщает на какой свет можно переходить улицу, а на какой нельзя. Поощряет ответы детей.

 Работы детей выставляются на стенд « Наше творчество»

 ( приложение № 1 ).

  Для закрепления материала проводится сюжетно - ролевая  игра

 « Пешеходный переход»  (приложение № 2».

                                                                                                 Приложение № 1

                                                                                               приложение № 2

                                                     Смело я иду, друзья,

                                                     Прямо по полоскам.

                                                     А машины все стоят

                                                     Здесь, у перекрестка !

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».

Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...