Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Колпинского района №11 Санкт-Петербурга

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе

по художественно - эстетическому развитию

                                               (рисование)

                            Тема: «Украсим матрешке сарафан»

 

 

Составил  воспитатель: высшей квалификационной категории                               

Николаенко Нина Борисовна                                                         

 

                                            2019г

 

 Цель: создание условий для становления основ патриотического воспитания

через художественно-эстетическое развитие (рисование)                      

Задачи:

1 .  Развивать у детей интерес к русским традициям и промыслам, к народной

игрушке – матрешке. 
2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение  правильно держать

кисть, набирать краску на кисть, ритмично наносить пятна, линии.

3. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства (народную

игрушку).

Участники: дети 3-4лет.

Количество детей: (Подгруппа 1-2) 9-10 детей.

Длительность: 15 мин.

Предварительная работа:
Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание  пляски «Мы матрешки»; рассматривание альбома «Одежда».
Материал и оборудование:
Матрешки разных размеров, иллюстрации матрёшек, запись

«Мы матрешки», заготовки матрёшек из картона по кол-ву детей, краска

основных цветов, тряпочки или салфетки по кол-ву детей, баночки с водой, кисточки по кол-ву детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpo_izo2ml.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Колпинского района №11 Санкт-Петербурга

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми               во второй младшей группе

по художественно - эстетическому развитию

                                               (рисование)

                            Тема: «Украсим матрешке сарафан»

 

                                                                 Составил  воспитатель:

 высшей квалификационной категории                                

                                                                     Николаенко Нина Борисовна                                                          

 

                                            2019г

 Цель: создание условий для становления основ патриотического воспитания

через художественно-эстетическое развитие (рисование)                     

Задачи:

1 .  Развивать у детей интерес к русским традициям и промыслам, к народной

игрушке – матрешке.  
2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение  правильно держать

кисть, набирать краску на кисть, ритмично наносить пятна, линии.

3. Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства (народную

игрушку).

Участники: дети 3-4лет.

Количество детей: (Подгруппа 1-2) 9-10 детей.

Длительность: 15 мин.

Предварительная работа:
Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание  пляски «Мы матрешки»; рассматривание альбома «Одежда».
Материал и оборудование: 
Матрешки разных размеров, иллюстрации матрёшек, запись

«Мы матрешки», заготовки матрёшек из картона по кол-ву детей, краска

основных цветов, тряпочки или салфетки по кол-ву детей, баночки с водой, кисточки по кол-ву детей.

                                     

                               Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится.  Кто-то пришел в

гости к нам.
Воспитатель приносит из-за двери игрушку матрешку и читает детям

потешку:
«Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные Матрёшечки румяные!»

Воспитатель:  Так это же матрешка! Вы хотите познакомится поближе с нашей гостьей?
Воспитатель с детьми подходят к матрешке и рассматривают её со всех сторон. Воспитатель обращает внимание детей на наряд и лицо матрешки
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко

Наша русская Матрешка.

Воспитатель: трясет игрушку и удивленно восклицает: «Ой, ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит», и даёт детям в руки подержать игрушку. Затем открывает матрешку: «Посмотрите, внутри матрешки ещё одна матрешка, похожая на большую, но меньше ростом.» Воспитатель вынимает все матрешки и ставит их рядышком, обращает внимание на их рост: «Одна матрешка у нас большая, а другая - поменьше».

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много матрешек, они все веселые, наверное, очень любят танцевать. А мы тоже любим танцевать Давайте покажем как мы умеем, а матрешки полюбуются на нас.
 Звучит песня «Мы матрешки». Воспитатель вместе с детьми  танцует.

Воспитатель: (обращает внимание детей на картонные заготовки матрешек): А вот эти матрешки совсем загрустили, наверное, они хотят носить такие же ярке красивые сарафанчики как у их подружек. Поможем украсить сарафаны?
«Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка».

Воспитатель приглашает детей взять по одной картонной заготовке и подойти к своему месту за столом, где уже лежит подготовленная краска основных цветов, тряпочки или салфетки по кол-ву детей, баночки с водой, кисточки по кол-ву детей. Воспитатель показывает детям, каким способом    наносить краску на сарафан матрешки, промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета.

После того, как все дети закончат разукрашивать сарафаны матрешек, рассмотреть их.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости

Дети: Матрешка!  

Воспитатель: А какую одежду носит матрешка?

Дети: Сарафан, платочек, фартук

Воспитатель: Какой танец мы танцевали для матрешек?

 Дети: - « Мы матрешки»

Воспитатель: Вот с какой русской народной игрушкой мы сегодня познакомились, а теперь пора проводить матрешку. Давайте попрощаемся с ней. До свидания!
По окончании занятия проводится выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «УКРАСИМ ЧАШКУ ДЛЯ КАТИ»

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группы   по Художественно эстетическому развитию   на тему «Украсим чашку для Кати&raq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).

Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...