Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Голикова Надежда Ильинична

    Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_5.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе

    Образовательная область «Познание»

                                       Тема: «Русская матрёшка»

                                   

    Составитель:

    Воспитатель Голикова Н.И.

                                                                   

    Задачи:
    1. закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;
    Закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте (употреблять слова: выше, повыше, еще выше, самая высокая, низкая, пониже, самая низкая);
    Совершенствовать умение определять положение предмета используя слова «далеко - близко»;
    Совершенствовать умение определять положение рук (левая и правая);

    2. Закреплять в речи детей слова выше, повыше, ещё выше, самая высокая, низкая, пониже, самая низкая, далеко, близко.

    3.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

    Материалы и оборудование:

    Для воспитателя:

    Русский народный костюм, наборы матрешек, расписная коробочка.

    Для детей:

    Картонная карточка, матрешка мал. — для каждого ребенка.

    Предварительная работа:

    Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

    Педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии, игровые технологии.

    Ход занятия:

    Звучит русская народная музыка, к детям в игровую комнату входит педагог в русском народном костюме. В руках у педагога коробочка.

    - Здравствуйте ребята, скорее рассаживайтесь за свои столы. Посмотрите, в каком я красивом наряде. Кто знает, как он называется? (Ответы детей).

    - Верно, ребята, это русский народный сарафан. У меня в руках чудесная расписная коробочка. Но что же в ней? А для того чтобы узнать что находится в этой коробочке, нужно разгадать загадку.

    Загадка про матрёшку:

    - Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка?

    - Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (Педагог просит кого-нибудь из ребят открыть коробочку).

    - Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуйте, Матрёшка!  

    - Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
    - Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).
    - Какого размера эта матрешка? Какого - эта?
    - Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).
    (Называем размеры и так проделываем до пяти).
    - Сколько же всего матрёшек?
    - А как вы считали? (Слева направо).
    - А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?
    - Ваня, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).
    - Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?
    - Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

    Физминутка «Матрешки»

    Мы, матрешки, вот такие крошки.
    (Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

    Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
    (Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

    Мы, матрешки, вот такие крошки
    (Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

    Посмотрите, вот у нас розовые щечки
    (Растирание руками щек)

    Мы, матрешки, вот такие крошки
    (Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

    Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
    (Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

    - А теперь давайте поиграем в игру «Путешествие матрешек».

    Дидактическая игра «Путешествие матрешек»

    - У вас, у каждого на столах матрешка и «дорожка»( картонная карточка).  Наша Матрешка будет гулять по дорожке.
    - Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.
    - Поставьте свою матрешку на дорожку так, чтобы она была далеко от вас. Молодцы! А теперь поставьте свою матрёшку на дорожку, чтобы она стояла близко к вам.

    Итог занятия:

    - Ребята, мы сегодня с вами считали матрёшек до 5, собирали большую матрёшку из маленьких, гуляли с матрёшками по дорожкам. Матрёшки ходили далеко- близко. А сейчас пришло время прощаться с матрёшками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».

    В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла  в  гости  к  своим сестричкам-капелькам, которые живут  у  вас в  группе...  В ходе ...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

    Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

    Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

    Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...