Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трубина Ольга Николаевна

Приобщение детей к русским истокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_russkim_narodnym_istokam.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга

     

     

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей  группе

Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр:

«В гости к бабушке Маше»

2015г

Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр:

«В гости к бабушке Маше»

Цель:

1.  Развивать у детей эстетический вкус, мелкую моторику рук, умение любоваться прекрасным; посредством закрепления знаний у детей о культуре и быте русского народа.

Задачи:

1. Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.

2. Закреплять знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре.

3. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

4.  Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

5. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

Словарная работа: сундук, чугунок, деревянная ложка, самовар, матрёшка, русская печка, лапти.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, беседа о значении леса в жизни русского человека, в том числе для постройки жилища, и для изготовления домашней утвари. Разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, небылиц, хороводов. Чтение русских народных сказок.

Оборудование: Большая ширма, самовар, наборы  матрешек,  разрезные картинки предметов русского народного обихода (самовар, матрёшка, деревянная ложка, сарафан, корзина, лапти, русская печка) , игрушка Кот-шалун, музыка на сд-диске.

Ход:

(Звучит русская народная музыка)

Бабушка Маша  (в русском народном костюме), приглашает ребят к ней в гости. Дети заходят в группу, здороваются, и подходят к столу, накрытому белой скатертью, на котором стоит самовар, тарелка с блинами, чашки для чая, ложки, рядом стоит сундук.

- Милости прошу гости дорогие!  Горница у меня небольшая. Да красивая какая! На убранство поглядите. Да про всё мне расскажите! Что вы здесь ребятки видите? Дети называют предметы и говорят для чего они.

- Молодцы ребята! Правильно всё назвали. А ещё раньше было принято печь блины и угощать гостей блинами. Давайте мы с вами поиграем с пальчиками. И покажем как бабушка Маша гостей угощала. Присаживайтесь на стульчики (скамейка).

(Проводиться пальчиковая игра: «Стала Маша гостей собирать»)

Стала Маша гостей собирать

И Иван приди,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка

Ну, пожалуйста!

Стала Маша

Гостей угощать

И Ивану блин,

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке

Мятный пряничек!

Стала Маша

Гостей провожать

 Прощай, Иван!

Прощай, Степан!

Прощай, Андрей!

Прощай, Матвей!

А Митрошечка-до свидания.

- Молодцы ребятки. А, вы любите играть?

- Откройте мне секрет и назовите свою любимую игрушку.

- Мы с вами находимся в необычном месте, в комнате старины. Вы знаете, в какие игрушки дети играли в старину. Вот и одна из них находится в нашем сундуке. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

- Конечно, это матрешка.

-  Давайте  откроем сундук.

(Бабушка достаёт матрёшек из сундука)

- В старину в русских семьях матрешка была игрушкой для детей. Её делали из дерева.

- Кто знает, что за одежда одета на матрешках? (сарафан, фартук, платочек) .

Ребята, а вы знаете стихи про матрёшку? Может кто-то хочет рассказать?

1 ребёнок:

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут –

Их матрешками зовут.

2 ребёнок:

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

3 ребёнок:

Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся

- А теперь ребятки давайте с матрёшками поиграем?  На столе наборы матрёшек их надо разобрать и собрать. Давайте попробуем.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы ребята. А давайте мы сейчас с вами выйдем на середину нашей комнаты и превратимся в матрёшек. Покажем как они могут играть.

(проводиться физкультминутка: «Матрёшки» )

Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладошки. Весёлые матрёшки. (хлопают)

- Какие вы весёлые, красивые. Молодцы.

- Ой, ребята у меня дома живёт кот-Шалун. Он часто играет,  и вот посмотрите, что он натворил. Все картинки перепутал…вы поможете мне сложить картинки?

Проводится дидактическая игра «Сложи картинку» (предметы русского быта)

- Спасибо ребята, помогли вы мне. Очень мне хочется ещё с вами поиграть. А вы хотите? Давайте встанем в хоровод и поиграем.

Хороводная игра: «Ой бежит ручьём вода…» 
- Молодцы ребятки, спасибо, что пришли ко мне в гости, помогли мне, поиграли с матрёшками. Рассказали стихи, и показали, что вы знаете. Очень вы мне понравились,  и я вас угощу. Вот вам гостинец от меня: вкусные баранки (пряники). Кушайте и будьте здоровы! Приходите ещё ко мне в гости. До свидания!

(Дети выходят под русскую народную музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности Тема: « В гостях у бабушки Маши»

Конспект образовательной деятельности с детьми  среднегодошкольного возраста, обеспечивающий поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельностиТема: « В гостях у бабушки Маши»...