Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Трубина Ольга Николаевна

    Приобщение детей к русским истокам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priobshchenie_detey_k_russkim_narodnym_istokam.docx20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга

         

         

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей  группе

    Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр:

    «В гости к бабушке Маше»

    2015г

    Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр:

    «В гости к бабушке Маше»

    Цель:

    1.  Развивать у детей эстетический вкус, мелкую моторику рук, умение любоваться прекрасным; посредством закрепления знаний у детей о культуре и быте русского народа.

    Задачи:

    1. Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.

    2. Закреплять знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре.

    3. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

    4.  Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

    5. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

    Словарная работа: сундук, чугунок, деревянная ложка, самовар, матрёшка, русская печка, лапти.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, беседа о значении леса в жизни русского человека, в том числе для постройки жилища, и для изготовления домашней утвари. Разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, небылиц, хороводов. Чтение русских народных сказок.

    Оборудование: Большая ширма, самовар, наборы  матрешек,  разрезные картинки предметов русского народного обихода (самовар, матрёшка, деревянная ложка, сарафан, корзина, лапти, русская печка) , игрушка Кот-шалун, музыка на сд-диске.

    Ход:

    (Звучит русская народная музыка)

    Бабушка Маша  (в русском народном костюме), приглашает ребят к ней в гости. Дети заходят в группу, здороваются, и подходят к столу, накрытому белой скатертью, на котором стоит самовар, тарелка с блинами, чашки для чая, ложки, рядом стоит сундук.

    - Милости прошу гости дорогие!  Горница у меня небольшая. Да красивая какая! На убранство поглядите. Да про всё мне расскажите! Что вы здесь ребятки видите? Дети называют предметы и говорят для чего они.

    - Молодцы ребята! Правильно всё назвали. А ещё раньше было принято печь блины и угощать гостей блинами. Давайте мы с вами поиграем с пальчиками. И покажем как бабушка Маша гостей угощала. Присаживайтесь на стульчики (скамейка).

    (Проводиться пальчиковая игра: «Стала Маша гостей собирать»)

    Стала Маша гостей собирать

    И Иван приди,

    И Степан приди,

    Да и Андрей приди,

    Да и Матвей приди,

    А Митрошечка

    Ну, пожалуйста!

    Стала Маша

    Гостей угощать

    И Ивану блин,

    И Степану блин,

    Да и Андрею блин,

    Да и Матвею блин,

    А Митрошечке

    Мятный пряничек!

    Стала Маша

    Гостей провожать

     Прощай, Иван!

    Прощай, Степан!

    Прощай, Андрей!

    Прощай, Матвей!

    А Митрошечка-до свидания.

    - Молодцы ребятки. А, вы любите играть?

    - Откройте мне секрет и назовите свою любимую игрушку.

    - Мы с вами находимся в необычном месте, в комнате старины. Вы знаете, в какие игрушки дети играли в старину. Вот и одна из них находится в нашем сундуке. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

    - Разноцветные подружки

    Любят прятаться друг в дружке.

    - Конечно, это матрешка.

    -  Давайте  откроем сундук.

    (Бабушка достаёт матрёшек из сундука)

    - В старину в русских семьях матрешка была игрушкой для детей. Её делали из дерева.

    - Кто знает, что за одежда одета на матрешках? (сарафан, фартук, платочек) .

    Ребята, а вы знаете стихи про матрёшку? Может кто-то хочет рассказать?

    1 ребёнок:

    Восемь кукол деревянных

    В разноцветных сарафанах

    На столе у нас живут –

    Их матрешками зовут.

    2 ребёнок:

    Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
    Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

    3 ребёнок:

    Они игрушки знатные, складные и ладные.
    Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся

    - А теперь ребятки давайте с матрёшками поиграем?  На столе наборы матрёшек их надо разобрать и собрать. Давайте попробуем.

    (Дети выполняют задание)

    - Молодцы ребята. А давайте мы сейчас с вами выйдем на середину нашей комнаты и превратимся в матрёшек. Покажем как они могут играть.

    (проводиться физкультминутка: «Матрёшки» )

    Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
    На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
    Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
    Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
    Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
    В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
    Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
    Ладушки, ладошки. Весёлые матрёшки. (хлопают)

    - Какие вы весёлые, красивые. Молодцы.

    - Ой, ребята у меня дома живёт кот-Шалун. Он часто играет,  и вот посмотрите, что он натворил. Все картинки перепутал…вы поможете мне сложить картинки?

    Проводится дидактическая игра «Сложи картинку» (предметы русского быта)

    - Спасибо ребята, помогли вы мне. Очень мне хочется ещё с вами поиграть. А вы хотите? Давайте встанем в хоровод и поиграем.

    Хороводная игра: «Ой бежит ручьём вода…» 
    - Молодцы ребятки, спасибо, что пришли ко мне в гости, помогли мне, поиграли с матрёшками. Рассказали стихи, и показали, что вы знаете. Очень вы мне понравились,  и я вас угощу. Вот вам гостинец от меня: вкусные баранки (пряники). Кушайте и будьте здоровы! Приходите ещё ко мне в гости. До свидания!

    (Дети выходят под русскую народную музыку)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

    Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе детей по теме:«Моя семья»

    Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное  дерево»....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

    Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

    Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...