Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Береза - русская красавица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тарасова Ирина Юрьевна

Цель: воспитание любви к родной природе, желание беречь природу родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_bereza.odt25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание любви к родной природе, желание беречь природу родного края.

Развивающие задачи:

Расширять знания детей о березе, познакомить с ее полезными свойствами

Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Обучающие задачи:

Учить детей составлять описательный рассказ о березе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство патриотизма, эмоциональный отклик в процессе наблюдения за березой.

Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Словарная работа: береза, белоствольная, береста, чечевички.

Материал к занятию: кусочки бересты, макет березы, презентация «Береза –белоствольная», акварельные краски, кисти, емкости с водой, альбомная бумага. 

Предварительная работа: наблюдение за березой на прогулке, разучивание стихов о березке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Звучит песня «Во поле береза стояла».

(Дети двигаются по кругу друг за другом взявшись за руки, в середине круга стоит муляж березы)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

-Что за дерево краса

 Ниже пояса коса

 Да волшебный стройный стан,

 Да беленый сарафан,

 Да сережки словно слезки,

У красавицы …(березки)(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: -Да, это красавица березка(слайд №1).

Воспитатель: -Очень многие поэты и художники посвящали свои произведения

русской красавице – березе.

Поэт А. Прокофьев писал о березе:

-Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее нарядную,

Родную ненаглядную.

Воспитатель: -Береза щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали полезные свойства этого дерева. Посмотрите внимательно (слайд №1) и определите в какое время года изображена березка. (Ответы детей).

Воспитатель: -Правильно ребята, так береза выглядит весной, на ней только набухли почки, и если заварить чай из набухших почек, то этот отвар очень полезный и лечит многие болезни человека.

Воспитатель: -А сейчас посмотрите, что изменилось у березки

(слайд №2) (Ответы детей).

Воспитатель: -А вы знаете ребята, что березовыми листьями в старину красили пасхальные яйца, а распаренный березовый веник в бане изгонял болезни, придавал телу бодрость и силу. (слайд №3).

Воспитатель: -Весной, когда деревья просыпаются и начинается сокодвижение у березы выделяется полезный и вкусный сок,  его пьют для укрепления здоровья. (слайд №4)

Воспитатель:- Как вы думаете чем отличается береза от всех остальных деревьев, например от клена, тополя?

(Ответы детей: разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными точками, а у клена коричневый, у тополя серо-зеленый.)

Воспитатель:- Как можно сказать одним словом о белом стволе березы?

( белоствольная береза)

Воспитатель:- Береза единственное в мире дерево с белой корой.

-Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки?

-Оказывается березка через них дышит и называются они чечевички.

-А белую кору называют берестойБереста-это защитный слой дерева, она защищает дерево от вредных воздействий, от воды.

-Посмотрите у вас на тарелочках есть кусочки бересты(рассматривают)

-Давайте рассмотрим какие изделия люди научились делать из бересты

(слайд №5)

-А еще ребята, в деревне, где есть печки, березовые дрова незаменимая вещь.

Они горят долго и дают много тепла, при этом выделяя приятный аромат.

Воспитатель:- Береза является символом России. Россию издавна называют березовым краем. И мы с вами сейчас придумаем красивые слова о березке.

тветы детейкрасивая, белоствольная, стройная, гибкая, кудрявая, прекрасная, чудесная, полезная).

 Физминутка.

«Береза моя березонька (движение правой рукой в сторону –вверх)

 Береза моя кудрявая(тоже левой рукой)

 Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх)

 Посреди долинушки (опустить руки)

 На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошки вверх)

 Листья зеленые (опустить руки)

 Трава шелковая (движение руками вправо-влево)

 Вокруг тебя, березонька (поднять туловище)

 Девицы красные (движение головой вправо-влево)

 Венки вьют плетут (вращение руками перед собой)

Воспитатель:-А сейчас, мы рассмотрим березку в разное время года

(слайд №2, 6, 7, 8) и кому какая береза понравится, тот и будет о понравившейся березке составлять рассказ(рассказы детей)

Воспитатель:- Молодцы ребята, вот какие интересные рассказы вы составили о березке.

Теперь я предлагаю нарисовать Русскую красавицу, а из получившихся работ мы составим березовую рощу и покажем нашим родителям. При рисовании этого дерева, вы можете использовать кисточки, ватные палочки, помпончики.

(Дети рисуют акварельными красками березу, а затем работы вывешиваются на выставочный  стенд для показа родителям. Индивидуальная работа с детьми.)

Воспитатель: молодцы ребята, красивую березовую рощу нарисовали. Скажите,  в каком времени года вам больше всего нравится березонька?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Люблю березку русскую"

НОД  интегрированного характера,  раскрывающая  для  детей  образ  "Березы"  в  живописи,  литературе,  народном творчестве, музыке.Содержит элементы ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"

Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ»

В данном конспекте обогащаются и активизируются знания дошкольников о Родине - России, о  народных праздниках и традциях русского народа. Дети водят хороводы, читают заклички, отгадывают загадки ...