Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Юшковец Валентина Владимировна

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способствует развитию у детей нравственных качеств через воспитание любви к родному краю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mira_ne_uznaesh_ne_znaya_kraya_svoego.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ с.Утёвка структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – детский сад «Чайка».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание» на тему: « Мира не узнаешь, не зная края своего».


            Конспект составила:

            Юшковец В.В.

                    

                    

                    

                                            Апрель 2012 год.

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание».

    Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

    Задачи.

     «Познание»: познакомить с символами России; закрепить знания детей о достопримечательностях родного села; сформировать представления, что наша «малая» Родина - интересна и разнообразна; создать условий для развития нравственных качеств через воспитание любви к родному краю; прививать интерес к историко-краеведческой деятельности.

     «Коммуникация»: развивать свободное общения с взрослыми и детьми; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; отстаивать свою точку зрения, делать несложные умозаключения, обогащать словарный запас.

     «Социализация»: вызвать интерес к игровой деятельности через словесно-дидактические игры; побуждать детей по собственной инициативе высказываться по поводу увиденного, уважать мнение сверстников и взрослых.

    «Чтение художественной литературы»: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятия и эстетический вкус.

    «Музыка»: познакомить с гимном страны, вызвать у детей желание эмоционально воспринимать музыкальное произведение, высказываться по содержанию песни.

    Методы и приёмы:

    - практические: русская народная игра «Зелёная репка»; прослушивание песни Ю.Антонова и Гимна;

    - наглядные: просмотр слайдов с символами России и достопримечательностями села, рассматривание карты мира;

    - словесные: дидактические  игры: «Узнай по описанию», « Приглашение в гости», «Кто больше?», стихи о России, беседа, рассуждения детей по теме.

    Материалы и оборудование: мультимедийная презентация по теме занятия, компьютер, экран, карта мира; деньги, печать, документы – ксерокопии; фишки и «медаль».

    Логика непосредственно образовательной деятельности.

    1.Воспитатель предлагает послушать отрывок из песни Ю.Антонова «Родная сторона».

    (Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона)

    Дети рассказывают, о чём эта песня. Высказывают предположения, что такое Родина для каждого из нас.

    (Это мой дом, моё село, моя семья, моя мама и я, моя страна.)

    Воспитатель уточняет, что всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, моё село). Дети вспоминают стихи русских поэтов о Родине, которые учили.

    (Дети читают полюбившиеся стихи)

    1.Слышишь песенку Ручья?

        Это Родина твоя.

        Слышишь голос соловья?

         Это Родина твоя.

        Звон дождей и шум ветвей,

        И в саду смородина - Это тоже Родина.

    2. И красива и богата

        Наша Родина, ребята.

        Долго ехать от столицы

        До любой её границы.

    3. Всё вокруг своё, родное:

        Горы, реки и леса,

        Рек сверканье голубое,

        Голубые небеса!

    2. Рассматривание карты мира и беседа по ней.

    Дети находят на карте Россию. Рассказывают, что ещё, здесь есть реки и озёра, горы и равнины, моря и океаны, разные страны. Воспитатель просит назвать страны, о которых дети уже слышали, и сравнить их с Россией по площади. Уточняет, что это самая таинственная и удивительная страна с необъятными просторами.

    Степи, озёра, леса и поля –
    Всё это наша родная земля.

    Воспитатель задаёт вопросы:

    - Как называется наша страна? Уточняет, что мы россияне.

    - Главный город России? Почему?

    Москва- столица нашего государства. Здесь работает президент страны, правительство России, Государственная Дума. Они решают государственные задачи в Кремле.

    - А чем отличается наша страна от других стран?

    (Размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

    3. Беседа о символах страны. Показ слайдов.

    Выяснить, знают ли дети, символы страны. Воспитатель уточняет - это Гимн, Герб и Флаг.

    Гимн России – это музыка композитора А.В.Александрова. Прослушивание отрывка из гимна России.

    (Звучит отрывок из гимна России все встают)

     Рассматривание герба и флага. Рассказ воспитателя о них.

     – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: на бумажных, металлических; паспортах, документах.(Дать детям деньги, печать, документы для рассматривания.)

     - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют: единство мира, земли и неба. А ещё - сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов.

    4.Физминутка. Русская народная игра «Зелёная репка».

    Все играющие встают в круг, берутся за руки, поют песню:
    «Зелёная репка, держись крепко,
    кто оборвётся, тот не вернётся.
    Раз, два, три».
    На счёт «три» все проворачиваются вокруг себя, кому как захочется, но руки стараются не расцеплять. Кто разорвёт руки, входит в круг, остальные повторяют песню. И так несколько раз.

    5. Беседа – рассуждение о «малой» Родине.

    Воспитатель рассказывает, что нет лучше родного дома, родного края. В старину говорили: «Глупа та птица, которой гнездо своё не мило».

    Вопросы к детям:

    -Как называется место, где мы с вами живём?

    -Можно сказать, что это наша «малая» Родина? Почему?

    -Подумайте, откуда такое интересное название, Утёвка?

    (Рассуждения и предположения детей.)

    - Любите ли вы своё село? Почему?

    (Дать возможность всем желающим высказаться.)

    6. Дидактическая игра «Кто больше?».

    Дети называют как можно больше улиц села. За правильный ответ получают фишку. Победивший игрок получает «медаль» - «Знаток родного села».

    7. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Узнай по описанию». Дети будут узнавать достопримечательности села по описанию. Если правильно угадают,  то на экране появится фото это здания, объекта природы или памятника.

    Вопросы  к детям.

    1. В этом здании много детей. Здесь они играют, узнают много интересного, гуляют, спят. Что это? (Детский сад «Чайка». Появляется фото.)

    2. Здесь собираются люди отдохнуть, посмотреть концерт, послушать музыку, просмотреть фильмы. Что это? (Дом культуры «Мир». Появляется фото.)

    3. К этому месту приходят дети и взрослые в День Победы, чтобы  почтить память героев войны. Что это? (Памятник погибшим воинам в ВОВ.)

    4. В этом здании работают люди, которые заботятся о нашем селе и его людях, управляют нашим селом. Что это за здание? (Администрация.)

    5. Сюда приходят дети учиться, получать знания. Здесь очень интересно и уютно. Что же это? (Школа.)

    6. Сюда ходят верующие люди помолиться о своих родных и близких. Это что? (Храм Святой Троицы.)

    7. Она спасает нас от летней жары, в ней много пресноводной рыбы. Всё бежит, бежит и никак не остановится…Что это? (Река Самарка.)

    Отметить, что дети хорошо знают свой родной край, но есть ещё много интересного и увлекательного о нашем селе. Такие встречи будут проходить у нас чаще. В нашем селе жили и живут талантливые люди, о которых вам предстоит ещё узнать.

    8. Словесно-дидактическая игра «Приглашение в гости».

    Дети разыгрывают сценку: по желанию приглашают в гости своих друзей. Для этого необходимо назвать свой точный адрес и отличительные особенности места проживания.

    8. Заключительная часть.

    Обобщение: сегодня мы говорили о нашей большой  и «малой» Родине.

    - Как они называются?

     О символах нашего государства, назовите их?

     В игре «Узнай по описанию» путешествовали по Утёвке.

    - Интересно ли вам  было? А почему?

     Есть ещё много интересного и увлекательного о нашем селе и  такие встречи у нас будут проходить чаще. В нашем селе жили и живут талантливые люди, о которых вам предстоит ещё узнать.

    А сейчас Ваня Ракчеев прочтёт стихотворение о России.

     Берегите Россию,

     Без неё нам не жить.

     Берегите её,

     Чтобы вечно ей быть.

     Нашей правдой и силой.

     Всею нашей судьбой.

     Берегите Россию -

     Нет России другой. 

    Используемая литература:

    1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

    1.Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»;

    2. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

    3. Использованы фото и материалы из открытых источников Интернет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

    Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...