Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

     

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок».
     
    Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад
     с этнокультурным (русским) 
    компонентом образования №2365
     старшей группы "Вербочка" 
    Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
    2 квалификационная категория
     
     
     
    Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части подводят итог и  детей ожидает сюрприз.
     
    Тема «В стране сказок».
     
     
    Программные задачи:
     
     1. Продолжать учить правильно, использовать слова, обозначающие  свойства предметов.
     
    2. Закреплять у детей умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, проявлять интерес к самостоятельному сочинению-
     
    придумыванию сказки
     
    3.Воспитывать умение воспринимать и понимать произведения искусства и литературы.
     
     
    Материал: иллюстрация Шишкина «Медведи», иллюстрации по сказке «Три медведя». Карта, письмо, модель - круги Луллия, схема складывания модели «Медведь».
     
     
     
    Ход деятельности
     
     
    Дети сидят на стульчиках полукругом.
     
    Сегодня нам пришло письмо от незнайки. Сейчас мы его прочтем. «Здравствуйте ребята! Срочно нужна ваша помощь! Встретимся в волшебном лесу». А чтобы мы с вами не заблудились, Незнайка нарисовал для нас карту.
     
     
    -По тропинке мы….(пойдем)
     
    -Ручеек мы….(перейдем)
     
    -Камни мы…(обойдем)
     
    -К пеньку мы….(пойдем)
     
    -А на пеньке - знак вопроса. Он нам говорит: « не пропущу, пока не выполните моё задание!»  надо ребята соглашаться, иначе мы не попадем в волшебный лес.
     
    Знак вопроса, просит нас ответить  одним словом: какой это предмет. Если он сделан из шерсти? Из капрона? Из кожи? Из фланели? из меха? из вельвета?( шерстяной, капроновый,  кожаный, фланелевый, меховой, вельветовый)
     
    Вот мы и пришли в волшебный лес.
     
    -Ребята что изображено на картине?
     
    (Лес, медведи)
     
    Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте полным предложением:
     
    -Где живут медведи? (медведи живут в лесу).
     
    -Где жилище медведей?(жилище медведя-берлога).
     
    -Чем питаются медведи?(медведи питаются ягодами, грибами, кореньями, мясом, медом).
     
    -Хорошо, это значит, они всеядны.
     
    Ребята, какие вы знаете сказки про медведей?
     
    («Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки, корешки»…)
    Раскладываю на столе иллюстрации по сказке «Три медведя»
     
    –  Рассмотрите внимательно картинки и расположите их по порядку событий:  что было в начале? что потом? чем закончилась сказка?
     
    Расскажите, какое событие изображено на каждой картинке (дети выполняют задание).
     
     Я буду задавать вопросы, а вы внимательно рассмотрите картинки и выберите правильный ответ.
     
    -Где живут медведи в сказке?
     
     В избушке.
     
    - Молодцы, а где находиться избушка медведей?
     
     В лесу .
     
    -Правильно. Что медведи едят в сказке?
     
     Кашу .
     
    Я задавала вопросы, а вы искали ответы на картинках и поднимали их, а теперь поиграем в игру «Наоборот».
     
    -Представьте, что медведи живут в городе, жилищем является гнездо на дереве и любят кушать кашу. 
     
    Сейчас мы с вами будем сочинять новую сказку, согласно картинкам: город, гнездо, каша.
     
    ( Дети сочиняют сказку по данным картинкам).
     
     Мне очень понравились ваши сказки. Незнайка приготовил  вам подарок – он хочет научить вас делать медведей из бумажных квадратиков и дарит вам схемы складывания медведя. Вы можете  сложить фигурки вместе с воспитателями в детском саду или с родителями дома . С   медведями можно играть и сочинять новые сказки.
     
    ( детям раздаются схемы).
     
    Вот для чего пригласил Незнайка нас в сказочный лес, чтобы мы научились сочинять сказки. Сказки, вы, сочинили интересные, неповторимые, все дети старались.Молодцы.Я все сказки запишу и отправлю Незнайке.
     
              Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите, пожалуйста, ко мне, закройте глаза ??????
     
    Раз, два - повернись в группе очутись. Открывайте глазки и мы с вами снова в группе. 
     
     
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi-3_medvedya.rar3.01 КБ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

    Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

    На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...