НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. «КОММУНИКАЦИЯ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тикеева Людмила Дмитриевна

НАСЕКОМЫЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. «КОММУНИКАЦИЯ».

ВОСПИТАТЕЛЬ 1-ой категории:

ТИКЕЕВА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА

г. Крымск 2013г.

  НАСЕКОМЫЕ.

ЗАДАЧИ:

1.  Учить детей овладевать знаниями о системе взаимосвязи животного и растительного мира.

2.     Учить детей анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях, прогнозировать последствия взаимовоздействия на объект природы.

3.     Формировать элементы экологического миропонимания. Материалы: магнитофон, соты, мёд, бумага, карандаши.

МАТЕРИАЛ: пчелка, полянка с цветами, рамка для сот, дымовой аппарат, мед для дегустирования.

ХОД ЗАНЯТИЙ:

 Заиграла музыка («полёт пчелы»), полетела пчела.

- Ребята, прислушайтесь, кто так жужжит? А вот и пчела летит. Куда она полетела? Давайте и мы отправимся за ней, понаблюдаем (одевают шапочки). Теперь мы с вами пчёлки и свободно полетели за ней. Как вы думаете кто это?

- Матка, а мы её рой.

- Где живут пчёлы? А где стоят улики? (на пасеке). В каком месте ставят пасеку?

А вот и пасека (залетели в улей).

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчелка). Из скольки пчел состоит семья? (10000-80000). Как называется эта семья? (рой) Кто самый главный в улике? (Матка - царица) Сколько лет она живет? (5 лет) Сколько откладывает яиц? (2000 в день)

Сколько лет живёт рабочая пчела? (5 недель летом и полгода зимой). А ленивые пчёлы как называются? (трутни) Чем занимаются пчелы в улике? (строят и чистят соты). Что делают личинки после появления на свет? (трудятся, чистят ячейки, кормят личинки, принимают корм).

Когда улетают из улика? (когда сформировался жалоносный аппарат) она приступает к охране улья. Что делает пчела разведчица? Как сообщает о находке? (на языке танца). Покажите, как летает пчела.

- Мы прилетели на цветочную поляну, понаблюдаем, как ведут себя пчёлы.

Чем пьют нектар? (хоботком) внутри венчика.

Как собирают пыльцу? (ползают брюшком).

А потом куда девают? (в корзинки на задних лапках).

Когда пчела собрала нектар и пыльцу, что она делает? (летит в улей).

- Давайте и мы полетим в улей и оставим свой мёд в сотах. Какой формы соты? (шестиугольник).

- Нарисуйте его форму (берут бумагу, карандаши и рисуют). Посмотрите, что у меня в руках? Это рамка, её вставляют в улей, а пчёлы наращивают соты.

Входит пчеловод в шапке с дымовым аппаратом.

Этим дымовым аппаратом отгоняют пчёл, когда качают мед.

Пришел в город разбойник

С ножом и огнём

Жильцов не режет,

Избы не жжет,

А добро берет, (пасечник)

- Посмотрите, сколько мёда набрал пасечник (показывает). Давайте попробуем его (пробуют и отвечают на вопросы).

Почему нужно беречь пчел? (приносят пользу - мёд).

Если много пчёл в улике, как они поступают? (улетают в другое место).

На какие цветы садятся пчёлы, а на какие нет?

Почему нельзя рвать цветы и топтать?

Какой мёд самый полезный? (полученный в мае).

А какой бывает? (гречичный, цветочный, липовый).

- Давайте попробуем мёд. Какой он на вкус, цвет? Маленькая чашка

Да вкусна кашка. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....