Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

     

    Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части подводят итог и  детей ожидает сюрприз.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_strane_skazok.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего

     дошкольного возраста  по образовательной области «Коммуникация»

    Тема «В стране сказок»

    Программные задачи:

     1. Продолжать учить правильно, использовать слова, обозначающие  свойства предметов.

    2. Закреплять у детей умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, проявлять интерес к самостоятельному сочинению-

    придумыванию сказки

    3.Воспитывать умение воспринимать и понимать произведения искусства и литературы.

    Материал: иллюстрация Шишкина «Медведи», иллюстрации по сказке «Три медведя». Карта, письмо, модель - круги Луллия, схема складывания модели «Медведь».

    Ход деятельности

    Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Сегодня нам пришло письмо от незнайки. Сейчас мы его прочтем. «Здравствуйте ребята! Срочно нужна ваша помощь! Встретимся в волшебном лесу». А чтобы мы с вами не заблудились, Незнайка нарисовал для нас карту.

    -По тропинке мы….(пойдем)

    -Ручеек мы….(перейдем)

    -Камни мы…(обойдем)

    -К пеньку мы….(пойдем)

    -А на пеньке - знак вопроса. Он нам говорит: « не пропущу, пока не выполните моё задание!»  надо ребята соглашаться, иначе мы не попадем в волшебный лес.

    Знак вопроса, просит нас ответить  одним словом: какой это предмет. Если он сделан из шерсти? Из капрона? Из кожи? Из фланели? из меха? из вельвета?( шерстяной, капроновый,  кожаный, фланелевый, меховой, вельветовый)

    Вот мы и пришли в волшебный лес.

    -Ребята что изображено на картине?

    (Лес, медведи)

    Сейчас я буду задавать вопросы, а ответы будем выбирать на кругах и помещать под стрелочку.

    -Где живут медведи? (В лесу).

    -Где жилище медведей?(Берлога).

    -Чем питаются медведи?(Ягоды, грибы, коренья, мясо, мед, молоком).

    -Хорошо, это значит, они всеядны.

    Ребята, какие вы знаете сказки про медведей?

    («Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки, корешки»…)
    Раскладываю на столе иллюстрации по сказке «Три медведя»

    –  Рассмотрите внимательно картинки и расположите их по порядку событий:  что было в начале? что потом? чем закончилась сказка?

    Расскажите, какое событие изображено на каждой картинке (дети выполняют задание).

     Я буду задавать вопросы, а вы внимательно рассмотрите картинки на кругах и выберите правильный ответ.

    -Где живут медведи в сказке?

     В избушке (показывает картинку на малом круге и перемещает ее под стрелку)

    - Молодцы, а где находиться избушка медведей?

     В лесу (картинка на среднем круге перемещают ее под стрелку).

    -Правильно. Что медведи едят в сказке?

     Кашу (показывают картинку на большом круге и перемещают картинку под стрелку).

    Я задавала вопросы, а вы на чудесных кругах искали ответы  и перемещали их под стрелку, а теперь поиграем в игру «Наоборот».

    -Представьте, что медведи живут в городе, жилищем является гнездо на дереве и любят кушать кашу. ( под стрелкой оказались изображения города, гнезда и каши).

    Сейчас мы с вами будем сочинять новую сказку, согласно картинкам: город, гнездо, каша.

     Мне очень понравились ваши сказки. Незнайка приготовил  вам подарок – он хочет научить вас делать медведей из бумажных квадратиков и дарит вам схемы складывания медведя. Вы можете  сложить фигурки вместе с родителями и воспитателями. С   медведями можно играть и сочинять новые сказки.

    ( детям раздаются схемы).

    Вот для чего пригласил Незнайка нас в сказочный лес, чтобы мы научились сочинять сказки. Сказки, вы, сочинили интересные, неповторимые, все дети старались, но особенно…..

    Я все сказки запишу и отправлю Незнайке.

              Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите, пожалуйста, ко мне, закройте глаза ??????

    Раз, два - повернись в группе очутись. Открывайте глазки и мы с вами снова в группе. Ой, ребята, и в группе вас ждал сюрприз.    

     До свидания!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».

    Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

    Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КВН «На улице – не в комнате».

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике ДТП. КВН «На улице – не в комнате». Дети в игровой форме систематизируют ...