Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Кучкина Татьяна Евгеньевна

Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения».

 

Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи: Обобщить знания детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице.

 Закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении, видах транспорта. Познакомить детей с профессией регулировщика.

Воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплочённости, умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Развивать речь, мышление, внимание, мелкие движения руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnoe_dvizhenie-53.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 53

компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

(по образовательной области «социально-коммуникативное развитие»)  

  «В стране дорожного движения»

Составитель:

Кучкина Т.Е.

(воспитатель)

Санкт-Петербург

2020 г.

Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения».

Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: Обобщить знания детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице.

 Закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении, видах транспорта. Познакомить детей с профессией регулировщика.

Воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплочённости, умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Развивать речь, мышление, внимание, мелкие движения руки.

Материал. Педагогическая песочница; модели домов, машин, деревьев, дорожных знаков; фигурки людей; подносы с песком; иллюстрации видов транспорта; песочные часы.

Предварительная работа. Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками, различными видами транспорта.

Ход.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Влево, вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки,

Всё получится у нас.

Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я встретила почтальона. Он передал мне письмо и посылку. На конверте написано: «Всем, кто может помочь!». Как вы думаете, ребята, сможем ли мы помочь? Ответы детей.

Давайте прочитаем письмо.

«Внимание, внимание! Пишут жители песочной страны. Злая волшебница Гингема сварила зелье, и в нашей стране случился ураган. Наш чудесный город разрушен. Гингема торжествует. Она сказала, что мы никогда не сможем восстановить наш город. Только если найдутся добрые ребята, которые захотят нам помочь. Но для этого ребятам придётся выполнить трудные задания. Вы найдёте их в этой посылке».

Ребята, вы хотите помочь жителям песочной страны? Тогда давайте откроем посылку.

Воспитатель достаёт песочные часы с запиской.

«Все задания вы должны выполнить за то время, пока сыплется песок в песочных часах».

Первое задание.

 Гингема прислала загадки о правилах дорожного движения. Послушайте, что она придумала: «Вы должны не просто отгадать эти загадки, но ответ не произносить вслух, а нарисовать отгадку на песке».

На столе подносы с мокрым песком. Воспитатель читает загадки, дети рисуют отгадки.

1. Эту ленту не возьмёшь

    И в косичку не вплетёшь.

    На земле она лежит,

    Транспорт вдоль по ней бежит.

                                              (Дорога)

2. Три разных круга

    Мигают друг за другом,

    Светятся, моргают,

    Людям помогают.

                                  (Светофор)

3.  Тут машина не пойдёт.

     Главный здесь – пешеход.

     Чтоб друг другу не мешать,

     Нужно справа путь держать.

     Лёша с Любой ходят парой.

     Где идут? По …

                                  (Тротуар)

4.  Под ногами у Серёжки

     Полосатая дорожка.

     Смело он по ней идёт,

     А за ним и весь народ.

                                   (Пешеходный переход)

5. Всё водителю расскажет,

    Скорость верную укажет.

    У дороги как маяк

    Верный друг ….

                                  (Дорожный знак)

Отгадки – иллюстрации лежат перевёрнутые на столе, сверху написаны цифры. Под цифрой 6 дети находят план группы, на котором отметка, где искать первую часть города.

Дети находят в группе часть города, пользуясь планом.

Второе задание.

 Поднос с кинетическим песком, на котором оставлены разные следы. Воспитатель достаёт из посылки чудесный мешочек и записку с заданием. Воспитатель читает записку: «Ребята, вы должны догадаться, как появились следы на песке. Отгадки в чудесном мешочке».

В чудесном мешочке модель машины, модель мотоцикла, фигурка человека, игрушечный цыплёнок.

Воспитатель задаёт вопрос Гингемы: «Кто не является участником дорожного движения?»

Ответ: «Цыплёнок».

После выполнения задания дети, пользуясь планом, находят ещё одну часть города.

Третье задание.

 Воспитатель достаёт из посылки песочные часы и записку с заданием.

Воспитатель читает записку: «За одну минуту, пока сыплется песок в песочных часах, разметая кисточкой, догадайтесь, что спрятано под песком».

На столах подносы с сухим песком, под песком спрятаны иллюстрации с изображением видов транспорта.

Иллюстрации: автобус, троллейбус, автомобиль, грузовик, трамвай, вертолёт.

Воспитатель задаёт вопрос Гингемы: «Какой вид транспорта лишний и почему?»

Ответ: «Вертолёт, он – воздушный вид транспорта, остальные виды транспорта – наземные».

После выполнения задания дети, пользуясь планом, находят ещё одну часть города.

Четвёртое задание.

Воспитатель достаёт из посылки записку с заданием.

Воспитатель читает записку: «Ребята, найдите и назовите то, что спрятано в песочнице».

Дети откапывают и называют дорожные знаки.

Знаки: пешеходный переход, главная дорога, остановка автобуса, уступи дорогу, осторожно дети, медпункт.

После выполнения задания дети, пользуясь планом, находят ещё одну часть города.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудными заданиями. Пришло время восстановить город в песочной стране.

- Что  такое город? Ответы детей.

Мы с вами восстановим одно из мест песочного города, а какое именно, отгадайте загадку.

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли,

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

                                    (Перекрёсток)

Воспитатель  вместе с детьми создаёт макет городского перекрёстка, используя макеты домов, деревьев, моделей транспорта, фигурок людей, моделей светофоров, дорожных знаков.

С помощью макета разыгрываются различные дорожные ситуации.

Воспитатель. Ребята, какие устройства регулируют дорожное движение? (Светофоры).

Если светофоры сломались, как будет регулироваться дорожное движение? (Знаками приоритета, а пешеходам водители машин будут уступать дорогу).

Отгадайте загадку:

Посмотри силач, какой!

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                       (Регулировщик)

Воспитатель: «Дорогие ребята! Жители песочной страны благодарят вас за восстановление песочного города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"

Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....

Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию.Тема: правила дорожного движения «Светофорик»

Тема:  правила дорожного движения «Светофорик».Воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.. Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детс...

Современные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности «Социально – коммуникативное развитие» по правилам дорожного движения

С каждым годом в нашу жизнь все плотнее входят современные информационно-коммуникационные технологии.И в системе дошкольного образования в последнее время появляется возможность наряду с традиционными...

Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»

Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользования общественным транспортом.Закрепить представление дет...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...