Современные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности «Социально – коммуникативное развитие» по правилам дорожного движения
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Косынкина Жанна Владиславовна

С каждым годом в нашу жизнь все плотнее входят современные информационно-коммуникационные технологии.

И в системе дошкольного образования в последнее время появляется возможность наряду с традиционными формами работы использовать информационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно – музыкального слова, разгадывание ребусов и кроссвордов, компьютерные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности « Социально – коммуникативное развитие» по правилам дорожного движения Косынкина Жанна Владиславовна ГБДОУ № 36 Курсы повышения квалификации по образовательной программе Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГБДОУ Санкт-Петербурга в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Роль ДОУ в профилактике ДТП Безопасность дорожного движения и профилактика дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила , усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. 2

Слайд 3

Роль ДОУ в профилактике ДТП Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. обучающий материал должен соответствовать возрасту и интересам ребёнка правила должны подаваться в доступной форме обучение нужно проводить по принципу «от простого к сложному» Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуется учитывать следующее : 3

Слайд 4

Психофизические особенности ребенка В дошкольном возрасте возможности ребенка крайне ограничены: имеет слабо развитое периферийное зрение. Для того чтобы увидеть машину ему надо поворачивать голову; не может правильно определить источник звука; не может правильно определить реальные размеры предметов; может отличить движущийся предмет от стоящего, но не может определить и сравнить скорость движения; не понимает суть тормозного пути и массы автомобиля ; затруднена ориентация в пространстве, не может правильно обойти препятствие; внимание сосредотачивается на одном простом действии, при этом очень плохо способен анализировать окружающую обстановку . Выкатившийся на дорогу мяч займет всё его внимание, он может совершенно беспечно побежать на дорогу. 4

Слайд 5

Основные умения Основные умения, развиваемые у детей, с учетом их психофизических особенностей в дошкольном возрасте: умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта; умение определять расстояние до приближающегося транспорта; знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка); понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей . 5

Слайд 6

Методы и формы обучения Виды деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Музыкально-художественная деятельность Музыкально-театрализованная деятельность Двигательная деятельность Подвижные игры Игры на транспортной площадке Коммуникативная деятельность Беседы Инструктажи Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсии Наблюдения Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Аппликация Изобразительная деятельность Ручной труд Конструирование Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения 6

Слайд 7

Методы и формы обучения «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Но вовлеки меня, и я пойму». Китайская пословица С каждым годом в нашу жизнь все плотнее входят современные информационно-коммуникационные технологии. И в системе дошкольного образования в последнее время появляется возможность наряду с традиционными формами работы использовать информационные технологии: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, развивающие дидактические игры, восприятие художественно – музыкального слова, разгадывание ребусов и кроссвордов, компьютерные игры . 7

Слайд 8

Обучающие мультфильмы 8

Слайд 9

Художественно-музыкальное слово 9 На дороге светофор Электрический прибор. Разным светом он горит, Всем машинам говорит ПРИПЕВ Красный очень строгий свет Он горит проезда нет Желтый – подожди чуть-чуть А зеленый – можно в путь. Он горит на перекрестках, Чтоб машинам было просто Перекрестки проезжать И друг другу уступать ПРИПЕВ Едут на зеленый свет Трактор и кабриолет, Если желтый загорится Нужно им остановится. ПРИПЕВ Вот огромный самосвал – Он песок сгружает сам. Светофор хоть ростом мал Остановит самосвал. ПРИПЕВ Даже быстрая машина Тормозит. Дымятся шины. Красный свет таков закон Стоп, всем строго скажет он.

Слайд 10

Ребусы 10

Слайд 11

Кроссворды, кроссворды в картинках 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 1 Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик 4 5 6 7 8 9 11

Слайд 12

Раскраски и интерактивные раскраски 12

Слайд 13

Развивающие программы и игры 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию.Тема: правила дорожного движения «Светофорик»

Тема:  правила дорожного движения «Светофорик».Воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.. Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детс...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...

Из опыта работы «Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по формированию социально-нравственных качеств»

В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". И далее: "Становление базиса личностной культуры означает...