Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

    Будянская Ирина Борисовна

    Конспект по  правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_po_teme.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по правилам дорожного движения. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».                                                                           

                 Тема « Петрушка на улицах города»                                                                                                                             Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, знакомство с пешеходным переходом; закрепить знания детей о светофоре.                                               Познавательное развитие: Развивать память, зрительное восприятие.                         Речевое: Активизировать словарь по теме, развитие силы голоса, речевое дыхание.                                                                                                                                   Социально коммуникативное: Создавать положительный настрой, прививать потребность в соблюдении правил дорожного движения.                                                                            Физическое развитие: Развитие мелкой моторики, двигательной активности.                   Материал: Иллюстрации с различными зданиями; макет светофора; игрушка Петрушка; машинки грузовая и легковая; иллюстрации с проезжей частью и тротуаром.                                                                                                              Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, игры с машинками, макетом дороги.                                                               

         Ход непосредственно - образовательной деятельности:                                                                                                                                                             Воспитатель: Мы с вами живём в красивом, большом городе. В нашем  городе много домов, улиц. Показать иллюстрации домов. Какие у нас дома?                                                                                                                         Дети: Большие, многоэтажные.                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: А улицы широкие, длинные. И чтобы людям было удобно ходить, а машинам ездить были построены дороги.                                                                                                                                        Стук в дверь. Появляется Петрушка и он плачет.                                                    Воспитатель: Петрушка, почему ты плачешь?                                                      

     Петрушка: Я играл, и меня чуть не сбила машина. Я думал, что машины и люди двигаются по одной дороге.                                                                                    

     Воспитатель: Петрушка видишь, к чему приводит, незнание правил дорожного движения.                                                                                                                             Мы тебе Петрушка поможем познакомиться с правилами дорожного движения. Подойти к макету дороги и светофора, иллюстрациями улиц.                                                                                                                                               Скажите где ходят люди, где ездят машины.                                                        

    Дети называют.                                                                                                    

     Воспитатель:  А можно ли играть на проезжей части?                                                                                                                                                                                                                                                                          Дети: Нет.                                                                                                                

     Воспитатель: Запомни Петрушка и вы дети играть на дороге для жизни опасно. Здесь машинам нету хода! Тротуар для пешеходов!                                                                                                                                         Там где движутся машины. Люди не должны ходить!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Физминутка. Чудеса на свете: Стали карликами дети!                                                                                                     А потом все дружно встали - великанами опять!                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Вот какие вы большие, умные детки!                                                                                                       А скажите, знаете ли вы, какие бывают машины?                                                                                                                         Дети: Грузовые, легковые. Грузовые перевозят грузы, а легковые людей.                                                                                                    Показать машинки.                                                                                    

    Воспитатель: Из каких частей состоит машина?                                                                                 Дети перечисляют.                                                                                

     Воспитатель: Умеет ли машина петь?                                                                                                                        Дети: Умеет. Би-би.                                                                                                     Упражнение на силу голоса.                                                                                  

     Машина гудит далеко тихо би-би; близко гудит громко би-би.                            

     Затем предложить упражнение  на дыхание носовое « Моторчик».                

     Губы сомкнуты. Указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа и плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй(рот закрыт) и произносить (выдыхать) « мммм»,одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре и длинный выдох звук «ммм».Звук должен быть звучным                                                            П/Игра « Воробушки и автомобиль» . Поиграть с Петрушкой.                                                   Воспитатель: Молодцы! А знаете, кто помогает машинам правильно ездить, а пешеходам переходить дорогу?                                                                                

     Дети: Светофор.                                                                                                                                                                                                                                       Петрушка: А что такое светофор?                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Петрушка послушай, что тебе дети расскажут о светофоре.                                  Дети объясняют, что означают сигналы светофора. НА какой  сигнал можно переходить дорогу, а на какой стоять на месте.                                                              

    Воспитатель: На что похожи огоньки светофора?                                                                                                                                                                             Дети: На огни новогодней ёлки.                                                                                                  Воспитатель: Петрушка запомни, что  переходить дорогу надо на зелёный свет. Но одного светофора не достаточно, чтобы перейти дорогу. Надо найти пешеходный переход.                                                                                                 Показать знак пешеходный переход. Вот обычный переход, по нему народ идет. Здесь специальная разметка, зеброю зовётся метко!                                                                                                                               Петрушка: Я теперь всё понял. Спасибо ребята вы меня научили правилам дорожного движения.                                                                                                                         Воспитатель: Вы молодцы! Научили Петрушку, как безопасно переходить дорогу, где можно играть.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Пальчиковая гимнастика. Пальчики загибаются                                                                  

     1- внимание дорога                                                                                                                             2- сигналы светофора.                                                                                                                                      3-смотри дорожный знак                                                                                                                                                                                                                               4-переход                                                                                                                                                                   5-правилам всем надо знать и всегда их соблюдать                                                 Воспитатель предлагает напрощание с Петрушкой поиграть вместе с детьми в игру « Три сигнала светофора».                                                                                                                                                                                                                                Одни дети будут изображать пешеходов, а другие водителей. Воспитатель показывает сигнал светофора и дети должны, ориентироваться, на какой сигнал светофора поедут машины, а какой пешеходы.                                                                                                                      Петрушка прощается с детьми.

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

    Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

    «Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»

    Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...