Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие по правилам дорожного движения".
    учебно-методический материал по обж (старшая группа) по теме

    Макарова Наталья Владимировна

    Конспект на закрепление правил дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе.

    Тема: "Путешествие по правилам дорожного движения".

    Воспитатель: Макарова Н.В.


    Цели:

    1. Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

    2. Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

    3. Способствовать умению детей работать со схемами.

    4. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

    5. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

    Оборудование:

    1. Слайды с видами города.

    2. Рисунки-схемы улицы (по количеству детей), карандаши.

    4. Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

    Предварительная работа:

    1. Экскурсия к ближайшему перекрестку.

    2. Заучивание стихотворения “Светофор”.

    3. Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

    Ход деятельности:

    В: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

    Какие проспекты есть в нашем городе?

    Где находится наш детский сад?

    Какой транспорт можно встретить на улицах и проспектах нашего города?

    Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения”, строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

    В: Нам сегодня пришло письмо. Оно от инспектора ГИБДД. Очень интересно. Давайте прочитаем? (зачитывает).

    “Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила, и приготовил для вас игры-задания.

    Желаю вам успехов и надеюсь, что вы станете знатоками правил дорожного движения.

    (В конверте плоскостные светофорчики с заданиями, под номерами).

    В: Давайте, ребята, поиграем и выполним задания инспектора.  (Игра с мячом.)

    В: Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать вам  мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

    - По дороге кто идет? (Пешеход).

    - Кто машину ведет?  (Водитель).

    - Сколько глаз у светофора? (Три глаза).

    - Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? (Подожди).

    - Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? (Можете идти).

    - Где мы автобус ждем? (На остановке).

    - Где играем в прятки? (На детской площадке).

    В: Здорово! На все вопросы ответили правильно.

    В: Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились? (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

    Игра “Выбери правильно”.

    1-й стол находит знаки информационно-указательные.

    2-й стол находит знаки сервиса.

    3-й стол находит знаки предупреждающие.

    Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.

    В: Арина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

    (спросить несколько детей).

    В: Ребята, посмотрите, на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? (Ответы детей).

    В: Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком. Они обозначают направление движения транспорта.

    В: Посмотрите, куда могут ехать машины? (Прямо и налево.) А сейчас? (Только прямо.) А теперь? (Прямо и направо.) А на этом знаке? (Только налево.)

    В:  А эти знаки говорят о том, где можно ехать велосипедисту и идти пешеходу и называются: «велосипедная и пешеходная дорожка». Запомнили?

    В: Ребята, а кто на дороге наш главный помощник? (Светофор.)

    Светофор - самый главный помощник для пешеходов и водителей. Давайте прочитаем стихотворение о нем. (Один ребенок рассказывает стихотворение “Светофор”).

    В: Какие вы знаете светофоры и чем они отличаются?

    Физ. минутка.

    “Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

    Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

    Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

    Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
    Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).
    Приглашает нас идти (шагаем на месте).
    Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
    Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

    Работа с листами.

    В: Ребята, возьмите планшеты и карандаш, удобно расположитесь на паласе.

    Обозначьте зелеными цветом правильный путь в детский сад.

    В: Кто хочет объяснить, почему он считает выбранный им путь безопасным? (Ответы детей.)

    В: В конверте инспектора лежат стихи-загадки о дорожных знаках. Попробуем их отгадать? (Да).

     

    Знак “Дети”.

    Эй, водитель, осторожно!
    Ехать быстро невозможно!
    Знают люди все на свете:
    В этом месте ходят …

    Знак “Пешеходный переход”
    Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый:
    На ту сторону ведет
    Пешеходный …

    Знак “Пешеходная дорожка”.
    Здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя проехать.
    Можно только своим ходом,
    Можно только …

    Знак “Пункт первой медпомощи”.
    Ты не мыл в дороге рук.
    Поел фрукты, овощи,
    Заболел и видишь – пункт …

    Знак “Место стоянки”.
    Азбуку вез самосвал.
    Буквы все он растерял.
    Что же значит, например,
    У дороги буква “Р”?

    В: Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания. Теперь мы можем смело называть себя знатоками дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

    Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

    Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по лугу».

    Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 5-6 лет.  Цель:  формировать уважительное отношение к природе, соблюдению мер её охраныЗадачи:Образовательные:·...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие в старину"

    Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, прибаутками.Обогащать речь детей образными, меткими выражениями малых форм русского фольклора.Закрепить приемы лепки.Воспи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельность в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»

    Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.Задачи:Обучающие задачи.Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.Фор...