Главные вкладки

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Миронович Талина Васильевна

    Цель:

    · Воспитывать привычку здорового образа жизни.

    ·  Учить детей заботиться о своем здоровье.

    Задачи:

    · Формирование неречевого дыхания

    · Совершенствование артикуляционной моторики.

    · Расширение активного словаря.

    · Развитие внимания, мышления, памяти.

    · Развитие общей и мелкой моторики.

    Формируемые умения:

    · Отвечать на вопрос.

    · Отгадывать загадки.

    · Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi_no1.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

    Подготовила и провела воспитатель старшей группы

     Миронович Талина Васильевна

    Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Цель:

     Воспитывать привычку здорового образа жизни.

      Учить детей заботиться о своем здоровье.

    Задачи:

     Формирование неречевого дыхания

     Совершенствование артикуляционной моторики.

     Расширение активного словаря.

     Развитие внимания, мышления, памяти.

     Развитие общей и мелкой моторики.

    Формируемые умения:

     Отвечать на вопрос.

     Отгадывать загадки.

     Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

    Материал и оборудование:

    1. дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
    2. магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

    Предварительная работа:

    Просмотр мультфильмов:

    1. «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
    2. Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
    3. Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

    Беседы:

    1. Откуда берутся болезни.
    2. Как победить простуду.
    3. Зачем делать зарядку.
    4. Как стать сильным.
    5. Для чего чистить зубы.
    6. Почему щиплет мыло.
    7. О пользе витаминов.

    Ход образовательной деятельности:

    Дети входят в зал и здороваются с гостями.

    Воспитатель:         Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.

    Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

    Воспитатель:        Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

    Дети:        Да.

    Воспитатель:         Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

    Дети:        Да. Хотим.

    Воспитатель:        Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

    Как весело, как весело
    Отправиться с друзьями
    В загадочное путешествие
    Пойдемте вместе с нами!

    Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

    Воспитатель:         Что это такое?

    Дети:        Следы. Белые. Красные.

    Воспитатель:        Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

    Дети:        Это оставила Простуда. Это высокая температура.

    Воспитатель:        А когда бывает высокая температура?

    Дети:        Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

    Воспитатель:        Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

    Физкультминутка.

    Рано утром на полянку
    друг за другом мы идем
    И все дружно по порядку
    упражнения начнем.
    Раз – подняться, потянуться.
    Два – согнуться, разогнуться.
    Три – в ладоши три хлопка.
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире.
    Пять – руками помахать.
    Шесть – на место тихо встать

    Ходьба с высоко поднятыми ногами.

    Встать на носочки, поднять руки вверх.

    Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

    Хлопки в ладоши.

    Наклоны головы.

    Руки в стороны.

    Взмахи руками.

    Встать в исх. положение.

    Воспитатель:        А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

    Дети переменным шагом идут по белым следам.

    Воспитатель:         Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим

    Пальчиковая гимнастика.

    Громче пальчики стучите
    Тук-тук-тук.
    Кулачки им помогите
    Ту-тук-тук.
    Сжать руки в кулачки.
    Стучать указательными пальцами.
    Стучать крепко сжатыми кулачками

    Выходит Куталка.

    Куталка:        Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

    Дети:        Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

    Куталка:        научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

    Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

    Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

    Куталка:        Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

    Воспитатель:        Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

    Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

    Воспитатель:        Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

    Дети:        Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

    Воспитатель:        Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

    Дети:        Чтобы мыть руки.

    Воспитатель:        Когда нужно мыть руки?

    Дети:        Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

    Воспитатель:        Для чего нужно полотенце?

    Дети:        Чтобы вытирать руки после мытья.

    Воспитатель:        Для чего нужна расческа?

    Дети:        Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

    Воспитатель:        Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

    Дети:        Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

    Воспитатель:         Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

    Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

    Здоровячок:         Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.


    Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

    Наши детки рано встали
    Чистить зубки побежали
    Вправо – влево, вправо – влево
    Чистим зубки мы умело!

    Пополощем с вами ротик.

    Владик наш расческу взял
    И причесываться стал.
    Мы за ним не отстаем:
    Все покажем язычком.

    Дальше дружно по порядку
    Вместе делаем зарядку!

    А теперь играем в мяч,
    Начинай футбольный матч!

    Вот и завтракать пора:
    Повар приготовил тортик.

    С вкусным кремом он, ура!

    Оближи скорее ротик.

    Рот приоткрыт в улыбке,
    «почистить» языком
    за н/зубами и в/зубами
    (4-5 раз)

    Имитация полоскания рта.

    Закусить язык зубами.
    Движения языком вперед-назад.

    Открыть рот. Язык за н/зубы,
    Выгнуть «спинку» и удержать
    под счет до 5.
    Рот закрыт. Язык с напряжением
    упирается то в одну, то в другую
    щеку.
    Рот открыть. Широкий язык
    Положить на н/губу и удержать
    под счет до 5.
    Рот открыть. Облизывать
    н/губу и в/губу по очереди.

    Воспитатель:        Тридцать два веселых зуба

    Уцепились друг за друга.

    Вверх и вниз несутся в спешке,

    Хлеб грызут, грызут орешки.

    Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

    Здоровячок:        Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

    Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

    Греем наши ручки

    Греем кончик носа.

    Тонкий носик.

    Греем ушки.

    Лебединая шейка        .

    Носик, дыши!

    Сдуем снежинку.

    Соединить ладони,
    потереть ими до нагрева.

    Слегка подергать
    кончик носа.

    Указательными пальцами
    слегка потянуть нос.

    Указательным и большим
    пальцами по ушной раковине
    проводим сверху вниз.

    Поглаживаем шею рука от
    грудного отдела до подбородка.

    Вдох через правую ноздрю
    выдох – через левую. Затем наоборот.

    Вдох через нос, выдох через рот
    (2-3 раза).

    Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие.

    Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

    Воспитатель:        Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?

    Дети:        Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

    Подвижная игра «Микробы».

    Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

    Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

    Спортивная игра «Путешествие за витаминками».

    1. «Переступи через ручей».

    Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

    1. «Не промочи ножки».

    Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

    Воспитатель:        Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

    Подвижная игра «Соберем урожай».

    Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

    Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

    Приготовление «фруктового шашлычка».

    Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

    Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие в старину"

    Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, прибаутками.Обогащать речь детей образными, меткими выражениями малых форм русского фольклора.Закрепить приемы лепки.Воспи...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

    Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

    Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в королевство времени»

    Организованная образовательная деятельность составлена для детей старшей группы для обобщения и систематизации у детей временных представлений....

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

    Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»...