План-конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема «Путешествие по математическому королевству»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анастасия Сергеевна Гудимова

Задача ФОП ДО /Содержание образовательной деятельности

Развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира.

Тема: «Путешествие по математическому королевству»

Основные задачи:

Образовательные:

Создать условия для организации индивидуальной и групповой формы деятельности детей, вовлечение каждого ребёнка в активный творческий процесс; Дать детям возможность применить на практике полученные знания. Закреплять у детей умения работать на абакусе.

Развивающие:

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулирование детского технического творчества. Развивать умение логически излагать свои мысли. Продолжать развивать у детей мышление, память, воображение, внимание. Развивать умения работать на интерактивной доске.

Воспитательные: воспитывать у детей внимательное, уважительное отношение к сверстникам, желание отзываться на их просьбы, уметь договариваться с ними.

Планируемые результаты: Созданы условия для организации индивидуальной и групповой формы деятельности, дети вовлечены в активный творческий процесс; дети применили на практике полученные знания. У детей закреплены умения работать на абакусе.

Приоритетный вид функциональной грамотности: математическая грамотность

Формируемые компетенции(4К): креативное мышление, кооперация, коммуникация, критическое мышление

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

Ход занятия:

1.Организационные этап.

Воспитатель приветствует детей, приглашает детей в зал, в котором расположен большой сундук, воспитатель предлагает детям подойти к сундуку.

2.Мотивационный этап.

Проблемная ситуация

3.Информационный этап

Работа с интерактивной доской.

4.Практический этап2

Задание от ученого.

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Упражнение «Колечко»

Решение примеров на абакусе.

Задание «Построй замок»

Задание от повара «Собери все яйца в курятнике»

Интерактивная игра. «Посади цветы в нужную клумбу»

5.Оценочно-рефлексивный этап.

Обсуждение, подведение итогов, рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

 по познавательному развитию на тему:

 «Путешествие по математическому королевству»

Задача ФОП ДО /Содержание образовательной деятельности

Развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира.

Тема: «Путешествие по математическому королевству»

Основные задачи:

Образовательные:

Создать условия для организации индивидуальной и групповой формы деятельности детей, вовлечение каждого ребёнка в активный творческий процесс; Дать детям возможность применить на практике полученные знания. Закреплять у детей умения работать на абакусе.

Развивающие:

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулирование детского технического творчества. Развивать умение логически излагать свои мысли. Продолжать развивать у детей мышление, память, воображение, внимание. Развивать умения работать на интерактивной доске.

Воспитательные: воспитывать у детей внимательное, уважительное отношение к сверстникам, желание отзываться на их просьбы, уметь договариваться с ними.

Планируемые результаты: Созданы условия для организации индивидуальной и групповой формы деятельности, дети вовлечены в активный творческий процесс; дети применили на практике полученные знания. У детей закреплены умения работать на абакусе.

Приоритетный вид функциональной грамотности: математическая грамотность

Формируемые компетенции(4К): креативное мышление, кооперация, коммуникация, критическое мышление

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

Ход занятия:

1.Организационные этап.

Воспитатель приветствует детей, приглашает детей в зал, в котором расположен большой сундук, воспитатель предлагает детям подойти к сундуку.

2.Мотивационный этап.

Ребята, что это такое?

Посмотрите какой он большой! Но этот не простой сундук, он из волшебного королевства математики, он закрыт, и у меня никак не получается его открыть. Я позвала вас для того, чтобы вы мне помогли. Как вы думаете, с помощью чего можно открыть сундук?

 Верно, нужен ключ!

 Никто еще за все это время не смог найти ключ и открыть этот сундук, и я сегодня вам предлагаю попробовать это сделать вместе. Отправимся в волшебное королевство на поиски ключа?

3.Информационный этап

Работа с интерактивной доской.

(на экране Картинка королевства)

Мы с вами попали в волшебный замок. Посмотрите какой он большой.

Кто это нас встречает?

(На экране детей встречает рыцарь в доспехах.)

Рыцарь. Здравствуйте ребята! Ключ от сундука был у меня, но вот незадача, я потерял его в одной из комнат замка, загляните в каждую дверь и поищите ключ.)

Рыцарь потерял ключ от сундука! Нам нужно обязательно его найти чтобы открыть сундук.

Сколько много дверей! Нам нужно зайти в каждую комнату, и проверить есть ли там ключ!

 (Картинка с пронумерованными дверьми)

Посмотрите, на каждой двери есть своя цифра. В какую дверь войдем?

(Дети выбирают в какую дверь хотят зайти, на экране появляется профессор)

Дети кто это?

Да, это самый умный ученый в этом замке!

4.Практический этап

Задание от ученого.

(Здравствуйте Ребята, я ученый математик, раз заглянули в мой кабинет, мне хочется проверить хорошо ли вы умеете считать, попробуете решить мои примеры?)

Как вы думаете, справимся мы с заданием от профессора?

Присаживайтесь за столы, сейчас мы покажем нашему профессору как мы умеем решать примеры.

Что нам поможет, в решении примеров? Верно, это-Абакус.

Но прежде чем мы приступим к заданию на абакусе, сделаем упражнение для рук.

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

(Выполнение упражнения поочередно правой и левой руки, затем двумя руками одновременно с ускорением)

Упражнение «Колечко»

(Соединяем большой палец с другими пальцами поочередно и считаем от 1 до 4)

Отлично! Приступим к решению примеров?

Подготовили абакусы к работе.

Ученый математик, подготовил для нас карточку с разными примерами. Именно с этими примерами нам и нужно будет сегодня справится!

Решение примеров на абакусе:

4-3+5=6

2+5-1=6

2+6-3=5

3+5-5=3

6+1-5=2

Отлично ребята! Кажется, мы с вами справились со всеми примерами, вернемся в кабинет профессора и узнаем, может быть у него есть ключ от сундука.

(Воспитатель

Профессор (Молодцы! Как хорошо вы справились, но ключа у меня нет, удачи в поисках!)

Эх, тогда не теряем времени и идем искать дальше! Зайдем в следующую комнату.

Вот это да! Кажется, мы встретились с королем и королевой этого замка.

Королева (Я царица математического королевства, в нашем королевстве прошел очень сильный ураган, и разрушил все наши замки, помогите моим жителям построить новые)

Ничего себе, какая беда случилась в королевстве, поможем?

Для этого нам нужен волшебный проектор. В строительстве, нам будут помогать только наши руки.

Задание «Построй замок»

(Дети строят замок из геометрических фигур с помощью проектора, где нужно управлять дистанционно руками.)

Дети расскажите, какие геометрические фигуры будем использовать в строительстве?

Какой прекрасный замок, вернемся в королевство и узнаем, довольны ли король и королева нашими постройками и конечно же нужно спросить есть ли у них ключ от сундука!

Королева. (Дорогие ребята, спасибо вам большое за помощь! Но к сожалению, у нас нет того, что вы ищите)

Я уверена, что ключ уже где-то рядом, идём в следующую комнату.

Какую следующую дверь мы откроем?

Ничего себе, куда это мы с вами попали?

Задание от повара

На интерактивной доске появляется повар замка

Повар: (Здравствуйте дети, в нашем королевстве намечается бал, и мне нужно приготовить много разных блюд, но для них мне нужны яйца, буду очень благодарен, если вы поможете мне их собрать!)

Ребята поможем повару собрать яйца?

Присаживайтесь за столы.

Для того чтобы помочь повару, нам нужно решить задачу.

Взгляните на экран и послушайте задачу.

Задание от повара.

Задача: Белая курочка снесла 5 яиц, а салатовая курочка снесла 7 яиц.

Сколько всего яиц снесли обе курочки?

Возьмите платформы, с которыми мы будем работать.

Чем мы можем обозначить яйца? (Белыми фишками)

Сколько фишек поставим белой курочке?

Сколько фишек поставим салатовой курочке?

Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько всего мы собрали яиц у курочек?

Верно. Нужно посчитать фишки. Сколько всего у нас фишек на платформе?

Значит сколько яиц мы собрали?

Отлично, у нас получилось 12 яиц, предлагаю узнать у повара, все ли яйца мы собрали, и не забыть спросить про ключ.

Повар. (Спасибо за помощь! У меня ключа нет, но кажется я видел его в соседней комнате! Удачи!)

Вот это да, значит мы совсем близко, и у нас осталась последняя дверь комнаты, в которой мы еще не бывали!

Кажется, мы с вами оказались в королевском саду. Где же нам искать ключ? Какие-то клумбы и цветы? Кто-нибудь догадался что нам нужно сделать?

 Интерактивная игра. «Посади цветы в нужную клумбу»

(Детям предлагается две пустые клумбы, у каждой клумбы своя цифра, в одну клумбу нужно посадить 11 цветков а во вторую 7.)

Какая цифра на первой клумбе?

 Значит в эту клумбу нужно посадить сколько цветков?

А во вторую клумбу?

Ребята, а как вы смотрите на то, чтобы в одну клумбу посадить цветы красного цвета, а во вторую желтого?

5.Оценочно-рефлексивный этап.

(Ребята выполняют последнее задание, и под волшебный звук появляется ключ)

Мы нашли ключ! Попробуем открыть сундук?

(Ребята вместе с воспитателем открывают сундук, в сундуке коробка «Конструктор стульчик»)

Ура! Мы с вами смогли найти ключ и открыли сундук!

А в сундуке оказался заперт конструктор. Вам нравится?

Мы с вами молодцы, как же долго мы искали ключ по разным комнатам в замке!

В каких комнатах мы побывали?

А в какой комнате вам больше всего понравилось?

Какие задания выполняли?

Я очень рада что вам понравилось наше путешествие! А сейчас я предлагаю вам вернутся в группу и поиграть в этот конструктор!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Путешествие в королевство Математики».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи: - продолжать развивать понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 - закреплять умение делит...

План-конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема «Космическое путешествие»

Задача ФОП: развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместите...

План-конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Поиск источника знаний"

Задача ФОП ДО /Содержание образовательной деятельностиРазвивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира.задачи:Образ...