Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

Конспект НОД  ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Путешествие на Луну»

 

Ст.воспитатель: Н.Н.Левжинская

2014г.

Программные  задачи:

- обогащать представления детей  о космосе, Луне;

- закрепить знания детей о свойствах песка и воздуха;

- поддерживать проявление инициативы  в самостоятельных набюдениях и опытах;

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения  детей к природе.

Материалы и оборудование:  проектор,  мультимедийная  доска,  песок, ёмкости для песка, несколько  крупных камней, макет «Вулкана»,  сода, лимонная  кислота, вода (только для воспитателя!!!), клеёнки  на столы,  влажные салфетки.

Ход:

Т.В.:

- Ребята, вы любите смотреть на звёдное небо?  Почему?

(красивое, звёздное)

Т.В.:

- Я  тоже люблю смотреть на звёздное небо. Одни звёзды мельче, другие  крупнее, но крупнее и   ярче  всех  Луна.  Ребята, хотели бы вы  совершить космическое  путешествие?   Я  бы хотела.  Давайте пофантазируем и отправимся в такое путешествие на Луну.  На каком транспорте отправимся в полёт?  Прямо в этой одежде полетим? Почему нет? Что необходимо надеть для космического путешествия? А сопровождать нас в нашем космическом полёте, я попрошу научного сотрудника Наталью Николаевну. Ведь в космосе нам может понадобиться её помощь.

Ну что ж,  готовы? Закрывайте глаза.  Даю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, старт!

Звучит космическая музыка, на м/доске ролик, имитирующий космический полёт.

Т.В.:

- Посмотрите,  ребята, мы  подлетаем к Луне.

На слайде  лунная поверхность

-  Посмотрите, какая у Луны поверхность.  Луна  покрыта  мельчайшим песком, лунной пылью,  и на этом песке, как вы видете, разные следы. Как вы, думаете, что  могло оставить следы?

Выслушиваются предположения детей.

- Ребята, меня волнует один вопрос. Почему ветер не замёл эти следы? Как выдумаете?

Выслушиваются предположения детей.

- Дело в том, ребята, что на Луне совсем нет воздуха. А мы с вами знаем, что ветер – это … движение воздуха. Если бы на Луне дул ветер, то эти следы…

Сейчас мы с вами это проверим в нашей космической лаборатории. А поможет нам наш научный сотрудник Наталья Николаевна.

Н.Н.:

- Сейчас мы с вами, уважаемые космонавты,  проведём опыт и посмотрим, что произошло бы со следами, если бы на Луне был ветер. Татьяну Владимировну попросим фотографировать ход  и результаты нашего опыта, а затем фотографии разместим в  космическом дневнике.  Итак, у  нас есть песок, давайте своими кулачками оставим на нём следы…,  а как можно создать ветер? Верно, подуть.

Дети дуют, следы исчезают.

Н.Н.: 

-Ну, что же,  какое предположение сейчас мы подтвердили опытным путём?

Дети отвечают, что  Луне нет воздуха, соответственно и ветра, если бы дул ветер, то эти следы исчезли - бы.

Н.Н.:  

- Ребята, а на нашей планете, где  лучше всего, мы можем наблюдать,   как ветер заносит следы?

Выслушиваются предположения детей.

Н.Н.:

- Я с вами полностью  согласна. В пустыне. Что же это за место такое? Почему оно так называется?

Выслушиваются предположения детей.

- Верно, От слов пусто, пустынно, кругом один песок да камни.  Посмотрите на слайд.  В пустыне ветер надувает целые горы  из песка. Их называют барханы. Барханы похожи на волны, лежат неровно, и под своей тяжестью способны осыпаться.

Т.В.:

- Ребята, посмотрите ещё раз на поверхность Луны. Как выдумаете, что это  за глубокие ямы? И откуда они появились?

Выслушиваются предположения детей.

- Давайте спросим нашего научного сотрудника, верны ли наши предположения?

Н.Н.:

- Учёные называют  эти ямы лунными кратерами и выдвигают  несколько гипотез, т.е. предположений, одна из гипотез утверждает,  что появились они от столкновения Луны и крупных метеоритов. Вы знаете, что такое метеорит?

Выслушиваются предположения детей

- Совершенно верно, молодцы. Действительно, можно сказать, что это огромные космические камни.  И для того, чтобы подтвердить эту гипотезу, мы проведём несложный опыт в нашей космической лаборатории.

Детям предлагается взять по крупному камню и уронить его на слегка увлажненный  песок. На песке останется выемка от камня.

Н.Н.:

- Ребята, какую научную гипотезу мы с вами подтвердили опытным путём?

Выслушиваются ответы детей.

- Да, мы убедились, что лунные кратеры, могли появиться от столкновения крупных метеоритов с Луной.

А вот некоторые учёные утверждают, что кратеры могли остаться от извержения лунных вулканов  много-много лет назад. К сожалению,  это никак нельзя подтвердить,  и это предположение так и остаётся предположением.

Т.В.:

- Ребята, как вы думаете, а на нашей планете есть вулканы?

Выслушиваются предположения детей

Н.Н.:

- Уважаемые космонавты, вы совершенно правы, на нашей родной планете много действующих и уже потухших вулканов.  Чтобы продемонстрировать,  как извергаются вулканы, я проведу ещё один опыт. Посмотрите, ребята, это-модель вулкана. Внутри находится  пробирка, а в пробирке набор веществ, сходных по составу с веществами, находящимися в вулкане. В определённый момент эти вещества начинают взаимодействовать друг с другом, и получается извержение вулкана.

Т.В.:

- Вы знаете, ребята, а я уже соскучилась по нашей родной планете и предлагаю вернуться домой.  Давайте закроем глаза, а откроем их уже дома.

Звучит космическая музыка. На слайдах появляются земные пейзажи.

-Ребята, посмотрите, как прекрасна наша планета!  Леса и луга, моря, реки, озёра и горы – это всё наше с вами богатство, которое нужно любить и беречь.

Вот мы и дома. Я считаю, что наше путешествие было увлекательным и познавательным. А вы?

Выслушиваются ответы детей.

Н.Н.:

- Ребята, во время путешествия, мы с вами провели несколько опытов. Давайте их вспомним. Какую научную гепотизу, мы с вами подтвердили в первом опыте?

 ( На Луне нет воздуха, если бы был воздух, был бы ветер,  он замёл бы следы на лунной поверхности).

Кто помнит,  какое научное предположение  мы доказали в ходе второго опыта?

(Лунные кратеры могут быть следами от сталкновений крупных метеоритов с поверхностью Луны)

А третий опыт я проводила для того, чтобы показать вам,  как извергаются вулканы.  Т.В. фотографировала наши опыты,  и эти фотографии мы  с вами разместим в нашем космическом дневнике.

Т.В.:  А ещё, ребята мы можем в этом дневнике разместить ваши рисунки и рассказы о нашем путешествии.

Н.Н.: Уважаемые космические путешественники! Благодарю вас за активность и стремление к науке.  Я уверена, что полученные знания обязательно пригодятся вам в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу».

НОД по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в лесу».Цель: Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждо...

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»...

Занятие по коррекции и развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на Луну"

В представленном материале подобраны игры и упражнения на развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста...