План-конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Поиск источника знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задача ФОП ДО /Содержание образовательной деятельности
Развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира.
задачи:
Образовательные: Создать условия для организации индивидуальной и групповой формы деятельности детей, вовлечение каждого ребёнка в активный творческий процесс; Дать детям возможность применить на практике полученные знания. Закреплять у детей умения работать на абакусе.
Развивающие: Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулирование детского технического творчества. Развивать умение логически излагать свои мысли. Продолжать развивать у детей мышление, память, воображение, внимание. Развивать умения работать на интерактивной доске.
Воспитательные: воспитывать у детей внимательное, уважительное отношение к сверстникам, желание отзываться на их просьбы, уметь договариваться с ними.
Планируемые результаты: Созданы условия для организации индивидуальной и групповой формы деятельности, дети вовлечены в активный творческий процесс; дети применили на практике полученные знания.
Ход занятия:
Организационные этап.
Беседа «Профессии»
Мотивационный этап.
Интерактивная игра «Орудие труда»
Информационный этап
Работа с интерактивной доской.
Задание от ученого.
Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»
Упражнение «Колечко»
Решение примеров на абакусе
Задание «Построй замок»
Задание от повара
Игра. «Посади цветы в нужную клумбу»
Оценочно-рефлексивный этап.
Игра «Собери кодовое слово»
Подведение итогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.85 КБ | |
| 763.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Поиски источника знаний»
Задача ФОП ДО /Содержание образовательной деятельности
Развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира.
Тема: «Путешествие по математическому королевству»
Основные задачи:
Образовательные:
Создать условия для организации индивидуальной и групповой формы деятельности детей, вовлечение каждого ребёнка в активный творческий процесс; Дать детям возможность применить на практике полученные знания. Закреплять у детей умения работать на абакусе.
Развивающие:
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулирование детского технического творчества. Развивать умение логически излагать свои мысли. Продолжать развивать у детей мышление, память, воображение, внимание. Развивать умения работать на интерактивной доске.
Воспитательные: воспитывать у детей внимательное, уважительное отношение к сверстникам, желание отзываться на их просьбы, уметь договариваться с ними.
Планируемые результаты: Созданы условия для организации индивидуальной и групповой формы деятельности, дети вовлечены в активный творческий процесс; дети применили на практике полученные знания. У детей закреплены умения работать на абакусе.
Приоритетный вид функциональной грамотности: математическая грамотность
Формируемые компетенции(4К): креативное мышление, кооперация, коммуникация, критическое мышление
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми
Ход занятия:
1.Организационные этап.
Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна! - Я Воспитатель
Вы знакомы с этой профессией?
А какие вы знаете профессии?
А вы уже думали, какую хотите выбрать профессию в будущем?
Здорово, сколько много интересных профессий вы назвали!
2.Мотивационный этап.
Взгляните на экран, кого вы видите? (На экране люди с разными профессиями)
А какими инструментами пользуются учитель, врач,
пожарный, полицейский…? Какое у них орудие труда?
ИГРАЮТ
Какой должен быть человек, чтобы, быть врачом, учителем или писателем?
На свете много разных профессий, но для каждой профессии очень важно быть умным человеком и много знать.
А что нужно делать чтобы быть умными?
3.Информационный этап
Работа с интерактивной доской.
(Звучит музыка, на экране иллюстрации королевства)
Где это мы оказались?
Мы с вами попали в волшебный замок. Посмотрите какой он большой.
(На экране детей встречает рыцарь в доспехах.)
Кто это нас встречает? А кто такой рыцарь? Какая у него профессия?
Рыцарь - это защитник, (сторож, охранник) который защищает свое королевство.
Рыцарь. Здравствуйте ребята! Рад приветствовать вас в нашем королевстве! Хотите ли вы быть умными? В нашем королевстве есть источник знаний, но, чтобы к нему подобраться нужно найти код, первая часть от кода у меня есть, найдите оставшиеся части кода, и он приведет вас к источнику знаний.
- Ну что ребята, хотите быть самыми умными и выбрать в будущем любую профессию? Тогда нам нужно найти кодовое слово, чтобы добраться до источника знаний? Согласны?
Посмотрите сколько дверей есть в этом замке, за одной из этих дверей должен быть источник знаний!
(Картинка с пронумерованными дверьми)
Тогда предлагаю отправиться на поиски. В какую дверь войдем?
(Дети выбирают в какую дверь хотят зайти)
- Дети кто это?
Какая у него профессия? Да, это самый умный ученый в этом замке!
4.Практический этап
Задание от ученого.
(Здравствуйте Ребята, я ученый, раз заглянули в мой кабинет, мне хочется проверить хорошо ли вы умеете считать, попробуете решить мои примеры?)
А вы умеете решать примеры?
Как вы думаете, справимся мы с заданием от профессора?
Присаживайтесь за столы, сейчас я хочу вам показать, как можно решить самые сложные примеры, при помощи одного необычного устройства!
Знаете, как он называется? Это - Абакус.
Посмотрите, у абакуса есть много спиц на которых расположены цветные косточки и их разделяет перекладина, верхние косточки называются –небесные, а нижние – земные, как вы думаете почему их так называют?
(Верно, потому что небесные косточки находятся вверху, а земные внизу).
Теперь обратите внимание на первые две спицы с косточками, здесь у нас находятся единицы и десятки, мы будем работать с ними.
Покажите мне ваш большой и указательный палец, вот какая птичка у нас получилась!
Ребята, посмотрите внимательно, как правильно работать на абакусе, большим пальцем мы поднимаем земные косточки вверх, а указательный пальцем опускаем косточки вниз. Попробуйте поиграть с косточками.
Прежде чем начать работать на абакусе, нам нужно подготовить его к работе и обнулить. Обнулить – это значит все верхние косточки нужно поднять вверх, а нижние вниз, таким образом мы показывает, что у нас на абакусе цифра ноль. Чтобы нам показать цифру 1, как вы думаете сколько косточек нам нужно поднять верх? Верно, одну. Если цифру два, значит большим пальцем поднимаем две косточки. А чтобы от двух отнять один, нужно одну косточку опустить вниз и у нас вновь получиться один. Если это цифра 3, значит вверх отсчитываем три косточки, цифра 4 – четыре косточки. А теперь ребята самое интересное, чтобы показать на абакусе цифру 5, нужно опустить вниз одну небесную косточку. Давайте попробуем, покажите на абакусе цифру 1,2,3,4,5.
Прежде чем начать считать примеры на абакусе, я предлагаю вам немного поиграть, чтобы наши руки отдохнули.
Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»
(Выполнение упражнения поочередно правой и левой руки, затем двумя руками одновременно с ускорением)
Упражнение «Колечко»
(Соединяем большой палец с другими пальцами поочередно и считаем от 1 до 4)
Отлично! Приступим к решению примеров?
Подготовили абакусы к работе.
Ученый, подготовил для нас карточку с разными примерами.
Именно с этими примерами нам и нужно будет сегодня справится!
Решение примеров на абакусе:
1+1=2
1+2-1=2
2+2-1=3
5+1=6
6+1-5=2
Молодцы! Мы справились, а у вас отлично получилось посчитать примеры на абакусе. Ребята, если много заниматься на абакусе, то можно научиться считать в уме.
Вернемся в кабинет профессора и спросим, знает ли он, где находиться источник знаний! И есть ли у него кодовая часть!
Профессор (Молодцы! Как хорошо вы справились с заданием, но к сожалению, я не знаю где находиться источник знаний, но могу отдать вам часть от кода! Удачи в поисках!)
Ну что же дети, не теряем времени и идем искать дальше! Зайдем в следующую комнату?
Вот это да! Дети, вы узнали кто это? А какая это профессия?
А кто такой архитектор?
Архитектор (Здравствуйте дети! Я архитектор этого замка. В нашем королевстве прошел очень сильный ураган, и разрушил все наши замки, помогите мне построить новые)
Ничего себе, какая беда случилась в королевстве, поможем?
Для этого нам поможет волшебный проектор. В строительстве, нам будут помогать только наши руки.
Задание «Построй замок»
(Дети строят замок из геометрических фигур с помощью проектора, где нужно управлять дистанционно руками.)
Дети расскажите, какие геометрические фигуры будем использовать в строительстве?
Какой прекрасный замок, вернемся в королевство и узнаем, доволен ли архитектор нашими постройками и спросить, есть ли у архитектора кодовая часть которую мы ищем.
Архитектор (Дорогие ребята, спасибо вам! За вашу помощь и старание, эта часть от кодового слова – ваша!)
Идём в следующую комнату?
Какую следующую дверь мы откроем?
Куда это мы с вами попали?
А какая профессия у этого человека?
А какое орудие труда у повора?
Задание от повара
На интерактивной доске появляется повар замка
Повар: (Здравствуйте дети, в нашем королевстве намечается бал, и мне нужно приготовить много разных блюд, но для них мне нужны яйца, буду очень благодарен, если вы поможете мне их собрать!)
Ребята поможем повару собрать яйца для десертов?
Присаживайтесь за столы.
Для того чтобы помочь повару, нам нужно решить задачу.
Задание от повара.
Возьмите платформы, с которыми мы будем работать.
Чем мы можем обозначить яйца? (Белыми фишками)
Взгляните на экран и послушайте задачу.
Задача: Белая курочка снесла 5 яиц, а салатовая курочка снесла 7 яиц.
Сколько всего яиц снесли обе курочки?
Сколько фишек поставим белой курочке?
Сколько фишек поставим салатовой курочке?
Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько всего мы собрали яиц у курочек?
Верно. Нужно посчитать фишки. Сколько всего у нас фишек на платформе?
Значит сколько яиц мы собрали?
Отлично, у нас получилось 12 яиц, предлагаю узнать у повара, все ли яйца мы собрали.
Повар. (Спасибо за помощь! В знак моей благодарности, вручаю вам кодовую часть, которая вам нужна)
Вот это да, значит мы совсем близко, и у нас осталась последняя дверь комнаты, в которой мы еще не бывали!
Встречает садовник. Где это мы с вами оказались?
Как вы думаете кто по профессии этот человек?
А чем занимается садовник? какое у него орудие труда?
Интересно, что садовник хочет нам сказать.
(Ребята, вы оказались в королевском саду! Я слышал, что вы ищите код, чтобы найти источник знаний? Я вам обязательно помогу, но и вы помогите мне! Королева замка поручила мне посадить новые цветы в клумбы ,буду рад если вы поможете мне!)
Игра. «Посади цветы в нужную клумбу»
(Детям предлагается две пустые клумбы, у каждой клумбы своя цифра, в одну клумбу нужно посадить 11 цветков а во вторую 7.)
Какая цифра на первой клумбе?
Значит в эту клумбу нужно посадить сколько цветков?
А во вторую клумбу?
Ребята, а как вы смотрите на то, чтобы в одну клумбу посадить цветы красного цвета, а во вторую желтого?
Игра. «Посади цветы в нужную клумбу»
(На коврографе Ларчик)
Ребята, сейчас мы с вами будем в роли садовников, и будем сажать цветы! Давайте представим, вот эти разноцветные квадраты и круги – это цветы,а у вас у каждого будет своя клумба.
Возьмем один большой квадрат и расположим его в левом верхнем углу
Возьмите два малых квадрата и расположите в правом нижнем углу.
Круг расположите в левом верхнем углу
А теперь маленький квадрат расположите в центре.
Посадим один большой цветок любого цвета в левом верхнем углу.
Малый фиолетовый цветок в правом нижнем углу
Желтый цветок посадим в левом нижнем углу.
Голубой цветок в правом верхнем углу.
А зеленый мы посадим в центре.
Посмотрите какие замечательные клумбы с цветами у нас получились! Вам нравится?
Катя , посчитай пожалуйста сколько цветов на твоей клумбе?
А сколько цветов на клумбе у Саши?
А сколько цветов на всех клумбах красного цвета? А зеленого?
Ребята, давайте вернемся к садовнику и спросим справились ли мы с посадкой цветов.
Садовник . Какие прекрасные клумбы с цветами у вас получились! Спасибо что выручили меня, как и обещал, вот кодовая часть!
5.Оценочно-рефлексивный этап.
(На экране все части от кодового слова)
Взгляните, мы нашли все части кодового слова!
Это же буквы, интересно что это за код? Попробуем собрать слово?
(Собираем слово из частей, получается - МАТЕМАТИКА)
На экране появляется источник знаний и королева замка.
Королева замка. Поздравляю, мои юные друзья! Вам удалось найти источник знаний. За ваше старание и трудолюбие дарю вам эти математические книжки! Которые помогут вам узнать много нового и интересного!
Ребята, сегодня мы побывали в замечательном замке.
Жителей каких профессий мы повстречали?
А в какой комнате вам больше всего понравилось?
Какие задания выполняли?
Какое задание показалось самым легким\сложным?
Вам понравилось наше путешествие?
Я очень рада была вас всех видеть. Я желаю вам быть самыми умными и
и в будущем выбрать себе интересную и полезную профессию. До свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"
Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...


