План-конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задача ФОП: развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация и тому подобное); совершенствовать ориентировку в пространстве и времени;
Формируемые ценности: занятие направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает:
Цель: формирование представлений о космосе и развитие математических способностей через решение игровых задач космической тематики.
⦁ Расширение представлений детей о космосе и закрепление математических знаний (счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве) посредством игровой деятельности.
Задачи: Образовательные: упражнять в счете в пределах 10 и обратно, сравнении предметов по величине; учить ориентироваться на плоскости и азам алгоритмики. рассказать о первом полете человека в космос Ю.А. Гагарине; закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь; развивать мелкую моторику рук; развивать умение работать в команде.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, робомышь, мультимедийный проектор, магнитный конструктор.
Ход занятия:
Вводная часть:
Бесед «Транспорт»
Основная часть
Работа с презентацией.
Беседа «Ю.А.Гагарин»
Работа с робомышью.
Игра с магнитным конструктором.
Музыкальная физминутка
Заключительная часть
Подведение итогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
по познавательному развитию на тему:
«Космическое путешествие»
Задача ФОП: развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация и тому подобное); совершенствовать ориентировку в пространстве и времени;
Формируемые ценности: занятие направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает:
воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;
приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;
воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;
воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);
воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
Цель
⦁ формирование представлений о космосе и развитие математических способностей через решение игровых задач космической тематики.
Более развернутый вариант для старшей или подготовительной группы:
⦁ Расширение представлений детей о космосе и закрепление математических знаний (счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве) посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
⦁ Упражнять в счете в пределах 10 и обратно, сравнении предметов по величине.
⦁ Учить ориентироваться на плоскости и азам алгоритмики.
⦁ Рассказать о первом полете человека в космос Ю.А. Гагарине.
⦁ Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
⦁ Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь.
⦁ Развивать мелкую моторику рук.
⦁ Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
⦁ Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
⦁ Воспитывать чувство патриотизма и гордости за достижения отечественной космонавтики.
⦁ Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать друг с другом.
-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна. я воспитатель точно таких же ребят, но в другом городе Болотное, а как называется ваш город?
- Я добиралась до вас долго, угадайте на чем я приехала? Правильно, на машине.
На чем еще можно добраться до вашего города? (на поезде, на самолете, на электричке, на автобусе, на корабле).
Как можно назвать одним словом? (транспорт)
Беседа «Транспорт»
Какие виды транспорта вы знаете (водный, наземный, воздушный и подводный). Я уверенна, что вы много знаете о транспорте.
А есть еще один вид транспорта про который мы не поговорили. А вы угадаете какой он. (Ракета показ).
Правильно ракета. Ракета -это космический транспорт.
- Как вы думаете, что ракета перемещает в космос и обратно? (грузы, людей, питание)
- Кто управляет ракетой?
Работа с презентацией.
- А вы знаете, кто первый космонавт Земли? Это Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек в мире, полетевший в космос. Какой приближается праздник в апреле? Это день космонавтики! 12 апреля Юрий Гагарин совершил свой первый полет вокруг Земли на космическом корабле Восток.
А как вы думаете, животные путешествовали в космосе?
(Белка и стрелка)
Работа с робо-мышью.
Дорогие ребята, я робо мышь космическая путешественница, Космический навигатор сбился и мне пришлось совершить вынужденную посадку и поэтому я оказалась на вашей планете, помогите мне починить ракету и составить карту путешествий чтобы я дальше смогла бороздить просторы вселенной.
- Поможем мышке? Проходите, садитесь за стол по 4 человека. Мы с вами команды программистов. Первая команда – звездочки, вторая- комета, третья – метеориты.
Нам нужно построить ракету по схеме. Приступайте к заданию.
Ну что ж ребята, ракета готова! Внимание! Обратный отсчет.
Десять, девять…
Прилетели к робо –мыши. Вот наша робо-мышь. Я вам расскажу как ее программировать.
Для того чтобы начать путешествие нам необходимо проложить маршрут к первой остановке. С помощью карточек мы составляем схему маршрута. Далее программируем нашу робо мышь и отправляемся в полет. И мне нужна первая команда программистов.
Два человека ответственны за составления маршрута, один программирует робо-мышь при помощи кнопок, один запускает мышь. А цифры вам будут помогать не сбиться с пути. Начинаем маршрут с какой цифры? И прокладываем маршрут до первой остановки – картинки.
Ребята, а мы прилетели на планету марс! Внимание на экран. (смотрим видео)
Смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Какой формы камни? Одинаковой ли они величины? Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи? (на треугольник, квадрат, многоугольник).
Как мы можем помочь планете марс, чтобы избавиться от этого беспорядка из метеоритов?
Игра «Собери мусор» (с магнитным конструктором)
Правильно, давайте весь этот мусор соберем, наведем порядок и поможем планете освободиться от камней. Предлагаю не просто собрать метеориты , а разложить по контейнерам. Подойдите к столику и возьмите контейнер для вашей команды. Звездочки, какой формы метеориты вы будете собирать? А команда Кометы. Ну а команд Метеориты достались метеориты какой формы? (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Очистили планету Марс от метеоритов!
Ну что, отправляемся на следующий пункт путешествия, следующая команда программистов. Составляем схему. Программируем робо мышь. Запускаем.
Посмотрите на экран, перед нами Звёздное небо. (Видео созвездие)
Ребята, звезды умеют складываться в созвездия, а еще я знаю, что звезды умеют танцевать.
Проходите к этому столу. Посмотрите сколько много здесь звезд. Как вы думаете, с помощью чего можно научить их танцевать
- А еще можно научить танцевать звезды с помощью шариковой ручки. Если мы потрем ручку о шерстяную ткань, и прикоснемся к звездам, они должны начать танцевать, но мы ведь с вами в космосе и скафандры у нас не шерстяные, но есть одна хитрость, можно потереть корпусом ручки о свою прическу. Попробуйте и вы.
А сейчас и мы с вами немного потанцуем.
Физминутка(видео)
Ну что, отправляемся на следующий пункт путешествия, назначаем следующую команду программистов. Составляем схему. Программируем робо мышь. Запускаем.
Ребята, а отправимся ка мы с вами на темную сторону луны! Не испугаетесь? Все предметы на темной стороне луны находятся в тени.
Внимание на экран. Наша с вами задача найти по тени настоящий предмет. Справитесь ребята?
– Какая по счету тень подходит космонавту? (делаю все картинки)
Мышь: Спасибо ребята, что помогли отремонтировать мою ракету и составить карту, благодарю вас за такое интересное путешествие, я отправляюсь дальше, ну а вам пора отправляться в детский сад. До свидания.
А мы ребята, отправимся обратно в детский сад.
Ну что, обратный отсчет!
Вот и подошло к концу наше космическое приключение.
Где мы с вами сегодня побывали?
Что нового вы узнали сегодня?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Если вам было интересно похлопайте в ладоши.
Если вам было весело улыбнитесь.
Если вам понравилось наше путешествие - покажите ракету!
А еще больше о космосе вы можете узнать в этих книжках, которые вы можете изучить со своими родителями дома. Спасибо, вы были настоящими космонавтами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...

План-конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема «Путешествие по математическому королевству»
Задача ФОП ДО /Содержание образовательной деятельностиРазвивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира.Тема: «...

План-конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Поиск источника знаний"
Задача ФОП ДО /Содержание образовательной деятельностиРазвивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира.задачи:Образ...


