Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое »
(Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС :
«Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
Цели: познакомить детей со значением имен в жизни человека, с историей их происхождения; развивать речь детей, учить формировать производные имена от своего имени; воспитывать у детей уважение к именам других.
Формировать уверенность в себе, осознание своей индивидуальности. Способствовать проявлению форм дружеского обращения друг к другу, заботливого отношения к младшим.
Предварительная работа: воспитатель беседует с родителями детей и узнает, как дома они называют своих детей (производные имени).
Мотивация: общение с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель.
Загадывание загадок.
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Но сегодня я вам загадаю не простую загадку. Даже не все взрослые могут отгадать её. Попробуете отгадать?
Ответы детей…
Воспитатель: Что принадлежит тебе, но чаще всего им пользуются другие?
Ответы детей…
(при затруднении детей с ответом предлагает другой вариант)
- Не отгадали. Тогда я вам предлагаю другую загадку, но отгадка у них будет одна.
Что есть у тебя, и меня,
И у кота, и у щуки в море,
И у цветка в поле,
И у дуба в лесу?
-Да, это имя! Как вы думаете, для чего нужно имя человеку?
Ответы детей…
Практическое упражнение .
«Попробуйте обратиться друг- другу, не называя имени»
Воспитатель:
Рассказ воспитателя о происхождении имен.
-Как вы думаете , всегда ли у людей были имена?
Ответы детей…
-Имя одного человека отличается от другого. Но, оказывается, у людей не всегда были имена. Сначала они давали прозвища и так обращались по ним. Считалось, что имена обладают магическим действием и их надо скрывать от других, чтобы с человеком не случилось чего-либо опасное для его жизни.
Беседа об именах детей.
-А вы знаете, почему вас назвали именно так? Я просила вас поговорить об этом с родителями.
Беседа «Твое имя»
- Тебе нравится твое имя?
- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?
Все имена что-то означают, например, Марина – морская.
- Хотите узнать, что обозначают Ваши имена?
Саша (Александр) – мужественный, защитник.
Леша (Алексей) – помощник, защитник.
Максим – величайший.
Дарья – побеждающая.
Екатерина – чистая.
Мария – высокая, превознесенная.
Ольга – святая.
Кристина - христианка, посвященная Христу.
Катя – чистая, непорочная.
Света – светлая, чистая.
Маша-святая, высокая.
Юлия - кудрявая, пушистая, нежная.
Варя – иноземка, скромна, покладиста, трудолюбива.
Семен – услышавший, надежный.
Рассказы детей…
Воспитатель:
- Вы рассказали много интересного. Как вы меня называете?
Ответы детей…
Воспитатель
«Имена сказочных героев»
-А знаете ли вы ребята, что у героев сказок тоже есть имена, которые отличаются от наших с вами. Вспомните и назовите их
( Несмеяна, Кощей, Айболит, Незнайка, Добрыня)
-Как вы думаете, что они означают?
(Кощей- состоит из костей, Несмеяна- не смеется итд.)
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.
Самый младший - это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.
Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками.
Это Лиза, это Даша.
Игра «Назови ласково».
- Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька,…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария,…
Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа».
(Дети называют соседа по имени в уменьшительно- ласкательной форме: Даша – Дашенька, Дашуля, Дашутка и т.д.)
Воспитатель:
Так о чем мы сегодня говорили с вами? Что такое имя? Что означает твое имя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.
Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные: расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....