Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    ЮСУПОВА САИДА МИКАИЛОВНА

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое »

     

    (Интеграция образовательных областей в соответствии с  ФГОС :

    «Социально-коммуникативное  развитие» , «Физическое развитие», «Речевое развитие») 

    Цели: познакомить  детей со значением имен в жизни человека, с историей их происхождения; развивать речь детей, учить формировать производные имена от своего имени; воспитывать у детей уважение к именам других.

    Формировать уверенность в себе, осознание своей  индивидуальности. Способствовать проявлению форм дружеского обращения друг к другу, заботливого отношения к младшим.

    Предварительная работа: воспитатель беседует с родителями детей и узнает, как дома они называют своих детей (производные  имени).

    Мотивация: общение с детьми.

    Ход занятия:

    Воспитатель.

    Загадывание загадок.

    Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Но сегодня я вам загадаю не простую  загадку. Даже не все взрослые могут отгадать её. Попробуете отгадать?

    Ответы детей…

    Воспитатель: Что  принадлежит  тебе, но чаще всего  им пользуются другие?

    Ответы детей…

    (при затруднении детей с ответом предлагает другой вариант)

    - Не отгадали. Тогда я вам предлагаю другую загадку, но отгадка у них будет одна.

    Что есть у тебя, и меня,

    И у кота, и у щуки в море,

    И у цветка в поле,

    И у дуба в лесу?

    -Да, это имя! Как вы думаете, для чего нужно имя человеку?

    Ответы детей…

    Практическое упражнение .

    «Попробуйте обратиться друг- другу, не называя имени»

    Воспитатель:

    Рассказ воспитателя о происхождении имен.

    -Как вы думаете , всегда ли у людей были имена?

    Ответы детей…

    -Имя одного человека отличается от другого. Но, оказывается, у людей не всегда были имена. Сначала они давали прозвища и так обращались по ним. Считалось, что имена обладают магическим действием и их надо скрывать от других, чтобы с человеком не случилось чего-либо опасное для  его жизни.

    Беседа об именах детей.

    -А вы знаете, почему вас назвали именно так? Я просила вас поговорить об этом с родителями.

    Беседа «Твое имя»

    - Тебе нравится твое имя?

    - Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?

    Все имена что-то означают, например, Марина – морская.

    - Хотите узнать, что обозначают Ваши имена?

    Саша (Александр) – мужественный, защитник.

    Леша (Алексей) – помощник, защитник.

    Максим – величайший.

    Дарья – побеждающая.

    Екатерина – чистая.

    Мария – высокая, превознесенная.

    Ольга – святая.

    Кристина - христианка, посвященная Христу.

    Катя – чистая, непорочная.

    Света – светлая, чистая.

    Маша-святая, высокая.

    Юлия - кудрявая, пушистая, нежная.

    Варя – иноземка, скромна, покладиста, трудолюбива.

    Семен – услышавший, надежный.

     

    Рассказы детей…

    Воспитатель:

    - Вы рассказали много интересного. Как вы меня называете?

    Ответы детей…

    Воспитатель

    «Имена сказочных  героев»

    -А знаете ли вы ребята, что у героев сказок тоже есть имена, которые отличаются от наших с вами. Вспомните и назовите их

    ( Несмеяна, Кощей, Айболит, Незнайка, Добрыня)

    -Как вы думаете, что они означают?

    (Кощей- состоит из костей, Несмеяна- не смеется итд.)

    Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

    В нашей группе все друзья.         Дети сжимают пальцы в кулачки.

    Самый младший - это я.               Разжимают кулачки, начиная с мизинца.

    Это Женя, это Саша.                    Действуют одновременно обеими руками.

    Это Лиза, это Даша.        

      Игра «Назови ласково».

    - Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька,…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария,…

    Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа».

    (Дети называют соседа по имени в уменьшительно- ласкательной форме: Даша – Дашенька, Дашуля,  Дашутка и т.д.)

    Воспитатель:

    Так о чем мы сегодня говорили с вами? Что такое имя? Что означает твое имя?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

    Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

    Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности  «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

    Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе  театрализованных  игр....