Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Бусарова Юлия Анатольевна

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью.

 

Задачи:

 

образовательные:

ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей      среде;

ž  учить бережно, относиться к органам слуха,

ž  соблюдать правила гигиены органов слуха

 

воспитательные:

ž  воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью

 

развивающие:

ž  развивать слуховое внимание

 

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие

 

Предварительная работа:

ü Посещение кабинета медсестры детского сада,

ü Чтение книг К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»,

ü Проведение сюжетно ролевой игры: «Доктор»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для среднего дошкольного возраста

«Я слышу»

с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Автор – составитель: Бусарова Ю.А. воспитатель ГБДОУ д/с №1

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью.

Задачи:

образовательные:

  • расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей      среде;
  • учить бережно, относиться к органам слуха,
  • соблюдать правила гигиены органов слуха

воспитательные:

  • воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью

развивающие:

  • развивать слуховое внимание

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие

Предварительная работа:

  • Посещение кабинета медсестры детского сада,
  • Чтение книг К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»,
  • Проведение сюжетно ролевой игры: «Доктор»

Оборудование:

Иллюстративный материал о строении органа слуха, аудиокассета с записью разных звуков, иллюстративный материал для проведения игры «Звуки».

Ход  непрерывной образовательной деятельности

1 этап. Организационный.

Дети проходят в группу, располагаются полукругом.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в игру «Назови друга ласково»:

Воспитатель:  Рядом со мной стоит Никита. Ласково его можно назвать Никитушка. А кто стоит рядом с тобой Никита? Как его можно назвать ласково?

По кругу дети здороваются и называют ласково друг друга по имени.

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель:  Ребята, сейчас вы услышали, как ваши друзья называли вас ласково. Вам было приятно это слышать?

Ответы детей: Да, понравилось; так называет мама.

Воспитатель: А что помогает вам услышать свои ласковые имена, чем мы с вами слышим?

Ответы детей: Мы слышим ушами.

 Воспитатель: А где у нас уши?

Дети показывают их, закрывая уши руками.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, для чего нам уши?

Ответы детей: Что бы слышать, чтобы слушать мамины сказки на ночь.

Воспитатель: Ребята вы правы. А сколько у нас ушей?

Ответы детей: Два, у нас два уха.

Воспитатель: А зачем нам два уха, а не одно?

Ответы детей: Что бы слышать лучше, что бы слышать всё, что звучит вокруг нас.

Воспитатель: Молодцы! А давайте ребята проведем небольшой эксперимент.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: Дети закрывают уши ладошками, а воспитатель называет имя одного из детей группы. После чего просит открыть уши и сказать, кого из ребят назвали.

Воспитатель: Кого я назвала?

Ответы детей: Дети называют имя ребенка.

Воспитатель: Хорошо было слышно?

Ответы детей: Нет; плохо слышно; не слышно.

Воспитатель: А почему вы хуже стали слышать?

Ответы детей: Уши были закрыты руками, мешали руки.

Воспитатель: Ребята вы руки убрали, и слышно стало хорошо. Но есть такое, что убрать не возможно, это болезнь и инфекция. Они могут закрыть уши навсегда. Мы перестанем слышать, то есть потеряем слух.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, на плакат и решим, что и почему мы должны беречь, что бы ни потерять слух.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и рассмотреть плакат о строении уха, называет и показывает ушную раковину, мочку уха, говорит о бережном обращении с органами слуха.

Физкультминутка «Изучаем части тела»

Раз, два, три, четыре, пять -

Тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),

Ножки (топают ножками),

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

Ушки (закрывают ладонями обеих рук уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (ладонь одной руки кладут на  лоб),

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

Веселимся мы без лени (прыгают на месте, руки на пояс)

Дети садятся на места.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами видели изображение уха. А вы запомнили, что есть очень важное в ухе, что надо беречь?

Ответы детей: Внутри уха есть стенка, перегородка, перепонка уха.

Воспитатель: Да, точнее это называется – барабанная перепонка. А что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?

Ответы детей: Надо беречь уши. Не морозить их. Не вставлять в них ручки, карандаши. Не ковырять уши, что бы ни поранить и не проткнуть барабанную перепонку.

Воспитатель: Правильно! Важно помнить от чего нужно еще защищать наши ушки.?

Ответы детей: От воды и от холода.

Воспитатель: Абсолютно верно!  Но  ушки надо защищать еще и от сильного ветра и от сильного шума, от попадания в уши разных  посторонних предметов. Даже если вы почувствуете, что с вашими ушками что-то случилось, например они стали болеть или вы вдруг стали хуже слышать, никогда не пытайтесь влезть в них пальцем или еще чем-нибудь. Ни в коем случае не старайтесь вылечить уши сами. Это сможет сделать правильно только доктор.

ИГРА «Ушки»

Воспитатель называет разные органы (нос, рука, нога и т. д.), дети хлопают в ладошки; если называется орган «ухо» дети прикладывают ладошки к ушам.

А ещё важно правильно ухаживать за ушами: аккуратно мыть ушные раковины,  вытирать мягким полотенцем. Если вы будете беречь свои уши, тогда они вам помогут услышать самые интересные звуки, самые важные новости, услышать самую красивую музыку, они помогут вам общаться с друзьями и близкими.

ИГРА «Звуки»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду  показывать вам картинки с изображением знакомых животных, птиц, предметов быта, а вы постарайтесь  воспроизвести звуки, которые издают животные или предметы с картинок.

Дети издают звуки соответствующие картинкам.

Воспитатель:  А теперь поиграем наоборот. Я буду включать звук, а вы по нему будете определить, кому или чему он принадлежит.

Звучит запись знакомых звуков (шум мотора машины, сигнал серены, звонок телефона, мяуканье кота, капанье воды, шум ветра, звуки грома, кваканье лягушки ).

Дети отгадывают и называют источники звука.

3 этап Завершающий.

Воспитатель подводит детей к мысли о богатстве, которым мы, слышащие, обладаем. О важности слышать и о необходимости бережного отношения к органам слуха.

Воспитатель:  Итак, ребята, скажите, для чего нам нужны уши?

Ответы детей: Что бы слышать разные звуки, музыку, песни, слова.

Воспитатель: Правильно. А  что мы узнали об ушах?

 

Ответы детей: В них есть улитка, внутреннее ухо , барабанная перепонка.

Воспитатель: Правильно. А что нужно делать для сохранения слуха?

Ответы детей: Тренировать слух. Носить в мороз шапку и закрывать ею уши. Чистить уши может только мама.

Воспитатель: А что нельзя делать?

Ответы детей: Нельзя дуть в уши, кричать, хлопать около уха. Нельзя морозить ухо, оставлять в ушах воду после купания, если она туда попала. Нельзя тыкать в уши карандашом или чем-то другим. Самостоятельно чистить уши.

Воспитатель: Молодцы! Абсолютно правильно!

Воспитатель  раздаёт детям мини- раскраски с изображением знакомых  детям животных (корова, лиса, кошка, собака, волк, свинья, медведь, заяц, человек) Предлагает детям определить, где у них находятся уши и раскрасить их.

Дети раскрашивают картинки, рассказывают о своей выполненной работе и вешают на доску при помощи магнитов.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".Цель: Познакомить с первыми признаками весны. Формировать  умени...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»

Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность   и правильно реагировать в таких случаях...