Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Харина Татьяна Александровна

Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность   и правильно реагировать в таких случаях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 Невского района Санкт-Петербурга.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по

Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Научим сказочных героев  безопасности»

Воспитатель.: Харина Татьяна Александровна.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия, здоровье сберегающее, поисково – исследовательское.

Санкт-Петербург

2021

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения.

Вид деятельности: Социально - исследовательское

Задачи:

Образовательные:

• Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность   и правильно реагировать в таких случаях

Развивающие:

  • Развивать способность выявлять причина - следственные связи.

Воспитательные: Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят»,  беседы на тему “безопасность”, загадывание загадок, рассматривание картинок по безопасности, с/р игры.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, картинки с героями сказок, картинки по безопасности на улице и дома, картинки “электроприборы”, пазлы ”номера службы спасения”,  щит “опасные предметы”, волшебный сундучок, слайды “безопасность на улице и дома” веревочка.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Ход занятия:

-Ребята, сегодня, когда я пришла в садик, то нашла сундучок, а на нем лежит, письмо для вас (показывает письмо с изображением домовенка). Как вы думаете от кого оно? (От домовенка Кузи) Правильно, а кто же такой домовой? (ответы) Давайте прочтём письмо?

«Здравствуйте ребята, я домовенок Кузька, я живу в вашем д/с и очень люблю наблюдать за тем, как вы дружно играете, поете песни и занимаетесь. А еще я знаю, что вы любите читать (смотреть) сказки. А я люблю их сочинять. В моем сундуке вы найдете мои самые любимые сказки, но для того, чтобы открыть сундук вы должны отыскать подходящий ключик из всей связки. На каждом ключе есть загадка, разгадаете, сможете открыть сундук »

- Ну что попробуем  открыть сундучок?

- Загадки (на каждом ключе):

• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») (ключ не подходит)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») (подошел)

- Молодцы! Теперь мы с вами сможем открыть сундучок (воспитатель открывает сундук и достает первую картинку с изображением сказки)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных)

- А что нужно говорить когда вызываешь пожарных.? (Назвать точно адрес, где и что горит)

(за столом)

- Молодцы!  В сундучке есть еще какие -то  картинки с цифрами, давайте попробуем их сложить и посмотрим ,что получиться  (Собирают номера телефонов 01, 04, 02, 03).

- Отлично у вас все получилось. Давайте расскажем, о каждой картинке и что она означает. Отправляемся дальше? (возвращаемся на стульчики)

Следующее задание «Отгадай загадку» (при ответах вывешивать картинку с отгадкой)

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.

( Пылесос)

По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я, и шиплю.

Мятых о-очень не люблю.

(Утюг)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер. ( Фен)

На моем, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть мультфильмы для ребят. (Телевизор)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

Дома печка у меня

Дров не просит и огня,

Не дымит и не коптит –

Тихо в уголке стоит.

Это печка не простая,

Ею очень дорожу.

Сразу в печь ее включаю,

Как в холодный дом вхожу.

Обогреть готов весь дом

Электрическим теплом!

Это верный мой приятель,

Электро… (обогреватель)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (вентилятор)

Этот чудо-аппарат

 Постирает всё подряд

 Он – помощник для хозяйки

 Что за чудо, отгадай-ка? ( стиральная машина)

Выручает маму нашу

Разогреет суп и кашу,

Разморозит всё, что нужно.

Что же это? Скажем дружно...( микроволновка)

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадался? я ...(Плита).

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Расскажите нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

- Предлагаю вам поиграть в  игру «Электрический ток»  

ПРОВОДИТСЯ ИГРА ( Хороводная )

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник,

мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

- А вот ещё одна сказочная героиня ( картинка  красной шапочки). Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла ,если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте повторим  правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. Нельзя садиться в машину к не знакомым.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Какими нельзя пользоваться без взрослых и с осторожностью? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки).

Давайте с вами составим щит “опасные предметы”.(выбирают картинки и наклеивают на приготовленный стенд). Для безопасности все предметы надо убирать на свои места, где они хранятся!

- Очень хорошо, Тимур , расскажи стихотворение о правилах пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут пальчики»

 А скажите,  о чем мы сегодня беседовали? Вам было интересно?

Что вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что вам не понравилось? Чтобы вы хотели повторить? Вы такие  молодцы, думаю, наши герои теперь в безопасности – они,  теперь знают, как поступать!

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Давайте все правила, которые мы сегодня вспомнили, повесим в уголке безопасности, домовенок Кузька выучит их и, когда будет сочинять свои сказки, и его герои не будут попадать в опасные ситуации.

Вывешивание картинок в уголок ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...

Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»

Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...

Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Путешествие по Северу»

Цель: непрерывность, системность и поэтапность коррекционного обучения посредством познавательного развития детей.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о природе Севера, его животном и ра...

Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата) «Моя семья»

Цель: формировать у детей эмоционально-двигательные реакции - правильное представление о семье.Задачи:1. Образовательные: Формировать у ребенка представление о себе и о своей семье, формиров...


 

Комментарии

Смирнова Светлана Владимировна

Татьяна Александровна, очень интересный, веселый сценарий. Хочется применить его на практике ,чтобы детям было познавательно и нескучно. Буду ждать новых ваших публикаций.