Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативной образовательной области
для детей раннего возраста.
Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского
сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать,
поддерживать и сохранять его, что позволит дошкольнику самостоятельно и
эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
🖂 Формировать у ребенка представления о культурно-гигиенических
навыках;
🖂 Расширять знания о предметах личной гигиены и их назначении
Воспитательные:
🖂 Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.
Развивающие:
🖂 Развивать устную связную речь;
🖂 Развивать крупную и мелкую моторику;
🖂 Развивать внимание, память, логическое мышление
Предварительная работа:
🖂 Формирование культурно-гигиенических навыков в режимных моментах;
🖂 Чтение и использование потешек направленных на формирование
культурно-гигиенических навыков;
🖂 Рассматривание иллюстраций на тему здорового образа жизни;
🖂 Использование игровых ситуаций.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
2 куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, расческа, мыло, полотенце,
зубная щетка, кроватка, дуга.
Организация детей: подгрупповая.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1 Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости обещали прийти кукла Катя и кукла Марина, но почему-то их до сих пор нет. - Как вы думаете, почему они не пришли?
- Вы хотите узнать, что случилось? - Как мы можем это узнать?
- Конечно, мы навестим их, а пойдем мы по этой дорожке.
Ответы детей.
Дети идут по ребристой дорожке.
2 Основная часть:
Воспитатель: «Вот шагают наши ножки
Прямо к Кате по дорожке
А дорожка непростая,
Вот красивая какая!» (Звучит колыбельная музыка)
«Что за музыка звучит?
Неужели Катя спит?»
- Ребята, вспомните, какие волшебные слова вам говорит мама, когда вы просыпаетесь?
- Давайте их скажем кукле Кати!
ответы детей
Кукла Катя: «Доброе утро, детки!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти,
Ножки не хотят вставать,
Лучше лягу дальше спать!»
Воспитатель:
- Ребята, что вы делаете каждое утро, чтобы легче было вставать и целый день быть бодрыми и здоровыми?
«Ты, Катюша, не ложись
Ты с зарядкой подружись!»
Ответы детей.
Дети ходят по кругу.
«Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Здравствуй, солнце красное,
Доброе, ясное!
Лучик заглянул в окошко
Протяни ему ладошку
Дети поочередно вытягивают левую и правую руки вперед ладонями вверх (4-5 р.)
Выше, выше потянись
Ручкой солнышка коснись
Подняться на носочки, руки вверх,
потянуться (3-4 р.)
Солнце радует ребят
веселиться детский сад !
Дети подпрыгивают на месте и
хлопают в ладоши.
Раз-два, раз-два
Отдохнуть теперь пора!»
Дети выполняют дыхательное упражнение
«Все запомнила, Катюша!
Просыпайся поскорей,
В гости ждем всегда гостей!»
- Теперь мы с вами отправимся в гости к кукле Марине! Она живет далеко, но у меня есть волшебные воротца. Мы проползем в эти ворота и сразу окажемся у куклы Марины.
Дети проползают на четвереньках под дугу.
«Что за странная картина?!
Ох, и грязная Марина!
Грязь на щечках и на лбу,
Грязь на шее, на носу
Очень стыдно быть такой!
ты пойди лицо умой !
(Кукла шепчет на ухо)
- Ребята, Марине очень стыдно, но она не знает, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой! - А вы знаете, что необходимо делать?
- Какие предметы личной гигиены нам в этом помогают?
ответы детей
- Давайте покажем Марине эти предметы, а поможет нам в этом волшебный мешочек!
Д/игра: «Волшебный мешочек»
Дети достают и называют предметы гигиены.
Пальчиковая игра: «Что же детям пригодиться
чтобы начисто умыться!»
- Что же деткам пригодится, чтобы начисто
умыться? Нам нужна водица.
- Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!
- Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда
блестели. Помогает нам Зубная Щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.
- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда
нас слушались. Чтоб красивой была причёска, помогает нам? Расчёска.
(Кукла благодарит детей)
Дети отвечают на вопросы и загибают пальчики
Воспитатель:«Ну-ка быстро умывайся !
И к нам в гости собирайся!»
3 Заключительная часть:
Воспитатель:
«Детки, всех мы кукол навестили
И всему их научили!
Скоро в гости к нам придут
Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»
- А теперь нам пора возвращаться домой.
П/игра «Поезд»
4 Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
- Вам понравилось в гостях у кукол Кати и Марины?
- Как мы помогли куклам?
«Какие мы с вами молодцы!
Нашим куклам помогли!»
Дети играют.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришел»
Интересный сценарий НОД для малышей)...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»
Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность и правильно реагировать в таких случаях...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста "Котики в гостях у ребят"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"...