Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Мой город»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Матузова Светлана Андреевна

Мой город такой большой, и изучение мы начинаем с малого- дома родного города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Мой город»

Цель: Развитие умения изображать достопримечательности г. Новосибирска.

Задачи: 
— продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;
— закреплять представление о форме предметов, величине;
— уточнить представление о родном городе;

— закреплять цвета и их оттенки;
— развивать творчество, умение работать самостоятельно;
— воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация.

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

- Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)

- Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей)

- Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей). А в какой части нашей страны находится г. Новосибирск? (ответы детей). Ребята, а город Новосибирск большой или маленький? (ответы детей)  

- Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. С каждым годом наш город меняется, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Новосибирске.

-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)


Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель демонстрирует прием рисования прямоугольного дома на листе бумаги). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Анализ детских работ.

Воспитатель:

— Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)

— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей)

- А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Новосибирск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...